Индивидуально-психологические особенности личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуально-психологические особенности личности



Ч-к живет в обществе. Лучше всего он действует тогда, когда его личные интересы подчинены общественным и совпадают с ними. Наибольшую угрозу для ч-ка (а значит, основание для психического стресса) представляет общественное неодобрение и изоляций, а одно из необходимых условий нормального функционирования чел-кой психики - эмоциональная поддержка окружающих.В чел-ком обществе, в отличие от животного мира, существуют особые факторы жизнедеят-ти, требующие внимания. К ним относятся: оценка своих возможностей в сравнении с другими людьми, достигшими более значительных результатов при выполнении совместной работы, потребность в повышений своего статуса, в самоутверждении.В настоящее время в психологии различают следующие основные свойства темперамента, Сензитивностъ (повышенная чувствительность). О ней мы судим пo наименьшей сине внешних воздействий, необходимой для того, чтобы вызвать у человека какую-то психическую реакцию. Если у одного определенные условия деятельности не вызывают раздражения, то для другого они становятся сильным сбивающим фактором Реактивность эмоциональность. Это свойство определяется силой эмоциональной реакция человека на внешние и внутренние раздражители эмоциональная устойчивость. Она характеризуется индивидуальным для каждого ч-ка взаимодействием различных компонентов психики и свойствами темперамента, в частности такими, как тревожность и невротичность. Тревожность может выступать и как независимый фактор (т.е. как хар-ка индивида), и как проявление другого, более общего фактора - эмоциональной неустойчивости, важным компонентом которой является невротичность. Тревожность связана с повышенной возбудимостью отрицат.эмоций, склонностью ч-ка оценивать различные ситуации как угрожающие и испытывать при этом состояние тревоги, беспокойства и страха. Резистентность. Это сопротивляемость неблагоприятным условиям, тормозящим деятельность. Наиболее ярко такое свойство темперамента приселяется в сопротивлении стрессу, в отсутствии снижения функционального уровня деятельности при сильном нервном напряжении. Каждый ч-к имеет свой индивидуальный стрессовый порог, т.е. только определенная доля стресса, определенный его уровень являются оптимальными и позволяют показывать наилучший результат. Экстравертированность — интровертированность. О них мы судим по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деят-ть ч-ка - от внешних впечатлений в данный момент (Экстравер-тированность) или, наоборот, от образов» представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интравертированность), Поэтому экстраверт часто выражает свои переживания внешне, тогда как интраверт склонен «уходить в себя», особенно в напряженной обстановке. Конкретно такие свойства темперамента проявляются в следующем.

1.Интроверты воспринимают явления окружающей среды более субъективно, чем экстраверты.

2.У интровертов приспособление к среде заключается в активизации интеллектуальной деятельности, у экстравертов - в активизации поведенческой деятельности.

3.Уровень самоконтроля у интровертов значительно выше, чем у зкстравертов. Возбудимость внимания. Чем меньшая степень новизны способна привлечь внимание, тем более оно возбудило у данного ч-ка.В своей жизни ч-к сталкивается с биологическими и социальными потребностями, которые в зависимости от их актуальности, образуют систему мотивов направляющих его деятельность. Именно высокий уровень мотивации (конечно в сочетании с необходимыми качествами и свойствами личности) позволяет достигнуть высокой работоспособности и сохранить её настолько, насколько это потребуется. Все знают что мотивация - мощный психический двигатель любой человеческой деятельности. Чем сложней и ответственней деятельность, тем больше ее результат зависит от структуры, уровня; и направленности мотивации.В основе мотивации лежит потребность. Так, испытывая потребность в активной двигательной деятельности, мы формируем мотивацию занятий физической культурой и спортом вообще или психофизическим тренингом в частности.Мотивация формируется на основе четко обозначенных и связанных друг с другом целей. Правильно сформулированная цель деятельности - это уже полдела. Понимание необходимости достижения этой цели, выбора правильных путей- это, по существу, вторая половина дела.

Типичная мотивация занятий физ. культурой (просто «стать здоровым») расплывчата и поэтому мало эффективна. Нужна конкретно направленная мотивация: в чем именно и в какие сроки добиться прогресса (увеличить объем бицепсов, повысить физическую работоспособность или добиться того, что в быту называется «убрать живот»). Из таких частных мотивационных установок потом будет формироваться мотивация более высокого порядкаПравильная оценка самого себя, своего внешнего и внутреннего «Я» помогает ставить, реальные цели и точно формировать нужную мотивацию.Здесь важно чувство меры, слишком высокие, недоступные цели приводят к тому, что они не достигаются. А недостигнутая цель приводит к развитию тревожности, беспокойства, а впоследствии может и развить невротизм Лучше поставитьдовольно близкую, реальную цель, а достигнув её; «отодвигать» дальше, перемещаясь вперед со ступеньки на ступеньку.

2 Специальные зачётные требования и нормативы. Спорт в свободное время.

Согласно положению о физ. культуре и спорту в высших учебных заведениях каждый студент обязан посещать занятия по физ. воспитанию. Занятия основной группы проводятся по специализациям. В конце каждого семестра студенты сдают специальные зачетные нормативы по общей физ. и спец. подготовке. Нормативы явл. способом оценки физ. подготовленности студентов и их активного участия в обучении.В свободное от учебы время студенты посещают занятия в отделениях спортивного совершенствования. Как правило, такие занятия проводятся 3-4 раза в неделю. В студенческих общежитиях избираются физорги для организации спортивно-массовой работы, создаются самодеятельные секции по видам спорта, проводятся тренировки и соревнования.Занятия физ. культурой и спортом наряду с укреплением здоровья повышением физ. подготовленности способствуют развитию отдельных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости) Спортивные соревнования Незаменимым фактором роста спортивного мастерства являются соревнования, т. к. они повышают и выявляют уровень физ., технич. и тактической подготовленности участников, формируют у них потребность в систематических занятиях физ. упражнениями и способствуют привитию нравственных норм и эстетических привычек. Наряду с этим, соревнования обладают особой зрелищностью и привлекательностью не только для спортсменов, но и для зрителей. давая им огромный заряд положительных эмоций.На академических занятиях соревновательная деятельность студентов используется с целью совершенствования основных функций организма, контроля за подготовленностью, отбора по специализациям, разнообразия организации занятий, повышения интереса занимающихся к физической культуре. В спортивных отделениях к приведенным целям добавляется достижение высоких спортивных результатов.Спортивные соревнования для студентов-спортсменов имеют особое место в их подготовке:

1)соревнование по избранному виду спорта выступает для спортсмена как основное целевое направление его деятельности;2)соревнования для спортсмена выступают не только как цель, но и как конкретное событие во времени и пространстве;3)в современном спорте соревнования используются как средство и как форма подготовки спортсмена;4)соревнования используются для оценки подготовленности,5)соревнования служат для отбора спортсменов.

Система студенческих спортивных соревнований имеет несложную структуру и содержит след.этапы: первенство учебной группы, первенство курса (потока), первенство факультета, первенство вуза, первенство вузов города, соревнования среди вузов различных городов, международные соревнования, всемирные студенческие игры (универсиады), т.е. ранг студенческих соревнований постепенно увеличивается Тем самым они обладают массовостью и способствуют постепенному росту спортивного мастерства. Кроме этого, они способствуют расширению знаний о вузе, стране, мире и явл. источником передачи передового опыта.

Попутная тренировка

Под попутной тренировкой понимают индивидуальную подготовку с целью повышения двигательной активности. Отличается попутная тренировка тем, что она не требует дополнительных затрат времени, проводится в обычных условиях труда и быта, например передвижение на работу пешком, на велосипеде. Полезен подъем по лестницам. При подъеме по обычной лестнице в среднем темпе человек расходует 0,012 ккал/ кг на каждый метр подъема, а при спуске по лестнице – 1/3 затрат на подъем. В качестве дополнительных нагрузок используются хозяйственные работы по дому, на дачном участке и т.п., что приравнивается к труду средней тяжести. Полезно также применять изометрические упражнения на любые группы мышц, внешне почти незаметные для окружающих.

Билет26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.)