Индексы и их использование в анализе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индексы и их использование в анализе.



Индексы - это показатели имеющие и в числителе и знаменателе показатели одного экономического смысла, причем числитель и знаменатель отличается либо временем, либо местом.

Индексы могут быть:

" Индивидуальные ;

" Групповые .

Используются:

1. с помощью индексов можно проанализировать динамику показателей.

2. с помощью агрегатных индексов можно провести факторный анализ, т.е. определить влияние факторных показателей на изменение конечного результата. Причем факторный анализ возможен в относительных и абсолютных показателях.

Индекс выручки: влияние количества на общий показатель происходит по базовым ценам, а влияние цены по фактически достижимому результату.

- в относительных показателях;

- в абсолютных показателях.

Пример:

2004

2005

q1ц0

q0 ц0 q0ц0 q1 ц1 q1ц1
23 000 20 460 000 20 000 26 520 000 400 000

М2004=368 000(цм0=3874руб/тонну), М2005=416 000(qм1=76 тонн)

= 1,13= 0,87*1,3; = 1,12

= 0,87- количество продукции снизилось. На 13% меньше произвели при этом увеличились затраты на ресурсы на 12%. Для того, чтобы сделать выводы необходимо произвести более детальную оценку.

=1,3- цена возросла.

На 0,87 количества израсходовали 0,8 материалов, следовательно, стали лучше использовать материальные ресурсы. Из всего можно сделать вывод, что отдел закупок портит всю картину.

Доходность N/S- показатель эффективности, который показывает объем выручки, полученной с 1 рубля затрат, чем он больше, тем больше прибыль.

N/S=qц/qpцр=(q/qp)-ОТУ2*(ц/цр)-ОТУ1.

1. прибыль будет больше, если удастся оторвать цену реализации от цены ресурса. Минус заключается в том, что обязательно упремся в спрос(предел): гос-во, конкуренция, покупательная способность населения. Происходит связь с рынком и ценой рынка, на которую не можем воздействовать. Рискованно.

2. надо пытаться с каждой единицы ресурса снимать больше продукции.

 

Лекция 3(03.03.06.)

В абсолютных показателях: N0=460 000, N1=520 000, =+60 000, нас интересует за счет чего это произошло. = -60+120= + 60 000

= 400-460= -60 000- при уменьшении количества, произведенной продукции, предприятие теряет выручку.

Считаем инфляционную добавку: =520-400= +120 000- влияние цены определяется по фактически достигнутому результату.

Выручку в размере 60000 получили за счет потери рынка, т.к. снизилась загрузка мощностей, что привело к росту себестоимости единицы продукции. если это будет продолжаться, то получится 100% привязка к цене, что при спаде инфляции может привести к банкротству. Лучше потерять выручку за счет , что приведет к захвату рынка и увеличению загрузки мощностей.

С помощью индексов, в частности цен, можно учесть влияние инфляции на результаты работы предприятия. Jц наиболее часто оценивается по товарообороту. Jц=q1ц1/q0ц0=ст-ть сегодня/ ст-ть в баовом году.

Индекс Паше.

Nф=q1ц1- фактическая выручка,

Nc=q1ц0- сопоставимая с прошлым периодом выручка(избавились от инфляционной надбавки).

Пример: N2004= 100млн., N2005=120млн., Jц=1,25. что было бы, если бы цены не изменились?

Nc2005=120/1.25=94млн., следовательно мы получили результат только за счет цены, что может привести к свертыванию пр-ва. В Ф2 виден рост, но нет Jц, следовательно, в реальности необходимо искусственно учитывать Jц.

С помощью Jц можно скорректировать бухгалтерскую отчетность и определить действительное положение предприятия.

УК отражает долю собственников в доходах предприятия, увеличивая количество акций мы размываем эту долю, чтобы не показывать размытие капитала мы не делаем переоценку и через 10 лет происходит потеря капитала из-за инфляции, что подталкивает нас корректировать все с помощью Jц. прибыль должна увеличиваться согласно инфляции. Каждый бизнес должен увеличивать свои активы быстрее темпов роста развития отрасли(наращивания объемов реализации и темпов инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)