Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.7. Психология педагогической оценки.
Вопрос. Наличие способностей не является гарантией успехов ребенка, т.к. при отсутствии должной мотивации он не будет включаться по собственной инициативе ни в учебную деятельность, ни в общение и как следствие будет мало участвовать в тех видах человеческой социальной активности, которые ведут за собой психологическое развитие. В обучении и воспитании детей имеются значительные резервы, но на практике они не полностью используются из-за недостаточной мотивации. Причины:
Главная задача в обучении и воспитании, зная причины изменения мотивации, правильно воздействовать на нее и свести к минимуму факторы, снижающие мотивацию. Мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и воспитании детей, сводятся к системе поощрений и наказаний. Умелое сочетание поощрений и наказаний обеспечивает оптимальную мотивацию. Соотношение между ними должно изменяться в зависимости от задач обучения и воспитания, а также от возрастных особенностей. Стимулирование учебной и воспитательной деятельности должно иметь комплексный характер. Комплексность стимулирования означает одновременное использование различных стимулов: 1. органические – связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка (сладкое, обнять и т.д.) 2. материальные стимулы – связанные с приобретением собственное пользование привлекательных, интересных и желаемых для ребенка вещей 3. моральные стимулы – обращены к чувствам ребенка и связаны с удовлетворением его духовных потребностей (осознание выполненного долга, удовлетворение от оказания помощи другим людям и т.д.)
4. социально-психологические стимулы – содержат в себе мотивы, связанные с системой человеческих отношений (уважение к человеку, отведение ему значимой роли и т.д.) 5. индивидуальные стимулы – содержат в себе нечто весьма личное, сущетвенное для данного человека.
Вопрос. Пед оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех. Такая оценка должна обеспечивать максимальную мотивированность ребенка в данных видах деятельности с учетом 4 обстоятельств:
Функции пед оценки:
Вопрос. Одна и та же оценка может по-разному восприниматься в условиях, когда ей предшествует неудача или успех. Повторяющиеся от ситуации к ситуации оценки содержат в себе слабые побуждения к деятельности. Успех следующий после неудачи, а неудача наступающая после успеха, заставляют индивида что-то менять в своем поведении.
Под личностной опосредованностью стимулов понимается зависимость этого воздействия от индивидуальных особенностей людей, от их состояния в момент данного времени. Стимулы, касающиеся удовлетворения наиболее важных для человека актуальных потребностей, будут, естественно, сильнее воздействовать на него. В эмоционально-возбужденном состоянии значимость стимулов может восприниматься человеком иначе, чем в спокойном. В связи с необходимостью белее глубокого понимания ситуативной и личностной опосредованности влияния стимулов вводятся понятия валентности (ценности) и вероятности успеха или неудачи. От них зависят воздействия стимула. Валентность относится к тому значению, которое стимул приобретает в связи с удовлетворением потребности человека. Чем больше это значение, тем большую валентность имеет соответствующий стимул. Каждая потребность может быть удовлетворена разными способами и тот из них, который ей лучше всего соответствует будет обладать наивысшей валентностью для данной потребности. Понятие «вероятность успеха или неудачи» означает то, в какой степени сложившаяся ситуация может привести к удовлетворению потребности.
Вопрос. Парциальные оценки выступают в форме отдельных оценочных обращений к учащимся во время опроса на уроке и относятся не к системе знаний ученика, и не к предмету в целом, а к определенному частичному знанию или навыку. Ананьев определяет три типа парциальных оценок:
· отсутствие оценки – учитель ни как не оценивает ученика. Такое оценивание оказывает сильное отрицательное воздействие на учебную деятельность ученика и его самооценку. Это самый худший вид пед оценки, т.к. он выполняет не ориентировочную функцию, а дезориентировочную. · опосредованная оценка – оценивание одного ученика через другого (напр., Дима ответил лучше, чем Петя). Это травмирующая оценка. Эти два вида Ананьев называет исходными, т.к. они не имеют самостоятельного значения. · неопределенная оценка – тоже исходная, но она является своеобразным переходом к различным определенным оценкам. Выражается словами или жестами, которые не позволяют ученику понять как его оценили.
· замечание – оценка лишь отчасти, т.к. оно является лишь выражением личного отношения учителя. Становится оценкой, когда систематически попадает на одного и того же ученика. · отрицание – слова, фразы, указывающие на неправильность ответа ученика и стимулирующие перестройку хода его мысли. · порицание – различного рода наказания, насмешка, носящая саркастический, а не юмористический характер (упреки, угрозы, нотации).
· согласие – слова и фразы, которые указывают на правильность ответа ученика и стимулируют движение его мысли. · одобрение – позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ученик. Данная оценка больше обладает стимулирующим действием, чем ориентирующим.
· признание – представляет собой выделение тех или иных достоинств человека. · поощрение – может быть материализованным или оценкой на словах. Данный прием решает следующие задачи: a) показать, что ценится в поведении ребенка; b) закрепить и стимулировать положительное поведение школьника.
Вопрос. Пед оценка бывает нескольких видов:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.01 с.) |