Организация физического воспитания в вузе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация физического воспитания в вузе.



Занятия по физическому воспитанию являются обязательными для всех студентов независимо от выбранной будущей профессии и часто становятся одними и любимых в период обучения в вузе. Система физического воспитания - это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений. Она направлена на развитие духовных и физических качеств человека, подготовке его к определенному роду деятельности в конкретных социально-экономических условиях. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями вуза

Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов течение обучения осуществляется поликлиникой и здравпунктом вуза. Формы физического воспитания студентов. Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении 4-х лет по 4 ч на 1 -2 курсах и по 2 ч на 3-4 курсах согласно академическому расписанию. Учебные занятия являются обязательными для всех. Они планируются в учебных планах по всем специальностям: Помимо обязательных, в сетке расписания предусматриваются следующие формы физкультурных занятий: самостоятельные; физические упражнения в режиме дня; массовые оздоровительные и физкультурные мероприятия по плану кафедры

2. Методы физического воспитания Важной основой всех методов является избираемый способ регулирования нагрузки и порядок ее сочетания с отдыхом. «Нагрузкой» в физ. упражнениях называют величину их воздействия на организм. Этим термином обозначают количественную меру воздействия. Объем нагрузки относится к длит-ти воздействия, а интенсивность характеризуется силой воздействия, напряженностью функций, разовой величиной усилий. Нагрузка в различных методах физ. воспитаний м/б стандартной и переменной. Структура метода определяется в значит.мере тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманентный) либо интервальный (прерывистый) хар-р. Отдых как составной элемент методов м/б пассивным (относительный покой) и активным (переключение на какую- либо деятельность).Общий объем нагрузки - упражнениях циклического хар-ра чаше всего оценивают по суммарному километражу (за отдельное занятие, неделю, месяц и т.д.), в упражнениях с отягощениями - по суммарному весу отягощений или числу подъемов (штанги и т.д.) Для определений обшей интенсивности нагрузки проводят расчет «моторной плотности» занятий (отношение чистою времени, потраченного на выполнение упражнений, к общему времени занятий) Методы строго регламентированного упражнения Данный метод предполагает выполнение нагрузок согласно предписанной программе движений; точному дозированию нагрузки и управлению ее динамикой при четком нормировании отдыха; испол-ия внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (тренажеры и другие технические устройства). Выделяют 2 основных методических подхода в процессе разучивания двигательных действий; метод расчлененно-конструктивного или аналитико-конструктивного упражнений применяют, когда можно разбить упражнение на отдельные составляющие гимнастику, плавание и др. разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением деталей (прыжок в длину о разбеге). При этом испол-ют ряд вспомогат. методических приемов: применение подводящих упражнений к изучению основного упражнения или имитации его целостной структуры. Игровой и соревновательный методы Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми в физическом воспитании характеризует следующие черты: - «Сюжетная» организация, в которой деятельность играющих связана с об разным или условным сюжетом (замыслом, планом игры). Игровой сюжет заимствуется из окружающей среды или создается специально, исходя из потребностей физического воспитания. Комплексный хар-р деят-ти, разнообразие способов достижения цели. Как правило, игровой метод вкл. в себя различные двигательные действия: бег, прыжки, метания, броски и т.д. Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие треб-ия к их инициативе, находчивости, ловкости. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры, обязывают игроков решать задачи в кратчайшие сроки, мобилизуя двигательные способности. Моделирование межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. Во время игр при повышенной психической напряженности активно проявляются межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества, когда сталкиваются противоположные интересы. При этом возникают и разрешаются игровые «конфликты». Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Внезапные изменения игровых ситуаций, динамичность, высокая эмоциональность, достижение игровой цели любыми способами - все это исключает возможность жесткого программирования и точного регулирования нагрузки по величине и направленности. Соревновательный метод. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. При этом создается определенный особый эмоциональный и физиологический «фон», который способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Во время состязаний в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимоответвенности перед целым коллективом. Использование словесного и сенсорного методов. Методы использования слова Посредством слова сообщают знания, активизируют восприятие, ставят задания, формируют отношение к ним и руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение занимающихся. Метод сенсорного восприятия. Использование зрительных, двигательных, зрительно - двигательных и других ощущений и восприятий при обучении двигательным действиям условно делится на методы натуральной и опосредованной демонстрации (показ в целом или по элементам) и (аппаратурно-техническая база физического воспитания); демонстрации наглядных пособий типа рисунков, схем, фотографий воссоздающих отдельные фазы Двигательных действий, кино - и видеомагнитофонная демонстрация (просмотр кинокольцовок, спец. учебных кинофильмов и т.д.).

3 Понятие профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее место в системе физического воспитания студентов. Решение вопросов подготовки специалистов к конкретным видам деят-ти осущ-ся ч/з физ. воспитание, имеющее важную роль в приспособлений занимающихся к новым и известным формам современного труда. При этом физ. воспитание осущ-ся с учётом особенностей будущей профессии В связи с этим, профессионально-прикладная физ. подготовка явл. одним из основных направлений системы физ. воспитания. Она должна формировать прикладные знания, физ. и специальные качества, умения и навыки, которые способствуют достижению объективной готовности ч-ка к успешному выполнению профессиональной деят-ти. Под спец. качествами принято понимать возможность противостояния к специфическим воздействиям внешней среды: устойчивость к укачиванию, гипоксии, работе в вынужденной позе и т.д. Задачи, решаемые ППФП в высшей школе, следующие: ускорение профессионального обучения: достижение высокой работоспособности и производительности труда в избранной профессии, использование средств физической культуры для активного отдыха и восстановления работоспособности в периоды работы и отдыха, обучение внедрению физической культуры и спорта в будущем профессиональном коллективе.

БИЛЕТ 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.)