Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ Принят Государственной Думой 14 июля 1995 года
(с изменениями и дополнениями от 5, 7 августа, 7 ноября 2000 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 2 октября 2012 г., 2 июля 2013 г.)
Настоящий Федеральный закон: определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований на территории Российской Фе- дерации, регулирует отношения в этой области между органами го- сударственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами незави- симо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), общественными объединениями, должностны- ми лицами и гражданами Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федера- ции, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуа- ции), и членов их семей.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функцио- нально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
127 Федеральные законы Российской Федерации
2. Аварийно-спасательное формирование – это самостоятель- ная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структу- ра, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструмен- тами и материалами. 3. Спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. 4. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению лю- дей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спа- сательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специ- альной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спаса- тельных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 6. Статус спасателей – это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гаран- тированных государством спасателям. Особенности статуса спасате- лей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связан- ной с этим угрозой их жизни и здоровью. 7. Аварийно-спасательные средства – это техническая, науч- но-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специа- лизированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а так- же программные продукты и базы данных для электронных вычисли- тельных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварий- но-спасательных служб и деятельности спасателей
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасатель- ных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоя- щий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
128 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Рос- сийской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные пра- вовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварий- но-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и де- ятельности спасателей.
Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спаса- тельных служб и спасателей
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приори- тетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагирова- нию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвида- ции.
Статья 4. Утратила силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спаса- тельные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушени- ем пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть до- полнен решением Правительства Российской Федерации.
ГЛАВА II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварий- но-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
129 Федеральные законы Российской Федерации
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спаса- тельных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведе- нию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по: участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; абзацы седьмой – девятый утратили силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; участию в подготовке решений по созданию, размещению, опре- делению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работни- ков организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам орга- низации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; выработке предложений органам государственной власти по во- просам правового и технического обеспечения деятельности ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спаса- тельных служб, аварийно-спасательных формирований; абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. 2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации ава- рийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе – профессиональные аварий- но-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные фор- мирования;
130 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
на общественных началах – общественные аварийно-спасатель- ные формирования. 2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, професси- ональные аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти – решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответ- ствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федера- ции, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинте- ресованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Рос- сийской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организа- ций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасатель- ных формирований, – руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение за- дач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситу- аций;
в органах местного самоуправления – по решению органов мест- ного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмо- тренном законодательством Российской Федерации. 4. Общественные аварийно-спасательные формирования созда- ются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб
Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъ- ектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, орга- низации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
131 Федеральные законы Российской Федерации
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные фор- мирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спа- сательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спаса- тельных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спаса- тельных средств.
Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб
1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований осуществляется на добровольной основе. 2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профес- сиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее обра- зование, признанные при медицинском освидетельствовании годны- ми к работе спасателями и соответствующие установленным требо- ваниям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. 3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональ- ных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессио- нальной подготовки спасателей и аттестованные в установленном по- рядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасатель- ные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирова- ния на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руко- водителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть растор- гнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного нео- боснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по лик- видации чрезвычайных ситуаций.
132 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
5. Перечень должностей и специальностей работников, работаю- щих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спаса- тельных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб
1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. 2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований установленным порядком осуществляют фе- деральный орган исполнительной власти, специально уполномочен- ный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специ- ально уполномоченные на решение задач в области защиты населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со свои- ми полномочиями.
Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб
1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные фор- мирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами. 2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спаса- тельных формирований руководство ими предполагает неукосни- тельное выполнение всеми работниками профессиональных аварий- но-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководите- лями указанных служб и формирований. Данное требование распро- страняется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных служ- бах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профес- сиональные аварийно-спасательные формирования могут осущест- влять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
133 Федеральные законы Российской Федерации
Средства, полученные профессиональными аварийно-спасатель- ными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполни- тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации и органами местного самоуправления в форме ка- зенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению в доход соответствую- щего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реаги- рованию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их лик- видации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осу- ществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций, органами государственного надзора, органами исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб
1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные фор- мирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 3. Приостанавливается в установленном законом порядке полно- стью или частично деятельность организаций в случае, если подго- товка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создан- ных указанными организациями или обслуживающих их по догово- рам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликви- дации чрезвычайных ситуаций
1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осу- ществляется:
134 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спа- сательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрез- вычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и разви- тии чрезвычайных ситуаций; по решению уполномоченных на то должностных лиц федераль- ных органов государственной власти, органов государственной вла- сти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ- ления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установ- ленные законодательством Российской Федерации полномочия на ос- нове запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сло- жились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесе- на ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласо- ванию с указанными органами и руководителями ликвидации чрез- вычайных ситуаций. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликви- дации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объек- тов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формиро- ваниями. 2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликви- дации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федера- ции.
Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к лик- видации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
135 Федеральные законы Российской Федерации
2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодатель- ством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями органи- заций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвы- чайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в уста- новленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руковод- ство на себя или назначив другое должностное лицо. 5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуа- ции определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: o проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; o проведении аварийно-спасательных работ на объектах и терри- ториях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; o разбронировании резервов материальных ресурсов для ликви- дации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуа- ций; o привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычай- ных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
136 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
o привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спа- сателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны при- нять все меры по незамедлительному информированию соответству- ющих органов государственной власти, органов местного самоуправ- ления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руково- дители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных фор- мирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 8. В случае технологической невозможности проведения все- го объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находя- щихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам расхо- дов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекае- мых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицин- ское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спа- сателям, пострадавшим при проведении указанных работ, произво- дится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Статья 16. Содействие аварийно-спасательным службам в осу- ществлении их деятельности
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправле- ния и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварий- но-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям,
137 Федеральные законы Российской Федерации
следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спаса- тельных служб, профессиональных аварийно-спасательных форми- рований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. 3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрез- вычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных ава- рийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель- ных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материа- лами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных ра- бот на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности. 4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спа- сательных формирований к проведению работ по ликвидации чрез- вычайных ситуаций спасатели указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований призываются на воен- ные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований. Статья 17. Ответственность аварийно-спасательных служб Профессиональные аварийно-спасательные службы, професси- ональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными дей- ствиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситу- аций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоя- щего Федерального закона. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Феде- рации.
Статья 18. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований на территории Российской Феде- рации осуществляется в целях: оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрез- вычайных ситуаций сил и средств;
138 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федера- ции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей; унификации нормативной правовой базы деятельности аварий- но-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; проведения единой государственной политики в области про- изводства аварийно-спасательных средств и в вопросах материаль- но-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварий- но-спасательных формирований; отработки взаимодействия между аварийно-спасательными служ- бами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на со- ответствующих территориях; решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвы- чайных ситуаций. 2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований федеральных органов исполни- тельной власти, а также общероссийских и межрегиональных обще- ственных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на реше- ние задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют органы управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специаль- но уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях органов местно- го самоуправления осуществляют органы управления при органах мест- ного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация ава- рийно-спасательных служб
1. Основаниями для перемещения в другую местность, пере- профилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или
139 Федеральные законы Российской Федерации
ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, про- фессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возник- новения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. 2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвида- ции профессиональных аварийно-спасательных служб, профессио- нальных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обя- зательное создание которых предусмотрено законодательством Рос- сийской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организа- ции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, специально уполномоченными на реше- ние задач в области защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований, а также по согласованию с соответ- ствующими органами государственного надзора. 3. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спа- сательных формирований, созданных по решению администраций ор- ганизаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют федеральный орган исполнительной вла- сти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации или органы местно- го самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального за- кона возложены функции координации деятельности указанных фор- мирований.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спа- сательных служб, аварийно-спасательных формирований
1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональ- ных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
140 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
спасательных формирований, созданных в форме казенных учреж- дений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, професси- ональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и га- рантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.13 с.) |