Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система и управление финансами
1. Общие понятия в финансовой системе, ее сущность и особенности построения 2. Характеристика звеньев общегосударственных финансов 3. Управление финансовой системой
1. Финансово-кредитная система государства – это совокупность финансовых институтов с помощью которых осуществляется формирование, распределение и перераспределение финансовых активов государства. Финансово-кредитная система РБ включает в себя бюджетную и банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, организаций и граждан. В свою очередь финансовая система РБ включает бюджетную систему, финансовые средства внебюджетных фондов предприятий, учреждений, организаций и граждан, т.е. финансовая система является составляющей финансово-кредитной системы. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, которая находится в тесной взаимосвязи. Банковская система РБ состоит из Национального банка и иных банков. НБ регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок проведения расчетных операций, как на предприятиях, так и в банках и обладает исключительным правом эмиссии денег. Бюджетная система - это регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов РБ основанная на экономических отношениях и государственном устройстве существующих в РБ. Основная функция финансовой системы сводится к ее основной способности осуществлять предложение денежных средств для тех субъектов экономических отношений, которые в них нуждаются. Способы их финансирования зависит от принципов построения экономической системы. Рыночная экономика, например, построена на принципе эмиссии резервных денег Центральным банком и кредитных денег коммерческими банками, т.е. в рыночной экономической системе финансово денежные отношения четко отделяются от монетарных финансовых отношений. В планово-административной системе происходит деформация монетарных отношений. Деформированные монетарные отношения переходной (транзитивной)экономики РБ совмещают два разнородных сущностных признака и два противоположных типа, т.е. двухуровневая система РБ наряду с монетарными отношениями резервных и депозитных обязательств совмещает противоположный генотип кредитно-денежных отношений планово-административной системы, где нет различий между резервными и депозитными деньгами, следовательно двухуровневая банковская система РБ используется правительством как инструмент квазибюджетного финансирования.
2. В финансовой системе принято выделять следующие основные блоки: 1. Финансы государства 2. Финансы организации 3. Финансы домашних хозяйств Финансы государства – это финансовые средства бюджетной системы и внебюджетных фондов они представляют собой совокупность экономических отношений естественного воспроизводства на отраслевом и территориальном уровне, возникающих в процессе образования и использования денежных средств. С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов и пропорций общественного воспроизводства на отраслевом и территориальном уровне, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей. Центральным звеном государственных финансов является государственный бюджет, средства государственного бюджета формируются за счет налогов и неналоговых платежей, субъектов хозяйствования, а также за счет граждан. Внебюджетные фонды, предназначенные для аккумулирования финансовых ресурсов и направление их на целевые нужды. Основным внебюджетным фондом РБ является фонд социальной защиты населения, Министерство труда и социальной защиты. Источник его формирование – страховые взносы организаций и граждан на социальное страхованию, которое установлено в процентах к фонду оплаты труда. Финансы организации – денежные доходы субъектов хозяйствования и используются для расширенного воспроизводства и выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. Они связаны с образованием децентрализованных (внутренних) фондов денежных средств и их использование. Финансы организации включают в себя финансы коммерческих, бюджетных, страховых и общественных организаций. Например, финансы коммерческих организаций объединяют финансы производственных объединений, предприятий, фирм, ассоциаций, потребительской кооперации и т.д. Формирование и функционирование коммерческих организаций основано на принципах хозяйственного расчета, который включает в себя денежные отношения, связанные с деятельностью внутри предприятий, между отдельными предприятиями и государством. В данных финансах отражаются процессы производства и реализации продукции, выполнение работ и оказание услуг, характеризующих кругооборот фондов, а также отражаются экономические процессы, связанные с образование денежных накоплений для дальнейшего их использования. Функционирование данного звена финансов связано также с развитием техники и технологии и их внедрение в производство и различными мероприятиями по дальнейшему развитию производительных сил. Выделяют следующее группы финансовых отношений складывающихся в процессе деятельности организаций:
1 группа – отношения в связи с учреждением предприятий и формированием уставного фонда 2 группа – отношения по поводу эмиссии корпоративных ценных бумаг и дивидендной политики, 3 группа отношения в сфере финансового обслуживания основной финансовой деятельности 4 группа – отношения связанные с инвестиционной деятельностью 5 группа - отношения с финансовыми посредниками (банки) по поводу формирования заемных и привлеченных финансовых ресурсов, а также размещение временно-свободных денежных средств на финансовых рынках. 6 группа - отношения со страховыми организациями по уплате страховых взносов и получение страховых выплат. 7 группа – отношения с бюджетом и внебюджетными фондами по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей 8 группа – отношения финансов в процессе реорганизации предприятий Финансы системы страхования включают в себя личное и имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков и т.п. Финансы имущественного и личного страхования формируются путем мобилизации части доход организации, индивидуальных предпринимателей и граждан для создания страхового фонда, на случай материального ущерба от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также для дополнительного обеспечения трудящихся и их семей на случай смертности или инвалидности и других событий в жизни застрахованного. Финансы, формируемые путем страхования ответственности, представляют собой страховые взносы организации, индивидуальных предпринимателей и граждан для создания страхового фонда в целях возмещения причиненного ущерба. Финансы в сфере страхования предпринимательского риска – страховые взносы организаций и индивидуальных предпринимателей, для возмещения ущерба в случае не получении запланированной прибыли, планового уровня рентабельности производства потерь от упущенной выгоды и т.д. Финансы домашних хозяйств являются важной составляющей финансовой системы, т.к. представляют собой конечный потребительский спрос на товары и услуги в системе общественного воспроизводства. Финансовый рынок является одним из основных инструментов, с помощью которых осуществляется распределение денежных средств между собственниками сбережений и заемщиками. Современную финансовую систему можно представить как разветвленную сеть, в которой финансовые учреждения разного рода торгуют разнообразными финансовыми активами, на специализированных финансовых рынках. В основу построения финансовой системы положены следующие принципы:
1. Ее единство 2. Сбалансированность всех ее звеньев 3. Самостоятельность каждого ее звена 4. Полнота поступления в соответствующий ее фонд
3. Управления финансовой системой Управление – это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект с целью достижения определенного результата. Управление финансами представляет собой действия государственных органов направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики. Управление финансами осуществляется специальными органами с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Их можно подразделить на 3 основные группы: 1. Органы общего управления финансами 2. Органы оперативного управления финансами 3. Органы отраслевого управления К органам общего управления финансами относится Национальное собрание и Совет министров РБ. Президент РБ также осуществляет общее управление финансами. Они определяют финансовую политику государства, совершенствуют финансовое законодательство и осуществляют общий контроль за их соблюдением. Органами оперативного управления финансами Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк РБ. Они приводят в жизнь бюджетно-финансовую политику, разрабатывают проект форм и методов финансовых отношений и издают после принятия парламентом соответствующих нормативных, правовых актов и инструкции. Контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношений и изучают их действенность, вносят предложения по совершенствованию. Бюджетно-финансовая политика государства представляет собой совокупность мероприятий осуществляемых органами государственной власти и управления. Делают они это через элементы финансовой системы. К органам отраслевого управления финансами относятся финансовые управления министерств и ведомств.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.013 с.) |