Воспитание быстроты движений (скорости) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание быстроты движений (скорости)



Быстрота движений хар-ся временем двигательной реакции, максимальной скоростью одного дв-ия и максимальной частотой движений в единицу времени. Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бега, плавания). Во многих движениях, выполняемых с максимальной скоростью, различают 2 фазы: фазу увеличения скорости (фазу разгона) и фазу относительной стабилизации скорости (дистанционную). Скоростные способности ч-ка довольно специфичны. Движения, выполняемые с максимальной скоростью, отличаются по своим физиологическим характеристикам от более медленных, т.к. активность мышц настолько кратковременна, что мышца не успевает за этот период существенно укоротиться, фактически мышцы работают в режиме, близком к изометрическому. К средствам воспитания быстроты относятся физ. упражнения, выполняемые с максимальной скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания); подвижные и спортивные игры. Применяются 2 основных метода воспитания скорости: повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в облегченных условиях (преодоление отдельных отрезков дистанции, бег под уклон, метание снарядов); повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в затрудненных условиях (удлинение пробегаемых отрезков, бег в подъем, метание тяжелых предметов).

При выполнении упражнений на развитие быстроты движений необходимо соблюдать определенные требования. Повторные упражнения следует выполнять с около предельной или предельной скоростью (интенсивностью).

Воспитание ловкости (координации движений) Ловкость - способность управлять своими движениями во времени и в пространстве, быстро овладевать своими движениями, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость - специфическое сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки, т.к. в каждом отдельном случае и в зависимости от усилий «убирают тот или иной критерий. Двигательные анализаторы играют существенную роль в формировании кач-ва ловкости. Чем совершеннее способность ч-ка к точному анализу движений, тем выше его возможности в быстром овладении движениями, их перестройке.С психологической точки зрения ловкость зависит от полноценности восприятия собственных движений и окружаются обстановки, от инициативности, быстроты точности двигательных реакций.Средством воспитания ловкости являются упражнения со сложной координацией движений. В качестве методов применяют разучивание новых упражнений и многократное повторение упражнений со сложной координацией движений, выполнение упражнений в две стороны поочередно (вправо, влево); выполнение упражнений поочередно правой и левой рукой (ногой); выполнение упражнений в меняющейся обстановке, нестандартных условиях (подвижные и спортивные игры). Воспитание гибкости   Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость- способность выполнять движения с большой амплитудой. Она выражается либо в угловых, либо в линейных мерах. Различают активную гибкость (проявляемую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил - тяжести, усилий партнера и т.д.).Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Она может меняться от различных условий, например, увеличивается при эмоциональном подъеме (на соревнованиях): или повышении температуры окружающей среды. На гибкости больше, чем на других физ. качествах, сказывается суточная периодика: так, в утренние часы она значительно снижена. Гибкость существенно изменяется под влиянием утомления, причем показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной - увеличиваются.Для воспитания гибкости применяют след. физ. упражнения: активные свободные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, движения с помощью партнера, помогающего увеличить амплитуду.

Основным методом является регулярное, многократное повторение упражнений на гибкость. Например, выполнение их при проведении ежедневной утренней гимнастики, во время проведения тренировочных занятий в подготовительной и заключительной частях

Костная система

 

Опорная структура человеческого тела – это сложная система созданная природой, ее предназначение дать человеку максимум силы и подвижности. Каждая кость имеет особую форму и играет собственную роль. Там где от костной системы (скелета) требуется больше гибкости, хрящи имеют большее значение, чем кости, но что делает скелет действительно прекрасно сочлененным механизмом, так это суставы и связки.

Около 206 костей составляют скелет взрослого человека. Кости имеют твердый, толстый и прочный внешний слой и мягкую сердцевину (костный мозг). Они прочны и крепки, и могут выдержать очень большой вес, не ломаясь и не разрушаясь при этом. Соединенные вместе суставами и движимые мышцами, которые к ним прикреплены с обоих концов, кости образуют надежную защиту для мягких и уязвимых частей тела, обеспечивая одновременно телу человека большую плавность движений. В дополнение к этому скелет представляет собой каркас, на которых прикреплены и держатся другие части тела.

14 лицевых костей защищают уязвимые органы чувств головы – хрупкий механизм глаза и обонятельные и слуховые рецепторы. Кости создают также устойчивую основу для лицевых мускулов, с помощью которых человек может жевать, говорить и выражать эмоции.
Рост костей

Когда кости начинают расти, они состоят из сплошной массы. Только на вторичной стадии они начинают образовывать внутри себя полые пространства. Образование пустот внутри костной трубки совсем незначительно влияет на ее прочность, зато очень уменьшает их вес. Полые пространства заполняют костный мозг, в котором происходит образование клеток крови. Новорожденный ребенок имеет больше костей в своем теле, чем взрослый человек. При рождении около 350 костей образуют основу скелета ребенка, с годами некоторые объединяются в более крупные кости. Череп грудного ребенка является хорошим примером этому. Роднички в разных секциях черепа делают возможным придать ему нужную форму при прохождении через родовой канал. После рождения эти роднички постепенно закрываются.

Скелет ребенка состоит не только из костей, но также из хрящей, которые гораздо гибче первых. По мере роста тела они постепенно затвердевают, превращаясь в кости – этот процесс называют окостенением (оссификацией), который продолжается и в организме взрослого человека. Рост тела происходит за счет увеличения в длину костей рук, ног и спины. Длинные (трубчатые) кости конечностей имеют на каждом конце пластинку роста, где и происходит рост. Эта пластинка роста представляет собой скорее хрящ, чем кость, и они не видны на рентгеновском снимке. Когда пластинка роста окостеневает, кость больше не растет в длину. Примерно в возрасте 20 лет тело человека обретает вполне развитый скелет.

В целом женский скелет легче и меньше мужского. Таз женщины пропорционально шире, что необходимо для растущего плода во время беременности. Плечи мужчины шире, и грудная клетка длиннее, но, вопреки расхожему мнению, мужчины и женщины имеют одинаковое число ребер. Важной и замечательной особенностью костей является их способность в процессе роста обретать определенную форму. Это очень важно для длинных костей, которые служат опорой конечностей. Они шире у концов, чем посередине, что обеспечивает дополнительную прочность суставу, где это особенно нужно. Такое образование формы, известное как моделирование, идет особенно интенсивно при росте костей; продолжается оно и все последующее время.
Строение скелета

Билет 17

1, Объективные и субъективные показатели самоконтроля Существуют субъективные и объективные методы самоконтроля. К субъективным методам относится: самонаблюдение, по которому дается оценка общего самочувствия, аппетита, сна, физ. и умственной работоспособности, настроения адекватности реакций на бытовые и производственные ситуации. Благоприятной реакцией на физ. нагрузки считаются бодрое самочувствие, хорошее настроение, ясная погода, высокая работоспособность - как умственная так и физ., легкость во всем теле, упругость походки, хороший сон и аппетит, ровное отношение к окружающим.

Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления, О функционировании сердечно-сосудистой системы можно судить по индексу Кердо (И.К.), который рассчитывается по формуле: И. К. =Д / П, где Д - диастолическое давление, П - пульс в 1 мин. В норме этот показатель равен единице, а при нарушениях нервной регуляции сердечно-сосудистой системы его значения оказываются больше или меньше единицы. Можно также использовать коэффициент, экономивший кровообращения (КЭК), который указывает на выброс сердцем крови за 1 минуту и подсчитывается по формуле: КЭК - (С - Д) • П, где С - систолическое давление, Д - диастолическое, П - пульс в 1 мин. В норме показатель КЭК равен 2600, увеличение КЭК свидетельствует о напряженности в работе сердечно-сосудистой системы.Помимо объективных методов определения физ. работоспособности, существуют педагогические методы исследования физ. подготовленности

2, Воспитание выносливости. Выносливость - это способность организма противостоять утомлению в какой-либо деятельности.Утомлением называется вызванное работой временное снижение работоспособности. Оно выражается в повышении трудности или в невозможности продолжать деят-ть с прежней интенсивностью. У различ-ных людей при одной и той же работе утомление наступает через разные промежутки времени, что свидетельствует о различной степени их выносливости.Одним из критериев определения выносливости является время, в течение которого ч-к способен под-держивать заданную интенсивность деят-ти. Выносливость подразделяют на общую и специальную. Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. При работе, в которой участвуют более 2/3 мышц тела,

расход энергии обычно велик. Это предъявляет высокие требования к системам энергетического метаболизма, в частности к органам дыхания и кровообращения, основным системам повышения работоспособности. Функциональные возможности ч-ка в упражнениях, требующих выносливости, определяются, с одной стороны, наличием соответствующих двигательных качеств и умений, с другой - анаэробными и аэробными возможностями организма При очень низкой мощности работы (медленный бег, передвижение на лыжах) значение аэробных возможностей становится настолько большим, что выносливость во многом приобретает общий хар-р. Общая выносливость - это выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности при функционировании всею мышечного аппарата. Это создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости. При воспитании Выносливости с помощью циклических упражнений нагрузка определяется скоростью передвижения, продолжительностью упражнения и интервалов отдыха, характером отдыха (активный либо пассивный), числом повторений упражнений. Повышение аэробных возможностей зависит от увеличения максимального уровня потребления кислорода, развития способности поддерживать этот уровень длительное время и увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.В качестве основных методов для повышения аэробных возможностей используют методы равномерного непрерывного, повторного и переменного упражнений Равномерное непрерывное упражнение особенно широко применяется на начальных этапах воспитания общей выносливости.Большой эффект в развитая аэробных возможностей дает - хотя на первый взгляд это кажется парадоксальным - анаэробная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений, разделенных небольшими интервалами отдыха (методы повторного, интервального упражнения).Продукты анаэробного распада, образующиеся при выполнении интенсивной кратковременной работы, служат мощным стимулятором дыхательных процессов, поэтому впервые 10-90 с после такой работы потребление кислорода увеличивается, растет ударный объем крови. Если повторная нагрузка дается в этот момент, то потребление кислорода может достигнуть максимума,

Воспитание гибкости   Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость- способность выполнять движения с большой амплитудой. Она выражается либо в угловых, либо в линейных мерах. Различают активную гибкость (проявляемую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил - тяжести, усилий партнера и т.д.).Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Она может меняться от различных условий, например, увеличивается при эмоциональном подъеме (на соревнованиях): или повышении температуры окружающей среды. На гибкости больше, чем на других физ. качествах, сказывается суточная периодика: так, в утренние часы она значительно снижена. Гибкость существенно изменяется под влиянием утомления, причем показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной - увеличиваются.Для воспитания гибкости применяют след. физ. упражнения: активные свободные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, движения с помощью партнера, помогающего увеличить амплитуду.

Основным методом является регулярное, многократное повторение упражнений на гибкость. Например, выполнение их при проведении ежедневной утренней гимнастики, во время проведения тренировочных занятий в подготовительной и заключительной частях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.015 с.)