Топливный насос дизеля Д49 ТНВД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливный насос дизеля Д49 ТНВД.



Топливный насос предназначен для подачи топлива в фор­сунку, устанавливается на лотке и состоит из корпуса 5, в котором ус­тановлены втулка 16 плунжера с плунжером 17 и корпус 11 клапана с клапаном 12. Втулка плунжера и седло клапана закреплены в кор­пусе насоса нажимным штуцером 13. Втулка плунжера зафиксирована стопорным винтом 15(рис. 49)

Насос топливоподкачивающий шестеренного типа установ­лен на приводе насосов и приводится во вращение от него через проме­жуточный шлицевый вал 7. Цапфы шестерен ведомой 10 и ведущей 2 вращаются в текстолитовых втулках 1 и 3, установленных в корпусе насоса 11и в кронштейне 9. Ведущий хвостовик шестерни 2 уплотнен в кронштейне манжетами 19 и 20, развернутыми в разные стороны и обеспечивающими уплотнение от просачивания топлива и масла (рис. 50).

Рис, 49. Насос топливный высокого давления:

1, 25 — втулки; 2 — втулка направляющая, 3 — шпилька; 4 — тарелка нижняя, 5 — корпус насоса, 6 —- венец зубчатый; 7 — пружина; 8 —тарелка верхняя; 9 — болт; 10, 18, 20 — кольца уплотнительные; 11 — корпус нагнетательного клапана; 12 — клапан; 13 — штуцер нажимной; 14 — прокладка, 15 — винт стопорный; 16 — втулка плунжера; 17 — плунжер; 19 — прокладка регулировочная; 21 — тарелка, 22 — упор; 23 — корпус толкателя; 24 — ось ролика; 26 — ролик; 27, 30 — винты, 28 — крышка; 29 — пробка; 31 — рейка; 32 — колпак; 33 — фланец, 34—штифт; 35 — винт стопорный; 36 — кольцо уплотнительное. Н, М — уста­новочные размеры; А — поверхность маркировки толщины прокладок; Б — полость высоко­го давления; В —отверстие для подвода и отсечки топлива; Г —кромки отсечные; Д — отверстие для слива масла; Е — отверстие; Ж — полость низкого давления; И — отверстие для подвода масла к толкателю.

Рис, 50. Насос топливоподкачивающий:

1, 3 — втулки текстолитовые, 2 — ше­стерня ведущая, 4, 5 — кольца проставочные, втулка; 7 — вал шлицевый, 8, 12-штифты, 9 — кронштейн; 10 — шестерня ведомая; 11 — корпус насоса; 13—фланцы трубопровода; 14 — прокладки регулировочные; 15 — шарик; 16 — пробка; 17 — пружина; 18, 21 — кольца стопорные; 19, 20 — манжеты, 22 — штуцер отвода просо­чившегося топлива; 23 — штуцер под­вода масла, В — контрольное отвер­стие, Г — радиальные отверстия; Д — полость всасывания; Е — полость на­гнетания

Форсунка закрытого типа дизеля Д49. ( Рис.51.). Установлена в крышке цилинд­ра и уплотняется конусной поверхностью А и резиновым кольцом 9. К нижнему торцу корпуса 7-крепится колпаком 4 корпус 2 распылите­ля и сопло Для обеспечения одинаковой затяжки колпаков на каж­дом колпаке 4 нанесены риски, равномерно расположенные по окруж­ности. В корпусе 2 распылителя размещена игла 5, разобщающая внутренние полости форсунки от каме­ры сгорания. Корпус распылителя и игла представляют собой ком­плект спаренных деталей. Игла прижимается к корпусу распыли­теля пружиной 8 через штангу 6. Пружина сжимается поворотом регулировочного винта 11, поло­жение которого фиксируется гай­кой 13. Сверху на регулировочный винт навертывается штуцер 15, к которому присоединяется трубка отвода топлива, просочившегося через зазор между иглой и корпу­сом распылителя. Топливо подводится в форсун­ку через щелевой фильтр, состоя­щий из корпуса 16 и стержня 17. Топливо, проходя через продоль­ные пазы В, кольцевой зазор меж­ду корпусом и стержнем, поступает в продольные пазы Г, откуда по отверстиям Д — в канал корпуса форсунки. Регулируют форсунку на специальном стенде.

Рис.51. Форсунка:

1 — сопло; 2 — корпус распылителя; 3 — игла; 4 — колпак; 9 — кольца уплотни- тельные; 6 — штанга; 7 — корпус форсун­ки; 8 —пружина; 10 — тарелка; 11 регулировочный; 12,14 — прокладки; 15 — гайка; 15 — Штуцер; 16- корпус фильтра; 17— стержень; А — конусная поверхность; Б — канал отвода просачивающегося топ­лива; В, Г —пазы; Д -отверстия прохо­да топлива

 

12тема. Объединенный регулятор числа оборотов дизеля 14Д40.

На дизеле установлен объединенный всережимный изодромный регулятор центробежного типа с собственной масляной системой и рядом дополнительных устройств для обеспечения дистанционного управления изменением частоты вращения и нагрузки дизеля. Регу­лятор автоматически поддерживает заданный режим работы дизеля путем воздействия через сервомотор на рейки топливного насоса и че­рез сервомотор с индуктивным, датчиком на контур возбуждения ге­нератора. Регулятор соединен с распределительным валом дизеля.

Регулятор. Основными узлами регулятора являются: нижний корпус 5 (рис. 52.), корпус регулятора 4, верхний корпус 3, силовой сервомотор 1 и колпак 2.

Золотниковая часть регулятора. Эта часть регулятора (рис.52.) состоит из измерителя частоты вращения (измерителя) и собственно золотниковой части. В золотниковую часть входят: бук­са 24, золотник 7 с компенсирующей пружиной 4, плунжер 23 и шес­терня 9 с фланцем 10.

К измерителю частоты вращения относятся траверса 11 с груза­ми и кулачковая шайба 21. Грузы 16 установлены на шарикоподшип­никах 12.

Механизм управления частотой вращения. К механизму от­носятся золотниковая часть сервомотора и электромагниты.

Механизм управления нагрузкой. Механизм состоит из золот­никовой части и блока сервомотор — индуктивный датчик.

 

Рис.52. Общий вид регулятора: 1-силовой сервомотор;2-колпак;3-верхний корпус;5- нижний корпус; 6-пробка; б,в,-у,ц-каналы;1,11-иглы. Золотниковая часть регулятора: 1,9 — шестерни; 2 — винт; 3, 15 — тарелки; 4, 19 — пружины; 5 — втулка; 6, 13 — прокладки; 7 — золот­ник; 8, 10 — фланцы; 11 — траверса; 12, 18, 22 — ша­рикоподшипники; 14, 26 — гайки; 16 — груз; 17 — ва­лик; 20 — муфта; 21 — шайба; 23 — плунжер; 24 — бук­са; 25 — хвостовик

Рис. 53.

1—вилка; 2,11,15 — штоки; 3, 38 — сальники; 4 — крышка; 5 — компенсирующий поршень; 6,23-корпуса;

7-перегородка; 8-силовой поршень; 9,32-золотники; 10,16,33-плунжеры; 12, 14, 17, 21, 34 — пружины; 13 — сердечник; 18 — эксцентрик; 19 — ось; 20—опора; 22,45-винты; 24-поршень;25,30,44-траверсы; 26-шпилька; 27-болт; 28-пробка; 29 — контргайка; 31 — колпак; 35 — шестерня; 36 — индуктивный датчик; 37 — валик; 39, 40,41,42-электромагниты; 43-головка; 46-рычаг; 47-фланец; 48-прокладки; 49-треугольная пластина; 50 — сервомотор; А, Б, В, Г, Е — рычаги; Д-тяги; Л,М,Н,О,П,Р,С,Ф,Х-каналы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.)