Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топливный насос высокого давления дизеля 14Д40.
Двенадцатиплунжерный топливный насос (рис. 46) золотникового типа установлен в развале дизеля и крепится к лотку шпильками. Топливный насос состоит из двух частей: нижней—привода плунжеров насоса, детали которого смонтированы в корпусе 29, и верхней насоса, детали которого смонтированы в корпусе 19. Корпуса 29 и 19 соединены анкерными связями 61, ввернутыми в корпус 19. В нижней части корпуса 29 расположены подшипники 1 кулачкового вала 32, а в верхней части запрессованы направляющие втулки 30. Кулачковый вал изготовлен из легированной стали. Кулачки расположены на валу в соответствии с порядком работы цилиндров. Порядковый счет кулачков ведется с передней стороны дизеля. Шейки вала, лежащие в подшипниках 1, имеют радиальные отверстия для подвода масла к подшипникам и толкателям. В корпусе 19 расположены двенадцать втулок 41 и имеются три продольных канала: А, Б и В. Через канал А подводится топливо к секциям насоса, а через канал Б отводится топливо после подачи его в цилиндры. Канал Б двенадцатью вертикальными каналами Е соединен с продольным каналом В, из которого через канал Г отводятся избыточное топливо и пена, получающаяся при отсечке топлива плунжерами. Для удаления воздуха в угольнике, ввернутом в отверстие канала Г, имеется вентиль. Для удаления воздуха и пены из подводящей полости каналы А и Б соединены наклонными поперечными каналами. Каналы закрыты с торцов пробками. В канал А ввертывается штуцер 28 для присоединения топливоподводящего трубопровода. Втулка 41 плунжера в верхней части имеет одно наклонное отверстие для отвода просачивающегося топлива и два радиальных отверстия: верхнее (впускное) для впуска и нижнее (выпускное) для выпуска топлива во время отсечки. Втулка стопорится винтом 40, причем между торцом винта и втулкой установлен зазор во избежание деформации втулки и зависания плунжера. На верхний торец втулки установлены корпус 52 с нагнетательным клапаном 43, пружина 44 и упор 45 нагнетательного клапана.
Рис. 46. Топливный насос ТНВД: 1 — подшипник; 2, 20, 22, 38 — крышки; 3, 5, 23 - пробки; 4 — ролик; 6— ось; 7-«плавающая» втулка; 8— корпус толкателя; 9 - контргайка; 10 — регулировочный болт; 11 — замок; 12, 62- штифты; 13, 16, 59, 60 — валики; 14 — откидная планка; 15 — вильчатый рычаг; 17, 26- муфты; 18, 28, 46 — штуцеры; 19, 29 — корпуса; 21- полумуфта; 24, 37, 49, 50 — гайки; 25 — болт; 27 — стопорная шайба; 30 — направляющая втулка; 31 — стопорный болт; 32 — кулачковый вал; 33, 34 — вкладыши; 35, 40 — стопорные винты; 36 — шпилька; 39 — плунжер; 41, 55 - втулки;.42 — уплотнительное кольцо; 43 — нагнетательнын клапан; 44, 47, 56 — пружины; 45 — упор клапана; 48 — регулировочный винт; 49, 50 —
гайки; 51 — рычаг; 52 — корпус клапана; 53 — рейка; 54, 57, 58 — тарелки; 61 — анкерная связь; 63 — трехплечий рычаг; а, б, в, г, е — каналы.
Под штуцер 46 поставлено уплотнительное кольцо 42, изготовленное из капрона. К штуцеру крепится форсуночная трубка. На нижнюю часть втулки 41 свободно надета втулка 55 с зубчатым венцом, сцепляющимся с рейкой 53. Венец втулки 55 удерживается снизу пружиной 56, опирающейся сверху на тарелку 54 и снизу на тарелки 57 и 58. Пружина через тарелку 58 прижимает плунжер к толкателю. Тарелка 58 имеет прорезь для монтажа. Легкость поворота плунжера рейкой обеспечивается зазорами между торцом венца и корпусом и между опорным буртом головки плунжера и торцом тарелки 58. Плунжер 39 на боковой поверхности имеет углубление с двумя спиральными отсечными кромками: нижней — для регулировки количества подаваемого топлива и верхней—для уменьшения опережения подачи топлива при работе на малой частоте вращения. На цилиндрической поверхности плунжера имеются три кольцевых канавки: одна широкая и две узкие. Широкая канавка при любом рабочем Положении плунжера по высоте соединена с наклонным отверстием втулки и отводит просочившееся топливо в канал б. Втулка и плунжер представляют собой комплект деталей, точно пригнанных друг к другу (прецизионные пары). Отсечной механизм служит для перестановки реек соответственно нагрузке дизеля. К корпусу насоса прикреплены три кронштейна, в подшипниках которых установлен отсечной механизм, связанный с рычагами и рейками насоса. На валике 16 установлены вильчатые рычаги 15, закрепленные каждый шпонкой и двумя штифтами. В пазы рычагов с зазором установлены откидные планки 14, которые соединены с рычагами 15, валиками 13 и штифтами 12. Валики и штифты стопорятся замком 11. В откидную планку ввинчивается регулировочный винт 48, упирающийся сферическим каленым концом в опорную- поверхность рычага 51. Винт 48 стопорится гайками 49 и 50. Рычаги 51 насажены на отсечном валике с зазором между проушинами рычагов 15. Поверхности отверстия в рычаге 51 и шейки валика 16 закалены. В нижние концы рычагов 51 запрессованы пальцы для роликов, входящих в пазы реек. Пружины 47, закрепленные на валиках 59 и 60, прижимают рычаги 51 к регулировочным винтам. На отсечной валик насажен на шпонке трехплечий рычаг 63, в который ввернут болт ограничивающий положение реек при «нулевой» подаче топлива секциями, и запрессован упор, ограничивающий максимальную подачу. Конец отсечного валика через муфту 17 соединен с рычажной передачей регулятора. Отсечной механизм обеспечивает работу дизеля без остановки при выключении нескольких секций насоса и остановку дизеля при заклинивании реек.
Все механизмы топливного насоса смазываются маслом, поступающим из канала лотка к среднему подшипнику кулачкового вала. Далее масло поступает в осевой канал вала, откуда подводится на смазку остальных подшипников и толкателей. С трущихся поверхностей масло стекает в корпус насоса и затем через сливные штуцера в картер дизеля. Работа топливного насоса. Топливо подается плунжерами, движущимися вверх под действием кулачков и вниз силой нажатия пружин. Когда плунжер находится в нижнем положении, надплунжерное пространство через впускное отверстие во втулке 41 заполняется, топливом. При движении плунжера вверх до момента перекрытия верхней спиральной кромкой плунжера впускного отверстия втулки топливо частично вытесняется плунжером через это отверстие обратно в топливоподводящий канал. После перекрытия впускного отверстия нагнетательный клапан поднимается под давлением топлива, находящегося над плунжером, топливо поступает к форсунке. Топливо подается в форсунку до тех пор, пока нижняя спиральная кромка плунжера не откроет выпускное отверстие втулки, после чего топливо из надплунжерной полости через отверстия в. плунжере и выпускное окно удаляется в канал б. Давление топлива над плунжером резко падает, и нагнетательный клапан силой нажатия пружины и топлива, находящегося в форсуночной трубке, прижимается к седлу, отсоединяя таким образом форсунку и форсуночную трубку от насоса. Затем при движении плунжера вниз надплунжерная полость вновь заполняется топливом первоначально из канала б, а затем в нижнем положении плунжера — через впускное отверстие из топливоподводящего канала. Вследствие того что отсечные спиральные кромки плунжера направлены в разные стороны (правый и левый винты), при повороте плунжера во втулке изменяются продолжительность подачи и, следовательно, количество подаваемого топлива. Когда перекрытие впускного отверстия верхней кромкой плунжера и" открытие выпускного отверстия нижней кромкой происходят одновременно, подача топлива прекращается. Привод топливного насоса и тахометра. Привод установлен в развале блока и крепится к лотку и к закрытию привода распределительного вала. Форсунка дизеля 14Д40. Топливо в камере сгорания распыляется форсункой (рис. 47). К нижнему торцу корпуса 7 форсунки крепятся колпаком 3 корпус распылителя 2 и сопло 1. Для совпадения топливоподводящих каналов в корпусах распылителя 2 имеется кольцевая канавка. Торцовые поверхности корпуса форсунки, корпуса распылителя, сопла и уплотнительного торца колпака тщательно прошлифованы и притерты, что обеспечивает уплотнение сопрягаемых поверхностей. В конусной части сопла 1 просверлены на равных расстояниях по окружности семь отверстий диаметром 0,4 мм, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания.
В корпусе 2 помещена игла 4, разобщающая внутреннюю полость форсунки и камеру сгорания. Корпус распылителя и игла представляют комплект деталей, точно пригнанных друг к другу (прецизионные детали). Игла в корпусе уплотнена узким пояском, расположенным у основания опорных конусов иглы и корпуса. Подъем иглы ограничивается упором ее в торец корпуса форсунки, который для повышения износоустойчивости цементирован и закален. Игла прижимается к конусу корпуса распылителя пружиной 8 и штангой 6. В нижней части штанга имеет конусную выточку для опоры на сферический торец хвостовика иглы. Пружина затягивается регулировочным винтом 10, который в верхней части стопорится гайкой 14 и контргайкой 12. Контргайка 12 фиксируется замочной пластиной 20, которая крепится к корпусу болтами 21 Болты связаны проволокой и пломбированы. Величина затяжки пружины устанавливается по давлению топлива, соответствующему моменту начала подъема иглы. Это давление должно быть 320+5 кгс/см2. Между винтом и пружиной установлена тарелка 9. При работе под действием пружины штанга 6, пружина и тарелка 9 вместе поворачиваются вокруг своей оси, при этом тарелка 9 скользит по торцу регулировочного винта, а штанга — по сфере хвостовика иглы. Для обеспечения износоустойчивости и прочности корпуса распылителя игла, сопло, штанга, регулировочный винти тарелка пружины изготовлены из легированной стали и закалены. Между корпусом форсунки 7, контргайкой 12 и гайкой 14 установлены медные прокладки 13 и 11. Для отвода просочившегося топлива имеются отверстия в тарелке 9, винте 10, гайке 14. Топливо отводится через трубку 16, которая крепится к гайке 14 накидной гайкой 15. При эксплуатации возможно незначительное просачивание топлива через стыковые соединения корпуса распылителя с соплом и корпусом форсунки. Для удаления этого топлива в корпусе форсунки имеется канал б.
Внутренняя полость колпака уплотнена резиновым кольцом 5. Резиновое кольцо 19 препятствует попаданию масла из крышки цилиндра в гнездо форсунки. Для обеспечения одинаковой затяжки на колпаке 3 в верхней цилиндрической части имеются сорок восемь равномерно расположенных по окружности продольных меток. Сопло форсунки предохраняется от засорения твердыми частицами и от попадания их в зазор между иглой и направляющей корпуса распылителя установкой в форсунке щелевого фильтра высокого давления. Фильтр состоит из корпуса 18 и стержня 17, шаровая головка которого прижимается к посадочному гнезду в корпусе форсунки. На боковой поверхности стержня имеются продольные канавки. Топливо подается в форсунку насосом высокого давления по форсуночной трубке и поступает в щелевой фильтр. Проходя через кольцевой зазор между корпусом 18 и стержнем 17, топливо фильтруется и поступает в каналы а и в, затем в канал г. При достижении в канале г определенного давления игла поднимается и топливо через распыляющие отверстия впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. При отсечке в насосе давление топлива в системе падает, игла садится на седло и впрыск топлива в цилиндр прекращается. Форсунка крепится к крышке цилиндра двумя шпильками.
Рис. 47. Форсунка: Рис. 48. Подпорный клапан 1 — сопло; 2 — корпус распылителя; 3 — колпак; 4 — игла; 5, 19 — резиновые кольца; 6 — штанга; 7 — корпус; 8 — пружина; 9 — тарелка; 10 — регулировочный виит; 11, 13 — медиая прокладка; 12 — контргайка; 14 — гайка; 15 — накидная гайка; 16 — трубка; 17 — стержень; 18 — корпус фильтра; 20 — замочная пластина; 21 — болт; а, б, в, г — каналы.
Рис. 48. Подпорный клапан: 1 — направляющая; 2 — прокладка; 3 — клапан; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — штуцер
Клапан подпорный топливной системы. Подпорный клапан (рис. 48) топливной системы обеспечивает необходимую величину давления в отводящей топливной магистрали. Он отрегулирован на давление 1,0—1,3 кгс/см2 и установлен в трубопроводе, отводящем излишки топлива в расходный топливный бак. При давлении в трубопроводе 1,3 кгс/см2 клапан открыт. При падении давления ниже 0,8—0,9 кгс/см2 клапан закрывается, отвод топлива прекращается и давление в трубопроводе возрастает до нормального.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.013 с.) |