Тема 6. Управление земельным фондом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Управление земельным фондом



Понятие и общая характеристика госуд. управления в области использования и охраны земель

Управление в сфере землепользования направлено на рациональное использование и охрану земель.

Ведущей формой управления является госуд. управление, которые означает что государство в лице компетентных органов устанавливает определенные правила и нормы по организации использования всех земельных ресурсов РФ.

Государственное управление может выражаться в двух различных качества:

1. управление гос-ва -собственника земли (хозяйственное управление)

2. управление гос-ва - суверена, органа власти, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.

Субъектами государственного управления выступает РФ и субъекты РФ в лице органов общей и специальной компетенции. Полномочия РФ и субъектов РФ закреплены в ст. 9 и 10 ЗК РФ.

Видами управления выступают:

- государственное

- общественное

- муниципальное (ст. 11 ЗК РФ)

- внутрихозяйственное (использование земель самими с/х предприятиями и другими пользователя земли) их органы издают решения, правила, нормативы обязательные для исполнения только в рамках данного предприятия.

Функции управления:

- планирование и прогнозирование использования земель

- резервирование и зонирование земель

- распределение и перераспределение земель

- госуд. регистрация прав на землю

- ведение госуд. земельного кадастра и мониторинга

- охрана земель и контроль за рациональным использованием

- охрана земельных прав граждан и юр. лиц

- установление платы за землю

Государственное управление  в области использования и охраны земель осуществляют представительные и исполнительные органы.

Представительные органы: Президент РФ, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, а также соответствующие органы субъектов

Исполнительные органы подразделяются на органы общей и специальной компетенции:

К органам общей компетенции относится Правительство РФ и субъектов РФ.

К органам специальной компетенции относятся:

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости при Министерстве Экономического развития и торговли РФ:

- создает и ведет госуд. кадастр объектов недвижимого имущества

- организует проведение госуд. кадастровой оценки земель

- обеспечивает землеустроительное обеспечение при проведении мониторинга и экспертизы земель

- предоставление сведений, содержащихся в госуд. кадастре

- оказывает услуги в сфере землеустройства.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования: при Минприроде РФ; Федеральное по недропользования, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Мониторинг земель

Мониторинг земель – это одна из мер охраны земель, функция государственного управления и правовой институт.

Мониторинг земель - это система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния земель и их изменений.

Объектом гос. мониторинга являются все земли в РФ (ч1 ст.67 ЗК РФ).

С целью повышения эффективности работ по сохранению и улучшению состояния окружающей среды Правительство РФ приняло постановление «О создании Единой государственной системы экологического мониторинга», в котором участвуют:

Осуществляются органами специальной компетенции.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ – осуществляет общее руководство и координацию деятельности министерств и ведомств. (Минприроды), а также мониторинг за состоянием недр и мониторинг водных объектов.

Министерство здравоохранения – мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.

Мониторинг осуществляется разными методами и способами. (при помощи съемок, наблюдений с космических аппаратов, взятие проб почвы, воды….)

Виды мониторинга:

Базовый мониторинг – начальные, исходные данные о природных объектах.

Периодический мониторинг - проводится в установленные в нормативно-правовых актах сроки.

Оперативный мониторинг - фиксирует текущие изменения.

Ч.3 чт.67 ЗК устанавливает федеральный, региональный и локальный мониторинг.

Задачи мониторинга – ч.2 ст.67 ЗК РФ.

Принципы мониторинга:

-   достоверность и точность данных

- единство методов и технологий

- наглядность и доступность сведений, за исключением информации, составляющей госудр. или коммерческую тайну

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.005 с.)