Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская федерация Федеральный закон
ОБ ОБОРОНЕ от 31 мая1996года № 61-ФЗ Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года
(с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, 6 июля, 4 декабря 2006 г., 19, 26июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 9 апреля, 9 ноября 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 5 апреля, 8 декабря 2011 г., 25, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 12 февраля, 30 декабря 2015 г., 1 мая 2016 г., 3 июля 2016 г.)
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организа- цию обороны Российской Федерации, полномочия органов государ- ственной власти Российской Федерации, функции органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обя- занности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ
Статья 1. Основы обороны
1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается си- стема политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная за- щита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. 2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Кон- ституцией Российской Федерации, федеральными конституционны- ми законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граж- дан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность
87 Федеральные законы Российской Федерации
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления и организаций независимо от форм собственности, а так- же собственников транспортных средств. 4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Фе- дерации. 5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Россий- ской Федерации (далее – другие войска).
6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привле- каются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа испол- нительной власти, уполномоченного на решение задач в области граж- данской обороны (далее – воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безо- пасности, органы государственной охраны, органы военной прокура- туры, военные следственные органы Следственного комитета Россий- ской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. 7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, во- инские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации. 8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации опера- тивной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выпол- нению задач в области обороны. 9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотрен- ных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. 10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. 11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственно- сти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной соб- ственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или
88 Об обороне
оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным за- коном от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашени- ях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.
Статья 2. Организация обороны
зы; Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угро-
2) разработку основных направлений военной политики и поло- жений военной доктрины Российской Федерации; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готов- ности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин- ских формирований и органов, а также планирование их применения; 5) разработку, производство и совершенствование систем управле- ния Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войска- ми, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; 6) планирование непосредственной подготовки к переводу и пере- вода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; 7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органи- заций независимо от форм собственности, транспорта, коммуника- ций и населения страны; 8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизацион- ного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 10) оперативное оборудование территории Российской Федера- ции в целях обороны; 11) обеспечение защиты сведений, составляющих государствен- ную тайну, в области обороны; 12) развитие науки в интересах обороны;
89 Федеральные законы Российской Федерации
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны; 14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законо- дательством Российской Федерации; 15) международное сотрудничество в целях коллективной безо- пасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны.
Статья 2.1. План обороны Российской Федерации
1. В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, ко- торый включает в себя комплекс взаимоувязанных документов воен- ного планирования.
2. Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны
1. Законодательство Российской Федерации в области обороны ос- новывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные кон- ституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны. 2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Сила- ми Российской Федерации, другими войсками, воинскими формиро- ваниями и органами.
РАЗДЕЛ II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в обла- сти обороны
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главно- командующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации:
90 Об обороне
1) определяет основные направления военной политики Россий- ской Федерации; 2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планирова- нии в Российской Федерации; 3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и орга- нами; 4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии про- тив Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федера- ции или в отдельных ее местностях военное положение с незамедли- тельным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженны- ми Силами Российской Федерации о ведении военных действий; 5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом; 6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использо- ванием вооружения не по их предназначению;
7) утверждает концепции и планы строительства и развития Воо- руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми- рований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федера- ции при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оператив- ного оборудования территории Российской Федерации в целях оборо- ны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономи- ки Российской Федерации; 8) утверждает государственную программу вооружения; 9) утверждает программы ядерных и других специальных испыта- ний и санкционирует проведение указанных испытаний; 10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежа- щих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Россий- ской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Россий- ской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские
91 Федеральные законы Российской Федерации
звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном феде- ральным законом; 11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 11.1) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, во- инских формирований и органов и устанавливает численность резер- вистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формировани- ями и органами по представлению соответствующих федеральных ор- ганов исполнительной власти, федеральных государственных органов, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности; 12) принимает решение о дислокации и передислокации Воору- женных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми- рований от соединения и выше; 13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции Во- оруженных Сил Российской Федерации, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, по- рядке прохождения военной службы, военных советах, военных ко- миссариатах, военно-транспортной обязанности;
14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Фе- дерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воински- ми формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, феде- ральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны; 15) утверждает Положение о территориальной обороне Россий- ской Федерации, План территориальной обороны Российской Феде- рации и План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; 16) утверждает планы размещения на территории Российской Фе- дерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликви- дации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о со- вместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и огра- ничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных
92 Об обороне
Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и меж- дународной безопасности; 18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на во- енную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооружен- ными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной служ- бы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом; 19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих дея- тельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций выс- шего образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воин- ские должности в каждые из указанных организаций; 20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложен- ные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
1. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на оборону, установленные приняты- ми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете; 2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны; 3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введе- нии военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Во- оруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению; 4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федера- ции. 2. Государственная Дума: 1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федераль- ными законами о федеральном бюджете; 2) принимает федеральные законы в области обороны.
93 Федеральные законы Российской Федерации
Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
Правительство Российской Федерации: 1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Воо- руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов; 2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведом- ственных ему федеральных органов исполнительной власти; 3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предло- жения по расходам на оборону в федеральном бюджете; 4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федера- ции, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам; 5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федера- ции, других войск, воинских формирований и органов материальны- ми средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам; 6) организует разработку и выполнение государственной про- граммы вооружения; 6.1) утверждает государственную программу развития оборон- но-промышленного комплекса и организует ее выполнение; 7) организует разработку мобилизационных планов для удов- летворения потребностей государства, Вооруженных Сил Россий- ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики Российской Федера- ции, номенклатуру материальных ценностей государственного ма- териального резерва, нормы (объем) их накопления, номенклатуру и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижае- мом запасе государственного материального резерва, а также вводит в действие мобилизационные планы экономики Российской Федера- ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни- ципальных образований; 8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са- моуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выпол- нению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилиза- ционных мощностей, а также за созданием воинских формирований
94 Об обороне
при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации; 10) устанавливает мобилизационные задания федеральным орга- нам исполнительной власти; 11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплек- са, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организа- ций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации; 12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 13) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организа- ций высшего образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государствен- ных образовательных организациях высшего образования; 14) утверждает положения об учебных военных центрах, факуль- тетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных госу- дарственных образовательных организациях высшего образования; 15) утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; 16) организует разработку планов размещения на территории Рос- сийской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органи- зациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготов- ки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов; 18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизаци- онном людском резерве, проведении военных сборов, а также пере- чень военно-учетных специальностей; 19) утратил силу с 1 февраля 2011 года. – Федеральный закон от 23 декабря 2010 года № 377-ФЗ; 20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее плани- рование гражданской обороны;
95 Федеральные законы Российской Федерации
21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин- ских формирований и органов земель и других природных ресурсов; 22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества; 23) организует контроль за экспортом вооружения и военной тех- ники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения; 24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирова- ния Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не свя- занных с их предназначением; 25) ведет международные переговоры по вопросам военного со- трудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения; 26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с ис- пользованием их имущества для нужд обороны; 27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложен- ные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
РАЗДЕЛ III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.
Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) выполняют договорные обязательства, предусмотрен- ные государственным контрактом, заключенным на выполнение
96 Об обороне
государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурса- ми, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созда- нию на военное время специальных формирований; 3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприя- тий по гражданской и территориальной обороне; 4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизацион- ными планами экономики Российской Федерации, экономики субъ- ектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова- ний, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации; 5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, уста- навливаемом Правительством Российской Федерации; 6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имуще- ство, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Должностные лица организаций независимо от форм собствен- ности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, пред- усмотренные для них законодательством Российской Федерации; 2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации; 3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.
Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны
Граждане Российской Федерации: 1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федераль- ным законом; 2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и террито- риальной обороне; 3) могут создавать организации и общественные объединения, со- действующие укреплению обороны;
97 Федеральные законы Российской Федерации
4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требова- нию федеральных органов исполнительной власти здания, сооруже- ния, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ
Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их пред- назначение
1. Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Фе- дерации. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными зако- нами и международными договорами Российской Федерации. 2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граж- дан, поддержания международного мира и безопасности формиро- вания Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами междуна- родного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Воору- женных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дисло- цированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответ- ствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами террито- рии Российской Федерации от вооруженного нападения на них; 4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. 3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выпол- нению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. 4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договора- ми Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке,
98 Об обороне
оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации. 5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осу- ществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными закона- ми, нормативными правовыми актами Президента Российской Феде- рации и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации. 6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объ- единенным командованием в соответствии с международными дого- ворами Российской Федерации.
Статья 10.1. Оперативное использование формирований Воору- женных Сил Российской Федерации за пределами территории Россий- ской Федерации
1. Решение об оперативном использовании за пределами терри- тории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Феде- рации на основании соответствующего постановления Совета Феде- рации Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Общая численность формирований Вооруженных Сил Россий- ской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Президентом Российской Федерации. 3. Комплектование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспече- ние материально-техническими средствами и предоставление вхо- дящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу ме- дицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. 4. Решение о досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Феде- рации либо по его поручению Министерством обороны Российской Федерации.
Статья 10.2. Обеспечение полетов воздушных судов Вооружен- ных Сил Российской Федерации
Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Во- оруженных Сил Российской Федерации (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, пре- доставление аэронавигационной и метеорологической информации,
99 Федеральные законы Российской Федерации
поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиацион- ное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение по- летов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взи- мания платы.
Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из централь- ных органов военного управления, объединений, соединений, воин- ских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Воо- руженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статья 11.1. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц
1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юри- дическим лицом в форме федерального казенного учреждения. 2. Решение о создании в качестве юридического лица управле- ния сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации ука- занного юридического лица принимается министром обороны Рос- сийской Федерации. 3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Феде- рации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующе- го юридического лица. 4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридиче- ских лиц действуют на основании единого типового устава, утвержда- емого министром обороны Российской Федерации.
Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Феде- рации личным составом
1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации вклю- чает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.
100 Об обороне
2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осу- ществляется в соответствии с законодательством Российской Федера- ции: 1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Феде- рации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (ино- странных граждан) на военную службу; 2) федеральными государственными гражданскими служащими; 3) работниками. 3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом пред- усмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными граж- данскими служащими), устанавливается министром обороны Россий- ской Федерации. 4. Утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 288-ФЗ.
Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации – Верховный Главно- командующий Вооруженными Силами Российской Федерации. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Россий- ской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и ди- рективы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими фор- мированиями и органами. 2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осу- ществляет министр обороны Российской Федерации через Министер- ство обороны Российской Федерации. 3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.148 с.) |