Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И организаций в период действия военного по ло жения
Статья 18. Правовое положение граждан в период действия воен- ного положения
1. В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации права- ми и свободами человека и гражданина, за исключением прав и сво- бод, ограничение которых установлено настоящим Федеральным кон- ституционным законом и другими федеральными законами. 2. Граждане обязаны выполнять требования настоящего Феде- рального конституционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопро- сам военного положения. 3. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено во- енное положение, обязаны: 1) выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Феде- рации, органов военного управления, обеспечивающих режим воен- ного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
123 Федеральные законы Российской Федерации
2) являться по вызову в федеральные органы исполнительной вла- сти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы военного управления, обеспечивающие режим военного поло- жения, и военные комиссариаты; 3) выполнять требования, изложенные в полученных ими пред- писаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов испол- нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц; 4) участвовать в порядке, установленном Правительством Россий- ской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении по- врежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобе- спечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидеми- ями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования; 5) предоставлять в соответствии с федеральными законами необ- ходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собствен- ности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.
Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения
1. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Россий- ской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Феде- ральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами. 2. Организации, находящиеся на территории, на которой введе- но военное положение, обязаны выполнять требования федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обе- спечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам. 3. Организации в период действия военного положения обязаны: 1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необ- ходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собствен- ности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества; 2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
124 О военном положении
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Рос- сийской Федерации о военном положении
За нарушение положений настоящего Федерального конститу- ционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного поло- жения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Отмена (прекращение действия) военного положения
1. Военное положение, введенное на территории Российской Фе- дерации или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, отменяется указом Прези- дента Российской Федерации после устранения обстоятельств, послу- живших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповеща- ется в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
2. В случае, указанном в пункте 7 статьи 4 настоящего Федераль- ного конституционного закона, военное положение прекращает свое действие. 3. С момента отмены (прекращения действия) военного положе- ния нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органа- ми, их издавшими. 4. С момента отмены (прекращения действия) военного положе- ния федеральные органы исполнительной власти, органы исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации и органы военного управления в порядке, установленном Президентом Российской Фе- дерации, прекращают осуществление полномочий в области обеспе- чения режима военного положения.
Статья 22. Уведомление и информирование Организации Объе- диненных Наций и Совета Европы о введении военного положения и его отмене (прекращении его действия)
1. В случае введения военного положения на территории Россий- ской Федерации или в отдельных ее местностях Президент Российской Федерации во исполнение международных обязательств Российской Федерации принимает меры по уведомлению Генерального секре- таря Организации Объединенных Наций (а через него государств
125 Федеральные законы Российской Федерации
– участников Организации Объединенных Наций) и информирова- нию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Россий- ской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан. 2. Президент Российской Федерации принимает меры по уведом- лению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств – участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы о дате, с которой Российская Федерация прекращает указанное в пун- кте 1 настоящей статьи отступление в связи с отменой (прекращением действия) военного положения.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального консти- туционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль 30 января 2002 года № 1-ФКЗ
126 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.) |