Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непосредственный подсчет вероятностей
Существует целый класс опытов, когда вероятности событий легко подсчитываются. Например, в случае подбрасывания симметричной (не вогнутой) монеты возможны два исхода подбрасывания, каждый из которых равновозможен, поэтому вероятность выпадения герба равна 1/2. При подбрасывании правильной игральной кости имеется 6 равновозможных исходов и поэтому вероятность выпадения шестерки равна 1/6. Вообще, если опыт имеет m равновозможных исходов, то вероятность реализации конкретного исхода равна 1/ m . Симметричность возможных исходов обычно наблюдается только в искусственно организованных опытах, поэтому этот случай большого практического значения не имеет. Реально монета может быть слегка деформирована, а кость не совсем симметрична или имеет смещенный центр тяжести. Но не смотря на это рассмотрение таких идеальных схем позволяет проще познакомиться с основными свойствами вероятности, поэтому займемся ими подробнее. Введем некоторые вспомогательные понятия. Полной группой событий будем называть все возможные события опыта, то есть в результате опыта непременно должно реализоваться одно из них. Например:
Несовместимыми называются события в данном опыте, которые не могут произойти вместе. Например:
Очевидно, что события, входящие в полную группу, должны быть несовместимыми. Такую группу событий называют так же пространством элементарных событий [5, 9]. Если множество элементарных событий обозначить W, то любое другое сложное событие A будет состоять в реализации одного из элементарных событий, принадлежащих подмножеству A множества W, то есть A есть подмножество множества W. В сокращении это пишется так А . Здесь и в дальнейшем само событие и соответствующее ему подмножество элементарных событий будем обозначать одной заглавной буквой, в данном случае А. Пустое подмножество соответствует невозможному событию, а W - достоверному событию. Соответственно вероятность невозможного события , а вероятность достоверного события . Соответственно любое другое событие A имеет вероятность .
Если элементарные события из множества W равновозможны и мощность множества (число событий) равно m, а событие A состоит в реализации одного из n событий, то вероятность события A . (2.1) Пример 1. Вычислим вероятность того, что при подбрасывании игральной кости произойдет событие A, состоящее в выпадении четного числа. Множество W содержит следующие элементарные события: выпадение 1, 2, 3, 4, 5, 6. Подмножество A содержит события, состоящие в выпадении 2, 4, 6. То есть m=6, а n=3. Значит Пример 2. В урне находится два белых и три черных шара. Какова вероятность события B, состоящего в том, что наугад вынутый шар будет черным?. В этом случае множество W =[Б, Б, Ч, Ч, Ч], а подмножество B =[Ч, Ч, Ч]. Здесь Б обозначено событие, состоящее в вытаскивании белого шара, а Ч – черного шара. В данном случае m=5, а n=3, то есть Пример 3. В урне a белых и b черных шара. Из урны вытаскивается два шара. Какова вероятность события D, состоящего в том, что они оба будут черными. Общее количество вариантов вытаскивания двух шаров Первый множитель – это количество вариантов вытаскивания первого шара, если все шары различны, а второй множитель количество вариантов вытаскивания второго шара. Количество вариантов вытаскивания двух черных шаров Здесь первый множитель – число вариантов, когда первый шар оказался черным, а второй множитель – когда второй шар оказался тоже черным. Итак . Пример 4. В партии из М деталей N бракованных. Из партии берется выборка a деталей. Какова вероятность события E, состоящего в том что ровно b деталей в выборке окажутся бракованными.
Число равновозможных вариантов выборки а деталей из М . Число тех выборок, в которых все детали будут бракованными . Здесь мы воспользовались известными формулами из комбинаторики о числе сочетаний. (2.2) Приведем здесь полезные для дальнейшего некоторые формулы из комбинаторики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.) |