Блок цилиндров дизеля типа 14Д40. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок цилиндров дизеля типа 14Д40.



Служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Цельносварная конструкция блока цилиндров (рис. 22) V-образной формы разделена поперечными стойками на шесть секций, в которых размещены втулки цилиндров. Верхние плиты 10, средние 8 и нижние 7 продольные листы имеют отверстия, которые об­разуют опорные пояса для втулок цилиндров. Пространство, ограни­ченное верхними 10 плитами, средними 8 продольными листами, поперечными V-образными 29 и торцовыми 18 стойками, является по­лостью водяного охлаждения втулок цилиндров.

В верхние плиты блока ввернуты по четыре шпильки 19 на каждый цилиндр для крепления крышек цилиндров. Коленчатый вал подвешен к блоку цилиндров на стальных под­весках 28, которые крепятся к стойкам коренных подшипников бол­тами 35. Стыки стоек и подвесок имеют торцовые зубцы, фиксирующие положение подвесок от смещения в поперечном направлении относи­тельно стоек.

На наддувочных коллекторах и в боковых листах блока име­ются люки. Ряд верхних люков дает доступ для очистки ресивера над­дувочного воздуха и для осмотра цилиндровых втулок, поршней и поршневых колец через окна втулок цилиндров. Ряд нижних люков г позволяет осматривать коленчатый вал, коренные и шатунные подшип­ники, шатуны и нижние части цилиндровых втулок. Нижние и верхние люки плотно закрываются крышками 34 и 5. С одной стороны блока крышки 34 имеют предохранительные клапаны, которые должны от­крываться при резком повышении давления в картере дизеля. К торцовому листу блока со стороны фланца отбора мощности призонными болтами 16 прикреплен корпус 15 выносного подшипника коленчатого вала. Справа, на боковом листе корпуса выносного подшипника расположена горловина 26 для за­правки дизеля маслом.

Рис. 22. Блок цилиндров:

1— опорный лист; 2 — боковой лист; 3 — штуцер; 4 — фланец; 5, 24, 34 — крышки; 6 — наддувочный ресивер; 7 — нижний продольный лист; 8 — средний продольный лист; 9 — ка­нал; 10—верхняя плита; 11, 13— планки; 12 — продольный лист; 14—средний лист; 15 корпус подшипника; 16, 35, 41 — болты; 17 — пробка; 18, 20, 29-стойки; 19 — шпилька; 21— втулка; 22—желобок; 23-кольцо; 25 — патрубок; — горловина; 27, 36 — трубки; 28— подвеска; 30— постель коренного подшипника; 31, 38 — упорные кольца; 32, 33— вин­ты; 37, 44 — прокладка; 39 — пружина; 40 — гайка; 42 — шплинт; 43 — корпус клапана; 45 —тарелка; а, б — каналы; г — люк

 

Втулка цилиндра. К крышке ци­линдра подвешена втулка цилиндра (рис, 23), благодаря чему газовый стык крышки с втулкой полностью разгружен. На верхнем опорном бурте втулки 1 имеется кольцевая площад­ка для прокладки 3 из мягкой ста­ли с омеднением, уплотняющей газо­вый стык между крышкой цилиндра и втулкой, На опорной поверхности прорезаны кольцевые канавки г, способствующие лучшему уплотне­нию. Втулка скреплена с крышкой цилиндра шестью шпильками 2, ввернутыми в борт втулки. Втулка относительно крышки цилиндра фик­сируется буртом днища крышки по внутреннему диаметру втулки и поя­ском на шпильке. Эта шпилька уста­новлена в отверстие втулки цилинд­ра со стороны выпуска. В блоке втулка фиксируется верхним а, сред­ним б и нижним в опорными поясами. Наружная поверхность втулки меж­ду верхним а и средним б поясами омывается водой. В средней утолщен­ной части втулки равномерно по ок­ружности расположено восемнадцать окон, через которые воздух поступает в цилиндр. Наружная поверхность втулки между средним и нижним поясами охлаждается наддувочным воздухом. Между опорными пояса­ми блока и втулки цилиндра для уплотнения установлены кольца 4 по­вышенной теплостойкости, изготовленные из разных сортов резины.

Рис. 23. Втулка цилиндра:

1 — втулка; 2 — шпилька; 3 — про­кладка; 4 — кольцо; а — верхний по­яс; б — средний пояс; в — нижний пояс; г— канавка; д — вырез

Верхнее кольцо верхнего опорного пояса маркировано белой краской, нижнее кольцо верхнего опорного пояса—без маркировки, а кольца, устанавливаемые в средний и нижний опорные пояса, маркированы желтой краской. Два выреза д в нижней части втулки служат для прохода стержня шатуна при работе дизеля, а два отверстия —для крепления приспособления, удерживающего поршень при выемке комплекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.005 с.)