Приобретение (строительство) зданий и сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобретение (строительство) зданий и сооружений



Наименование этапа Дата покупки Продолжительность, дн. Курс руб/$ Стоимость работ,руб. или S Амортиз период, лет
7 Здание цеха 21.05.96 210 5005 125000000 50
8 Здание офиса 06.06.96 95 5030 75000000 40
      Итого:   200000000  

Приобретение (изготовление) оборудования

Наименование оборудования

Дата покупки

Продолж., дн.

Обменный курс руб./$

Стоимость работ

Период амортизации лет

руб. $
9 Автоматическая линия 17.12.96 75 6200   $400000 12
10 Автомобильный транспорт 09.09.96 35 6100 300000000   10
11 Специнст-румент 17.12.96 90 6200 180000000   1
    Итого:     480000000 S400000  

 

Для активов, которые будут проданы компанией до окончания срока действия проекта по какой-либо причине, например, в связи с переходом на новую технологию или частичное свертывание производства, необходимо называть срок эксплуатации до продажи (в месяцах) и предполагаемую стоимость, по которой актив может быть продан.

Очень важной является процедура отнесения каждого этапа проекта к определенному типу актива. Это необходимо для того, чтобы отразить данные расчета инвестиционного плана в балансе предприятия в соответствии требованиями бухгалтерского учета.

Принимая во внимание, что некоторые этапы работ могут выполняться одновременно с другими, необходимо указать, какие из перечисленных этапов ограничивают выполнение текущего, т.е. являются для него лимитирующими. Например, нельзя производить монтаж и наладку технологического оборудования, пока не построено здание цеха, в котором оно должно работать.

Нумерация всех этапов, включая приобретение активов, должна быть сквозной. При этом номера этапов не означают последовательность их выполнения, так как одновременно могут быть выполнены несколько этапов, и последовательность их выполнения зависит только от взаимных ограничений. После определения стадий проекта с учетом этапов, лимитирующих начало выполнения работ по календарному плану и выполнения параллельных стадий, календарный план пересчитывается.

Ниже приведен пример календарного плана работ, содержащий даты начала и окончания этапов проекта, а также прогнозируемые затраты на их выполнение.


 

Календарный ПЛАН

Наименование этапа работ

Дата начала

Дата окончания

Длительность,

дн.

Курс руб/$

Стоимость работ,

руб. $
1 Регистрация предприятия 01.01.96 300196 30 4640 5000000  
2 Исследование рынка 31.01.96 01 04.96 60 4732 75000000 $15000
3 Разработка тех.проекта 31.01.96 31.05.96 120 4732 300000000 $20000
4 Переговоры с поставщиками 31.01.96 17.03 96 45 4732 50000000 $10000
5 Участок земли для цеха 07 04.96 21.0596 45 4854 30000000  
6 Участок земли для офиса 07 04.96 06.06 96 60 4854 25000000  
7 Здание цеха 21 05.96 17 12.96 210 5005 125000000  
8 Здание офиса 06.06 96 09 09 96 95 5030 75000000  
9 Автоматическая линия 17 12 96 02.03.97 75 6200   $400000
10 Автомобильный транспорт 09.09.96 14 10 96 35 6100 300000000  
11 Специальный инструмент 17.1296 17 03 97 90 6200 180000000  
  Итого:         165000000 $85000

В условиях инфляции является важным указать момент, когда в процессе проведения работ по стадии проекта должен быть произведен платеж (в начале стадии, в конце, или равными долями в определенный период). Это связано с тем, что платежи могут осуществляться как в рублях, так и в долларах США. При этом результирующие денежные потоки отображаются в выходных отчетных формах в единой валюте. Денежные потоки, формируемые в результате инвестиционной деятельности, отображаются в соответствующем разделе таблицы «Отчет о движении денежных средств» (Cash Flows).

Объем сбыта

В процессе планирования объема продаж используются данные, полученные в результате исследования рынка. В первую очередь необходимо сделать прогноз продаж с учетом уровня спроса, конкуренции, условий реализации продукции, используемых способов продвижения продукции на рынок и методов стимулирования спроса

Пример.

Предприятие прогнозирует следующие ежегодные объемы продаж единиц продукции

Наименование продукта

Объем продаж на внутреннем и внешнем рынках, единиц

  1996 1997 1998 1999 2000
Тостер Кофеварка 10000 5000 15000 8000 20000 10000 20000 5000 10000 1000

Продукция предприятия конкурентоспособна на внешнем рынке и планируется поставлять на экспорт в среднем 30% тостеров и 50% кофеварок

Таким образом, объем продаж на внутреннем и внешнем рынках соответственно составит

Наименование продукта

Объем продаж на внутреннем рынке, ед

 

1996

1997

1998

1499

2000
Тостер Кофеварка

7000 2500

105004 000

14000 5000

14000 2500

7000 500
   

 

 

 

 

Наименование продукта

Объем м продаж на внешнем рынке, ед

 

1996

1997

1998

1999

2000
Тостер Кофеварка

3000 2500

4500 4000

6000 5000

6000 2500

3000 500
                   

В результате проведенных исследований рынка были получены следующие данные о рыночных ценах и тенденциях их изменения

Наименование продукта

Цена единицы продукции, руб($)

  внутр руб внешн $
Тостер Кофеварка 200000 300000 25 50

 

Наименование продукта

Годовой индекс инфляции цен на внутреннем рынке

  1996 1997 1998 1999 2000
Тостер Кофеварка 181 75 161 5 141 3 131 2 1151 1

Для упрощения примем, что изменений цен на внешнем рынке не происходит, индекс инфляции равен единице Однако, как правило, это не так Например, цены на персональные компьютеры на международном рынке ежегодно снижаются Рассчитаем цену единицы продукции на внутреннем рынке для каждого периода времени с учетом инфляции.

где

- priced (I, t- l)цена I го продукта на внутреннем рынке в предыдущий расчетный период,

- Iaflsld(I, t 1) прогнозируемый индекс инфляции цены I го продукта в период t 1 на внутреннем рынке

Наименование продукта

Цены с учетом инфлящш на I внутреннем pынке, руб

  1996 1997 1998 1999 2000
Тостер Кофеварка 200000 300000 360000 525000 576000 787500 806400 1023750 1048320 1228500

Объемы продаж в денежном выражении для внутреннего и внешнего рынков рассчитываются следующим образом:

где:

- Salesdd, t) – объем продаж 1-го продукта в период t на внутреннем рынке;

- riced, t) – цена I-го продукта на внутреннем рынке в период t;

- Nd(I, t) – физический объем продаж I-го продукта в период t на внешнем рынке.

где:

- Sales f(I, t) – объем продаж I-го продукта в период t на внешнем рынке;

- price f(I, t) – цена I-го продукта на внешнем рынке;

- Nf(I, t) – физический объем продаж I-го продукта в период t на внешнем рынке.

Результаты расчета приведены в следующих таблицах.


Объем продаж на внутреннем рынке

Наименование продукта

Объем продаж на внутреннем рынке, тыс руб

  1996 1997 1998 1999 2000
Тостер Кофеварка 1400000 750000 3780000 2100000 8064000 3937500 11289600 2559375 7338240 614250
Итого 215000 5880000 12001500 13848975 7952490

Объем продаж на внешнем рынке

Наименование продукта

Объем продаж на внешнем рынке, S

  1996 1997 1998 1999 2000
Тостер Кофеварка 75000 125000 112500 200000 150000 250000 150000 125000 75000 25000
Итого 200000 312500 400000 275000 100000

Суммарный объем продаж на внутреннем и внешнем рынке должен быть рассчитана единой денежной единице, и поэтому значения объема продаж на внешнем рынке должны быть преобразованы в эквивалент в рублях. Для преобразования используется прогнозируемый обменный курс- рубль/ $.

Для определения расчетного курса рубля воспользуемся формулой:

где:

- Curs(t- l) – обменный курс рубль/$ в предшествующий расчетный период;

- infcrs(t- l) – прогнозируемый индекс инфляции обменного курса в период t-1.

 

Звачения по периодам

  1996 1997 1998 1999 2000
Infcrs(t) Ratex(t) 1 3 5000 1 25 6500 1 2 8125 1 15 9750 1 1 112125

В соответствии с обменным курсом преобразуем значения объема продаж на внешнем рынке в эквивалент в рублях и рассчитаем суммарный объем продаж.

Объем продаж

Значения объема продаж по годам, в ты с руб

  1996 1997 1998 1999 2000
на внутр. Рынке 215000 5880000 12001500 13848975 7952490
на внешнем рынке 1000000 2031250 3250000 2681250 1121250
Итого 3150000 7911250 15251500 16530225 9073740

Данные, полученные в результате расчета объема продаж используются при составлении отчетных финансовых документов: отчета о прибылях и убытках (Income statement), а также отчета о движении денежных средств (Cash-flow). Оба этих документа будут рассмотрены далее. Следует отметить важное отличие этих двух документов друг от друга с точки зрения представления данных. В отчете о прибылях и убытках данные о сбыте продукции отображаются в соответствии с принципами бухгалтерского учета. Например, если продукция была реализована с предоплатой, то фактической датой отображения выручки от реализации продукции в отчете о прибылях и убытках будет не дата получения аванса, а дата отгрузки продукции потребителю, завершения сделки. В то же время, сумма, оговоренная в контракте за продукцию, реализованную в кредит, будет в полном объеме (100%) отображена в период, соответствующий дате заключения сделки, хотя реальные поступления ожидаются только в будущем. В отличие от отчета о прибылях и убытках, в отчете о движении денежных средств поступления от реализации продукции отображаются только в момент их фактического зачисления на счет предприятия.

Приведенный выше пример демонстрирует возможность расчета объема продаж статическим методом. Однако, этот метод обладает существенным недостатком и может быть использован только для проведения приближенных расчетов. В условиях высокой инфляции, когда поступления (it реализации продукции обесцениваются, существенное влияние на финансовый результат оказывает фактор времени. Реальный процесс сбыта можно разделить на две основные фазы: время, затрачиваемое на сбыт с момента завершения технологического цикла производства продукции до заключения контракта, а также время на получение денежных средств на счет. Время, затрачиваемое на сбыт продукции зависит от множества косвенных факторов, например, от объема затрат на рекламу и продвижение продукции, методов стимулирования спроса, конкурентоспособности продукции на рынке, системы распределения и многих других. Время задержки платежей за реализованную продукцию является показателем, характеризующим эффективность сбыта, и также зависит от множества факторов:

например, от условий оплаты продукции потребителями (в кредит, с предоплатой и по факту), эффективности работы банковской системы, платежеспособности клиентов и т.п. Таким образом, описывая стратегию продаж, необходимо учитывать влияние указанных факторов.

План производства

Расчет объема производства продукции (услуг)

План производства продукции (услуг) разрабатывается в соответствии с планом продаж. При этом в производственном плане должны быть учтены прогнозируемые запасы готовой продукции и потери. Другими словами, планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому физическому объему продаж, увеличенному на объем запаса продукции и потерь.

где:

- P(t) – объем производства I-го продукта (услуги) в период t;

- Invent(t) – объем запаса I-го продукта в период t;

- Inentj(t-' I) – объем запаса I-го продукта в предыдущий период.

- SaleSj(t) – планируемый объем продаж I-го продукта в период t;

- Viostj – планируемый объем потерь.

Объем запаса продукции на складе формируется вследствие влияния следующих факторов:

- потребности в компенсации нестабильности (колебаний) рыночного спроса;

- необходимости обеспечения гарантийного обслуживания, замены бракованных образцов продукции.

Размеры запасов зависят от конкретного проекта, отрасли и состояния рынка. Объемы запаса продукции могут быть определены как доля от планируемого объема продаж.


Пример.

При расчете плана производства продукции объемы запасов определялись как доля от планируемого объема продаж.

Наименование продукта Планируемая доля запаса, % Планируемая доля потерь, %
Тостер 10 2
Кофеварка 7 3

План производства продукции на 1996 год

Наименование продукта Планируемый объем продаж, ед Планируемый объем запасов, ед Планируемый объем потерь, ед Расчетный объем производства, ед
Тостер 10000 1000 200 11200
Кофеварка 5000 350 150 5500

Планирование объемов производства осуществляется по периодам времени. При этом масштаб расчетных периодов должен соответствовать масштабу плана продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.036 с.)