Блок цилиндров и втулки дизеля Д49 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок цилиндров и втулки дизеля Д49



Блок цилиндров (рис. 24) представляет собой сварно-литую кон­струкцию У-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя часть — из листов. Шпильки 10 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность.

К стойкам блока болтами 2 прикреплены штампованные подвески 1. Стык стоек блока и подвесок плоский.

Рис. 24. Блок цилиндров:

1-подвеска; 2 4 5 14 — болты крепления подвесок; 3 —шайба; 6, 11 — крышки люков; 7 —шайба сферическая; 8, 26 —гайки; 9 — коллектор водяной;    10—шпилька крепления крышки.цилиндра; 12, 13-стойки; 15 - полукольца упорные; 16 - вкладыш коренного подшипника: 17,19,23,28,30,35-кольца уплотнительные; 18, 24 - проставки; 20 - штифт; 21 - угольник; 22 - трубка для слива масла из крышки цилиндрав картер; 25-шплинт; 27 - пружина; 29- тарелка клапана; 31,36-болты; 32, 34- кольца;33-обечайка;37,38-втулки; А- канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; Б — канал подвода масла к коренным подшипникам; В — канал подвода масла для смазывания привода насосов; Г — центральный масляный канал; Д — ресивер наддувочного воздуха; Ж - контрольное от­верстие; И — канал слива масла из ресивера;

 

Для размещения втулок цилиндров блок разделен на восемь секций. В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха Д и канал Г для прохода масла к подшипникам коленчатого вала.

В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установ­лены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и под­веске предусмотрены полукольца 15 упорного подшипника, препятст­вующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении.

Втулка цилиндра (рис. 25) изготовлена из хромомолибденового чугуна, обладающего высокой износостойкостью и необходимыми ан­тифрикционными свойствами. Резиновые уплотнения не соприкасают­ся с поверхностями втулки, подверженными повышенному нагреву, и имеют температуру не выше температуры охлаждающей воды. Между втулкой и рубашкой 2 образована полость К для прохода охлаждаю­щей воды, которая уплотнена резиновыми кольцами 4, 5 и 6. К крышке цилиндра втулка крепится шпильками. Стык между крышкой и втул­кой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7. В блоке втулка фиксируется верхним Ж и нижним В опорными поясами. В от­верстия верхнего торца втулки цилиндров запрессованы втулки 8. С внешней стороны втулки покрыты теплоизолирующим слоем. Бурты втулок уплотнены снизу паронитовыми прокладками 10, а сверху — резиновыми кольцами 9.

Охлаждающая вода по отверстию М в блоке цилиндров поступает в полость К и через втулку 8 перетекает в крышку цилиндра. В нижней части втулки имеются два отверстия Г для крепления приспособле­ния, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опус­кании цилиндрового комплекта.

Рубашки изготовлены из стали, на дизель-генераторах 1А-9ДГ ру­башки изготавливались из алюминиевого сплава.

Рис. 25. Втулка цилиндра Д49:                                                                           :

1— втулка; 2 — рубашка; 3, 4, 5, 6, 9 — кольца уплотнительные; 7, 10 — прокладки; 8 —втулка перетока воды в крышку; В, Ж—нижний и верхний опорные пояса; Г — отверстия для крепления приспособления; Д — то же для монтажного болта; Е — скос; К — полость; М — отверстие в блоке цилиндров для подвода воды; Н — теплоизолирующее покрытие втулки; цифры в кружках показывают порядок затяжки гаек.

 

9 тема. Коленчатый вал и коренные подшипники дизеля

Коленчатый валдизеля 14Д40. На дизеле применен литой коленчатый вал (рис. 26) из высокопрочного чугуна с шелками, имеющими азотированную по­верхность, обеспечивающую повышение износоустойчивости и уста­лостной прочности вала.

Рис. 26. Коленчатый вал:

1-штифт; 2-болт; 3-шлицевая втулка; 4 –заглушка; 5 -уплотиительное кольцо; 6 - стопорное кольцо; 7,12- крышки; 8,13- прокладки; 9 - связь; 10 - кольцо; 11- фланец; 14 -винт; А,Б-поверхности, ограничивающие осевое перемещение вала; а б- ка­навки.   

Для уменьшения массы коренные и шатунные шейки коленчатого вала выполнены пустотелыми. Щеки, внутренние полости коренных и шатунных шеек механически не обрабатывают и после очистки покрывают маслостойкой краской. Коленчатый вал имеет шесть шатунных и восемь коренных шеек. Четвертая коренная шейка как наиболее нагруженная отличается от остальных увеличен­ной длиной. Кривошипы коленчатого вала в соответствии с порядком работы цилиндров развернуты по окружности на угол 60°, Со стороны насосов вал имеет конус, на который насаживают антивибратор

Все шейки вала имеют наклонные отверстия, по которым масло из коренных подшипников поступает к шатунным, минуя внутренние полости шеек вала. Между седьмой и восьмой коренными шейками имеются приливы, поверхности А и Б которых ограничивают осевое перемещение колен­чатого вала.     

Коренные подшипники. Жесткость подшипникового узла повы­шена благодаря торцовым зубцам, имеющимся в стыке подвески со стойкой блока. Каждый коренной подшипник (рис.27) состоит из верх­него 1-й нижнего 3 стальных вкладышей, залитых тонким слоем свин­цовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В отличие от нижнего верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет широкую кольцевую канавку 2 и три отверстия 4, через которые посту­пает масло на смазку и охлаждение подшипника. Для лучшей при­работки вкладышей к коленчатому валу на свинцовистую бронзу на­носится слой свинцовистого сплава толщиной 0,020 — 0,025 мм. Чет­вертый коренной подшипник, наиболее нагруженный, отличается от остальных большей шириной, верхние вкладыши монтируются в стой­ках подшипников поперечных стоек блока, а нижние—в подвесках.

Положение верхних и нижних вкла­дышей фиксируется замками 5, вхо­дящими в углубления, имеющиеся на подвесках и стойках блока. При­легание вкладышей к постелям всей поверхностью обеспечивается уклад­кой их в гнезда с гарантированным натягом (т. е. плоскости разъема вкладышей в свободном состоянии несколько выступают из подвески и стойки) и обжимом болтами под­весок.

Рис.27.Коренные подшипники.

1-верхний вкладыш; 2-канавка; 3-нижний вкладыш; 4-отверстие; 5-замок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)