Формы проведения семинарского занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения семинарского занятия



Студенты овладевают научным аппаратом, добывают навыки работы с источниками информации, отбором, структуризацией и изложением материала, а также публичной защиты основных положений.

Значение семинара заключается в создании условий для ощущения студентам удовлетворения от самостоятельного поиска знаний, определение и расширение собственных возможностей, овладения полемичной культурой.

Вид семинарского занятия – сообщение ( доклады).

Преподаватель заранее определяет тему, цель и задание семинару, формулирует основные и дополнительные вопросы, распределяет их между студентами с учетом индивидуальных возможностей, добирает литературу, осуществляет групповые и индивидуальные консультации.

Студенты выступают с докладами и сообщениями, другие дополняют их выступления, ставят вопрос, участвуют в дискуссии. Преподаватель направляет обсуждение докладов, задается проблемными вопросами, побуждает к обмену мнениями.

Преподаватель оценивает подготовленные студентами рефераты, их выступления, активность в дискуссии, умения формулировать и отстаивать позицию и т. д.

Студент во время проведения семинара должен:

- ознакомиться с методическими рекомендациями относительно проведения семинарских занятий;

- обязательно участвовать во всех семинарах по дисциплине;

- получить оценку за семинарский модуль через определенную форму модульного контроля.

Преподаватель должен:

- распределить темы семинарского занятия среди студентов;

- уравлять ходом семинарского занятия;

- составить график консультаций;

- придерживаться графика консультаций;

- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с учебным планом;

- оценить учебную деятельность студента из овладения семинарским модулем.

3. Методические рекомендации

Деятельность студента на семинаре заключается в выступлениях с сообщениями, докладами, рефератами, участии в их обсуждении под руководством преподавателя.

Поэтому предмет методических рекомендаций для участия в семинаре студента - подготовка и осуществление доклада, ответа на вопрос, ведение дискуссии, разработка и использование демонстрационного материала.

Характер подготовки зависит от роли, которая поручена студенту (докладчик или участник обсуждения вопроса).

Пример методических рекомендаций.

1. Подготовка к выступлению с сообщением, докладом, рефератом.

Порядок подготовки:

а) уточнение и осмысливание темы;

б) формулировка цели выступления. Например: изложить состояние решения определенного вопроса теории или практики; раскрыть сущность конкретного процесса исследования; дать характеристику полученным результатам;

в) определение основных вопросов, которые подлежат освещению;

г) подбор фактического материала (теоретических положений, примеров из практики, данных экспериментальных исследований и тому подобное);

д) отбор необходимого материала и его анализ;

е) построение композиции и плана выступления;

ж) написание полного текста, тезисов выступления, развернутого плана.

2. Структура и содержание доклада

Доклад и сообщение содержат: вступление, основное содержание (главная часть) и выводы.

Во вступительной части обязательно указываются тема, аргументация ее выбора, степень актуальности.

Стоит коротко сообщить о характере и объеме изученных источников информации.

Главная часть выступления содержит исходные теоретические положения и факты, раскрывает содержание и методы проведенных исследований, анализ результатов, их обобщения. Важно раскрыть причинно-следственные связки рассмотренных явлений.

Перенасыщение доклада сообщения фактами, цифрами, непроанализированным, необобщенным, бездоказательным материалом снижает его ценность и затушевывает его содержание.

Заключительная часть выступления должна подводить итоги, содержать обобщения, выводы.

Содержание материала семинара

Медицинское питание, здоровье и человек (животное). Безопасность питания.

Вопросы:

1. Пищевые вещества человека и требования предъявляемые к ним

2. Белки (аминокислоты) состав, основные источники. Суточная норма на человека в режиме питания и энергоценности.

3. Жиры. Элементарный состав. Основные источники. Суточная норма человека в рационе питания и энергоценности.

4. Углеводы. Элементарный состав. Основные источники. Суточная норма человека в рационе питания и энергоценности.

5. Витамины и их роль в рационе питания человека.

6. Минеральные вещества и их роль в рационе питания человека.

7. Обмен веществ и энергии в процессе питания человека.

8. Режим питания человека.

9. Загрязнение продуктов питания нитратами (нитритами) и радионуклидами.

10. Сущность и характеристика здоровья населения (человека).

 

5. Применение технических приспособлений.

Для сопровождения презентаций, выступлений наиболее распространена проекционная техника.

Электронные проекторы работают от цифрового сигнала и являются наиболее технологическим типом проекторов. Современные аппараты принимают сигнал от видеомагнитофона, телевизора, компьютера, цифровой или аналоговой видеокамеры, сканера. Использование электронного проектора в учебном процессе целесообразно в случаях, когда необходимо продемонстрировать динамическое изображение на большом экране.

Статичные изображения создают на компьютере с использованием стандартных программ системы Microsoft Windows - Word, Excel, Power Point. Последняя программа позволяет использовать специальные эффекты с элементами анимации.

Широкие возможности при изучении миниатюрных элементов возникают при использовании системы видеокамера - проектор - экран. Электронные проекторы отличаются ярким и четким изображением, не требуют затемнения аудитории, простые в эксплуатации.

 

6. Критерии оценивания деятельности студента на семинаре

Подаются критерии оценивания в виде условий, выполнение которых обеспечивает максимальную оценку.

Пример.

Максимальная оценка ставится при условиях:

- корректного и исчерпывающего обоснования предложенных для рассмотрения проблемных ситуаций;

- исчерпывающего теоретического обоснование и иллюстрация ответов примерами;

- проявлению во время обсуждений докладов и сообщений глубоких познаний теоретического материала определенной дисциплины, использование положений других дисциплин;

- исчерпывающего обоснования тезисов и предложений, сформулированных в ответах на поставленные вопросы, четкая логика рассуждений;

- исчерпывающей аргументации, и ее соответствие точке зрения, которая отстаивается;

- корректного использования фактического материала при ответах на задаваемые вопросы;

- свободного обладания понятийным аппаратом определенной области знаний, точное использование специальных терминов и их определений;

- самостоятельности при решении поставленных заданий, ответах на вопрос;

- инициативы в обсуждении проблем, дополнений и замечаний;

- четкости построения доклада, доказательности излагаемых утверждений, аргументации выводов.

 

Вопрос 1. Пищевые вещества человека и требования, предъявляемые к ним

Человеческий организм для своего поддержания и производства работы, нуждается в веществах, способных превращать свою потенциальную энергию в другие виды энергии: химическую, тепловую, электрическую и т. д.; ему необходимо доставлять такие вещества, которые способны к расщеплению и в дальнейшем к окислению. Одним из основных факторов для удовлетворения этой потребности организма является пища.

Вещества, дающие организму энергию, пополняющие траты организма, участвующие в его строительстве и поддерживающие постоянную температуру называются пищевыми веществами, например белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Смеси этих веществ, естественным или искусственным, образом полученные образуют пищу.

Пища должна находиться в тесной связи с потребностями организма. Питание может быть:

- нормальным – когда пища покрывает все потребности организма, происходит функционирование всех органов;

- недостаточным – происходит потеря веса и отклонение в функционировании всех органов;

- избыточным – часть пищи после удовлетворения всех потребностей организма откладывается виде значительных запасов, главным образом жиров.

Все живые организмы имеют потребность к пище. Эта потребность имеет два значения.

Первое – как источник энергии для поддержания жизни и выполнения своих функций.

Вторая – как материал для строительства и обновления своих клеток.

Правильное разрешение вопросов питания ведёт к повышению работоспособности организма, повышению устойчивости его к различным заболеваниям, особенно инфекционным. Количество еды определяется чистотой продукции растений. Это приблизительно 140 млрд. т. в год сухих веществ фотомассы, в которой содержится энергия 2,3х1021Дж.

По данным ООН в настоящее время наблюдается серьёзный кризис в произведённом количестве и качестве продуктов питания с учётом общего роста населения на Земле.

В настоящее время на Земле проживает 6,5 млрд. человек, предположительно к 2025 году оно возрастёт до 8 млрд. человек, т.е., если рост населения в Мире в среднем за год составляет 2,5 % (это чистый прирост в 80 млн. человек, равный населению Германии), то рост продуктов питания за год составляет 1,3%. Всего к сельскому хозяйству Мира приобщено 4,5 млрд. гектаров земли, где работает 2 млрд. человек. Резервных площадей для экстенсивного развития отрасли сельского хозяйства в Мире практически нет, весь необходимый прирост продукции возможен лишь за счёт интенсивного производства. В связи со снижением продуктивности земли, снижается качество сельскохозяйственной продукции. Всё это происходит на фоне Мирового экономического и энергетического кризиса.

Согласно данным Госкомстата Украины на начало 2008 года потребление мясопродуктов нашими земляками в сравнении с 1990 годом уменьшилось на 60%;

- рыбных продуктов на 48%;

- фруктов и овощей на 54%.

Мы втрое отстаём от уровня потребления необходимых продуктов (по белкам) от Германии, Франции, зато за это время существенно вырос уровень потребления так называемых «медленных углеводов» избыток которых медицина признаёт вредным для здоровья. К продуктам, которые оказывают негативное влияние на организм человека, относится картофель, крупы, животные жиры.

Но как раз потребление их остаётся у нас стабильно высоким. И это – результат не столько пищевых превращений, сколько попыток увязать свой рацион с семейным бюджетом. Возможности, которые у нас, не слишком велики. Голод, таким образом, утолить удаётся, но неполноценное питание вызывает так называемый «скрытый голод», является результатом дефицита витаминов, микроэлементов. Научные исследования обнаружили, что у 35% жителей Украины нехватку в организме витаминов А, у 48% - витаминов В, у 90% - витамина С. Что, к сожалению, крайне негативно отражается на здоровье, способствует развитию инфекционных и хронических заболеваний.

Причины этого социальные, связанные с утвердившимся у нас принципами распределения национального дохода, образом жизни. Последствия их печальны, если не сказать катастрофические. Энергетическую ценность пищевого рациона 10 млн. украинцев эксперты ООН оценивают как нищенскую (нижняя черта бедности в Мире – 1 доллар, в США – 14 долларов). Численность страны сократилась с 52 млн. человек в 1991 году до 46 млн. человек в настоящее время. Украина по данным ООН отнесена к вымирающей нации. Всякая пища представляет собой набор различных элементов в продуктах потребления, которые обязательны и незаменимы, в условиях отсутствия любого из этих элементов, возникает нарушение жизнедеятельности, приводящие даже к гибели организма.

Требования, предъявляемые к пище

Пища должна соответствовать следующим требованиям:

- доставлять организму необходимое количество калорий;

- содержать необходимое количество: азотосодержащих веществ (белков), жиров, углеводов, минеральных веществ (макро и микроэлементов), витаминов, воды;

- иметь хороший внешний вид, быть приятной на вкус и на запах;

- создавать чувство насыщения;

- быть разнообразной;

- иметь хорошую усваиваемость организмом;

- быть безвредной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.017 с.)