Поршни и поршневые кольца дизеля Д49. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поршни и поршневые кольца дизеля Д49.



Поршень имеет составную конструкцию. Он состоит из стальной головки 6 и алюминиевого тронка 11, скрепленных четырьмя шпильками 1 с гайками 17. Составная конструкция поршня позволяет применить для головки поршня сталь с необходимыми жаропрочными свойствами,, для тронка—антифрикционный алюминиевый сплав и сни­зить массу поршня. (рис. 31)

Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной 14 стакан 13 и да­лее по отверстиям Б в полость охлаждения А. Из полости охлаждения масло по каналам В стекает в картер дизеля. На режиме номинальной мощности температура головки над верхним компрессионным кольцом не превышает 443К (170 °С). Рабочая поверхность тронка покрыта сло­ем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие). В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 3 плавающе­го типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными коль­цами 4. Поршень имеет три компрессионных кольца 7 с односторонней трапецией, одно компрессионное прямоугольное (минутное) кольцо 8 и два маслосъемных кольца 9 и 15. Кольцо 9 снабжено пружинным рас­ширителем (экспандером). Верхние три компрессионные кольца из­готовлены из легированного высокопрочного чугуна и имеют хромиро­ванную рабочую поверхность.

Усовершенствованные поршни, примененные на дизель-генерато­рах 1А-9ДГ-2, позволили на 40% уменьшить пропуск газов в картер, снизить загрязняемость масла и повысить срок его службы.

   

Рис 31 Поршень.                                       Рис. 32. Формы сечений и замки поршневых колец:

1 — шпилька; 2 — втулка; 3 — палец, 4, 5 — кольца стопорное и уплотнительное, 6 — го­ловка поршня, 7 — кольцо компрессионное с од­носторонней трапецией, 8 — кольцо компрессион­ное (минутное), 9, 15— кольца маслосъемные (кольцо 9 с экспандером), 10— экспандер; И — тронк, 12 — трубка, 13 — стакан, 14 — пружина; 16 — проволока, 17 — гайка; А — полость охлаж­дения, Б — отверстие для перетока масла; В — отверстие для слива масла из полости охлаж­дения.

Рис. 49. Формы сечений и замки поршневых колец:

а — прямоугольное; б — трапециевидное; в — коническое с узким опорным пояском; г — прямоугольное с медной вставкой; д — скребковое с прорезью; е — скребковое без прорези, ж - коробчатое с двойной скребковой поверхностью; з — кольцо с прямым замком; и — кольцо с косым замком; к — кольцо со ступенчатым замкомневыми кольцами.

Поршневые кольца   служат для обеспечения надежного уплотнения поршня в цилиндре. На поршнях устанавливают уплотнительные кольца. (Рис. 32.). Для регулирования подачи масла к трущимся поверхностям втулки цилиндра установлены маслосъемные (маслосрезывающие) кольца. Весь комплект колец (уплотнительных маслосъемных) служит для уплотнения надпоршневого пространства и ограничения потерь масла «на угар». От конструктивно-технологических особенностей поршневых колец, а также от состояния их в эксплуатации экономичность дизелей по расходу масла может меняться в 5—10 раз.

Кольца ставят в канавки поршней с определенным зазором. Постановка кольца с малым зазором может привести к заеданию кольца в канавке и ухудшению его уплотнительных свойств. Постановка кольца с увеличенным зазором повышает насосное действие колец.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.003 с.)