Органы государственного контроля в РБ. Их функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного контроля в РБ. Их функции.



 

Комитет государственного контроля – высший специализированный орган в РБ

Функции КГК:

1. Контроль за исполнением республиканского бюджета

2. Контроль за соблюдением законодательства в области финансовых отношений, аренды, разгосударствления, приватизация, инвестиционной деятельности, страхования и т.д.

Министерство финансов

Функции Министерство финансов:

1. Своевременность поступления доходов в бюджет и эффективность их расходования

2. Контроль над ходом контрольно-ревизионной деятельности министерств и ведомств

Министерство по налогам и сборам

Функции:

1. Контроль за соблюдением законодательства в налоговой сфере, а именно за своевременностью и полнотой, правильностью исчисления налогов и других обязательных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды.

Государственный комитет по ценным бумагам

Функции:

1. Осуществляет контроль за рынком ценных бумаг, акций, облигаций и т.д.

Комитет по надзору за страховой деятельностью, контролирующий деятельность страховых организаций

Аудит

Аудит – независимая форма финансового контроля, основная цель которого оценка достоверности финансовой отчетности с точки зрения соблюдения законодательства и экономической целесообразности (эффективности).

Принципы аудита:

 

1. Независимость – это полное отсутствие любого воздействия на аудиторскую организацию и аудитора, а также запрет на их участие в управлении хозяйственной деятельностью предприятия.

2. Профессиональная компетентность – т.е. аудитором может быть  специалист с высшим экономическим или юридическим образованием имеющий стаж работы не менее 3 лет и аттестат аудитора, который выдается министерством финансов, после сдачи специального экзамена.

3. Конфиденциальность – обязательство хранить тайну о финансовых операциях и о состоянии проверяемых субъектов.

4. Соблюдение моральных норм включает честность, добросовестность, объективность.

 

 

Как правило, аудиторская проверка проходит в 3 этапа:

1. Планирование, когда на основе предварительного ознакомления с данными о деятельности проверяемого субъекта разрабатывается тактика и стратегия аудита и составляется его план

2. Проведение аудиторских процедур, т.е. проверка правильности оформления документов, уплаты налогов, и выявления искажения сведений финансовой отчетности

3. Составление итогового документа – аудиторского заключения, в котором содержится оценка методов ведения бухучета и мнения аудитора о достоверности отражения всех операций и данных о финансовом положении предприятии.

Тема: Финансы непроизводственной сферы (НПС)

Особенности финансов НПС

НПС – это совокупность отраслей и видов деятельности, функционирование которых направлено непосредственно на человека или на преобразование социальных условий, в которых он существует.

К отраслям НПС относят:

· Образование

· Здравоохранение

· Физкультура и спорт

· ЖКХ

· СМИ

· Страховые организации

· Пассажирский транспорт и др.

Организации НПС могут предоставлять бесплатные услуги и платные (частично или полностью) в связи с этим выделяют 3 вида организации НПС:

1.  Находящиеся на бюджетном финансировании (бюджетные организации)

2. Осуществляющие свою деятельность по принципу смешанного финансирования, когда часть затрат погашается за счет финансирования из бюджета

3. Коммерческие организации, оказывающие услуги за оплату

Финансы НПС – совокупность экономических денежных отношений связанных с перераспределением стоимости ВВП и формированием фондов денежных средств с целью их использования для развития организации НПС.

Финансовые отношения в НПС возникают:

1. Между НПС и государством при финансировании различных расходов этих организаций

2. Между организациями НПС и населением при оказании платных услуг

3. Между организациями НПС и занятыми в них работниками, по поводу материального стимулирования их трудовой деятельности.

К особенностям НПС относятся:

1. В структуре затрат этих организаций наибольший удельный вес приходится на оплату труда

2. Финансовые отношения в НПС в большей степени проявляются на ведомственном и территориальном уровнях

 

2. Финансовое планирование в НПС

Для НПС характерны те же методы и принципы финансового планирования, что и для предприятий реального сектора экономики.

Различают планирование по горизонтали и по вертикали в НПС.

Планирование по горизонтали предполагает определение объема расходов отдельных учреждений, например, школ, больниц, библиотек, другими словами индивидуальное планирование, а также расходов, совокупностью учреждений одного ведомства, например, образования, здравоохранение, культуры, туризма и спорта.

Планирование по вертикали осуществляется по местным бюджетным различных уровней и республиканскому бюджету.

Для высшего образования ключевыми факторами при финансовом планировании являются:

1. Среднегодовая численность студентов

2. Количество и наполняемость группы

В НПС создается незначительная часть ВВП и Национального дохода, однако ее стабильное и эффективное развитие оказывает существенное влияние на эффективность функционирования реального сектора экономики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.007 с.)