Масляная система тепловоза 2ТЭ116. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масляная система тепловоза 2ТЭ116.



Для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью смазы­вания и охлаждения (особенно охлаждения поршней) тепловоз обору­дован циркуляционной системой смазывания (рис. 75). Все основные узлы и трубопроводы масляной системы, кроме фильтра тонкой очист­ки, трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов, системы регулирования температуры масла, установлены на дизель-генераторе.

В систему входят фильтр грубой очистки, два центробеж­ных фильтра, охладитель масла, установленные на дизель-генераторе, и полнопоточный фильтр, расположенный в машинном отделении у пра­вой стенки кузова. Для заправки масла в поддизельную раму, кроме гор­ловины с правой стороны рамы дизель-генератора, имеется трубопро­вод, выведенный но обе стороны тепловоза с вентилями 6 и 20. Масло из поддизельной рамы сливается также на любую сторону тепловоза через вентили 19 или 7. Трубопроводы для заправки и слива масла вместе с вентилями имеют теплоизоляцию из войлока, обмотанного таф­тяной лентой и проволокой с шагом обмотки 20— 30 мм. Концы труб закрываются колпачками с прокладками внутри. На колпачках крас­ной эмалью обозначена сливная труба буквой С, заправочная — 3. Для предотвращения утери колпачка он крепится к трубе цепочкой. Вентили установлены на железном сурике с подмоткой из пеньки.

От трубопровода перед полно-поточным фильтром отводится масло к бачку, расположенному у правой стенки кузова. Грибки 1 для установки приемников электрических дистан­ционных термометров и бонки 2 для установки датчиков-реле темпера­туры. Один датчик-реле служит для защиты дизель-генератора от пере­грева масла и при достижении предельной температуры масла снимает нагрузку дизель-генератора. Три других датчика-реле служат для уп­равления холодильником тепловоза. На трубопроводе перед полнопо­точным фильтром и после него приварены штуцера 21 и 22 для подсое­динения манометров, измеряющих перепад давления масла на полнопо­точном фильтре. Вентиль 5 служит для слива масла из фильтра и трубо­проводов в поддизельную раму. Кран 8, установленный на дизеле, пред­назначен для отбора масла на пробу.

Давление масла на входе в дизель и перепад по фильтру грубой очи­стки масла измеряется манометрами, подсоединенными к штуцерам 17 и 18. Для контроля за давлением масла на пультах управления обеих секций установлены электрические дистанционные манометры, прием­ники которых подсоединены к грибкам 10.

Масляная система дизеля имеет два насоса масла, полнопоточный фильтр тонкой очистки масла со сменными бумажными фильтрующими эле­ментами, охладитель масла, два центробежных фильтра, сетчатый фильтр масла, установленный на входе в дизель, маслопрокачивающий насос, трубопроводы, клапаны. Все элементы масляной системы, кро­ме фильтра тонкой очистки масла, расположены на дизель-генераторе. Оба насоса масла одинаковой конструкции и подают масло последова­тельно.

Рис. 75. Схема масляной системы:

1 — грибки для приемников электрических термометров; бонки для датчиков— реле температуры; 3 — патрубок: под ртутный термометр; 4 — полнопоточный фильтр; 5, 6, 7, 12, 14, 19, 20 — вентили; 9, 15 — пробки; 10 — грибки для приемников давления электри­ческих манометров; 11—днзель-гекератор; 13, 16 — краны; 17 18, 21, 22 — штуцера для манометров

Рис. 76. Охладитель масла:

1, 11 — крышки; 2, 22 — корпус; 3, 16 — доски трубные; 4, 7, 23 — вентили; 5, 13 — перего­родки; 6 — трубки охлаждающие; 8, 15 — кронштейиы; 9, 21 — заполнители; 10 — секция охлаждающая; 12 — труба; 14 — шнур; 17 — шпилька; 18, 19 — кольца промежуточное и уплотнительное; 20 — штифт; 24 — прокладка; Г, Д — патрубки; Ж — отверстие

 

Из масляной ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозаборник и размещенный в нем невозвратный клапан масло поступает во всасывающую полость правого (первого) насоса масла и подается по трубе к фильтрам тонкой очистки масла, а затем в охладитель масла, а от него по трубе в поддизельной раме к левому (второму) насосу масла. Частота вращения и, следовательно, подача первого насоса масла на3% больше, чем у второго насоса. На трубе поддизельной рамы между двумя насосами масла закреплены два клапана: невозвратный и пре­дохранительный. Предохранительный клапан предназначен для отво­да масла в поддизельную раму в случае возникновения давления перед вторым насосом масла более 0,08—0,12 МПа (0,8—1,2 кгс/см2). Невоз­вратный клапан служит для всасывания масла вторым насосом непо­средственно из емкости масла в раме при недостаточном поступлении масла ко второму насосу. Второй насос масла через сетчатый фильтр подает масло на дизель. Часть масла 5%) после второго насоса пос­тупает к центробежным фильтрам тонкой очистки масла и после очист­ки в них сливается в емкость рамы. Дизель-генераторы 1А-9ДГ имели один насос масла.

Насосы масла шестеренного типа односекционные нереверсивные приводятся от привода насосов дизеля через шлицевое соединение. Для поддержания задан­ного рабочего давления нагнетательные секции насоса снабжены ре­дукционными клапанами золотникового типа с демпфирующим уст­ройством. Два фильтра масла полнопоточные, размещенные на раме тепловоза, работают параллельно и имеют по восемь бумажных филь­трующих элементов типа «Нарва 6-4», в которых задерживаются час­тицы более 40—50 мкм. Фильтры имеют перепускные клапаны, которые открываются при перепаде давления масла от 0,157 до 0,175 МПа (1,6—1,8 кгс/см2).

Охладитель масла (рис. 76) установлен на раме с левой стороны ди­зеля и предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в систе­ме дизеля. Вода в охладитель масла поступает по патрубку Г передней крышки, проходит по трубкам 6 одной половины секции, а затем по трубкам дру­гой половины секции выходит из патрубка Д.

Масло в охладитель идет по трубопроводу, расположенному в раме, через отверстие в кронштейне 15, проходит в междутрубном простран­стве и выходит через отверстие в кронштейне 8.

15 тема. Водяная система.

Водяная система М62. (рис. 77) открытого типа, принудительная, имеющая два контура циркуляции: контур охлаждения деталей дизе­ля и контур охлаждения масла дизеля. Каждый контур обслуживает­ся своим приводимым от дизеля центробежным насосом соответст­венно 35 и 37. Оба контура питаются от одного расширительного водяного бака 6, сообщающего их с атмосферой.

Вода системы охлаждается в водовоздушных секциях радиато­ров холодильной камеры, обдуваемых потто-ком воздуха, подаваемого вентилятором. Паровоздушная смесь, образовывающаяся при работе дизеля, из самых высоких мест трубопровода отводится по трубкам в расширительный водяной бак 6.Систему допускается заправлять только водой, прошедшей специальную обработку и содержащей антикоррозионные присадки. Не­соблюдение этого правила приводит к появлению течей воды через уплотнение в верхнем поясе цилиндровой втулки, к коррозии охлаждаемых поверхностей узлов дизеля (блока втулок крышек цилиндров, корпусов турбокомпрессоров), к снижению эффективности процесса охлаждения из-за ухудшения теплопередающих свойств загрязненных и подвергшихся коррозии деталей. Течи воды увели­чивают количество внеплановых ремонтов дизеля, а коррозия зна­чительно снижает прочность блока и вызывает образование в нем трещин.

 

Рис. 77. Схема водяной системы

1 — секция радиатора холодильной камеры, 2, 7. 10. 18, 19, 22, 25, 26, 27, 29, 39.,41 — вентили, 3 — датчик peлe температуры; 4 - преобразователь температуры, 5 - атмосферная труба:,6 -водяной бак; 8 — водомерное стекло; 9, 15, 21, 23, 33, 40 — краны; 11, 12 — датчики электротермометров: 13, 34—патрубки для ртутних термметров, 14 – топливоподогреватель, 16 — температурное реле, 17 -ди­зель-генератор: 20 –бачок умывальника: 24 - отопительно-вентнляционный агрегат; 28 -резервуар противопожарной установки, 30- штуцерный вентиль, 31- пробка, 32- теплообменник, 35, 37 -водяные насосы дизеля,. 36, 38 -пробки слива воды из насосов; 42- ручной насос для дозаправки системы; 43 — пробка слива воды из корпуса насоса. А, Б, Г, Д головки соединительные; В - горловина.

 

Вода в систему заливается через заправочные (они же и слив­ные) трубы любого контура циркуляции при открытом вентиле 2 или 41 Кроме того, на экипировочных пунктах, имеющих железно дорожные пути без контактных проводов, систему можно заправ­лять через горловину В водяного бака. Дозаправку системы про­изводят ручным насосом 42, установленным в холодильной камере. Появление воды из атмосферной (вестовой) трубы 5 свидетельствует о том, что система заполнена. В холодное время года воду перед заправкой предварительно подогревают до температуры 40-60°С, что предохраняет систему от замораживания и улучшает условия пуска дизеля.

Контур охлаждения дизеля — первый контур циркуляции. Основное назначение контура — охлаждение деталей дизеля. Кроме того, вода этого контура в холодное время года используется в топливо подогревателе 14, а также для подогрева воды в бачке умывальника и воздуха в отопительно-вентиляционном агрегате кабины маши­ниста. Циркуляцию воды в контуре создает центробежный насос 37, который засасывает охлажденную воду из левого ряда секций холодильной камеры и нагнетает ее в водяные коллекторы дизеля, откуда она поступает на охлаждение втулок и крышек цилиндров дизеля, корпуса, проставки и газовой улитки турбокомпрессоров. Нагревшаяся вода возвращается в левый ряд радиаторных секций, где охлаждается потоком воздуха. Для пополнения контура водой он соединен подпиточной трубой с водяным баком 6.

Часть горячей воды после дизеля при открытом вентиле 10 отводится к топливоподогревателю 14, из которого направляется во всасывающую трубу водяного насоса 37. Для отвода пара и воздуха из водяной полости топливоподогревателя установлена трубка, соединяющая эту полость с трубой подвода горячей воды к топ­ливоподогревателю. Из водяных коллекторов дизеля часть горячей воды при открытом вентиле 18 поступает в нагревательную секцию отопительно-вентиляционного агрегата 24, а при открытом вентиле 19 в змеевик, вмонтированный в бачок 20 умывальника. Пройдя нагревательную секцию, вода через вентиль 29 попадает во всасывающую трубу водяного насоса. Для выпуска воздуха из нагревательной секции служит кран 23

Примечание! Вентиль 22 открывать при заправке и сливе воды нз бачка умывальника Вентиль 27 открывать при сливе огнегасяшей жидкости из резервуара противопожарной установки. Кран 9 открывать при сливе воды и замере ее уровня в баке Вентиль 30 открывать при выпуске воздуха из системы кран 40 открывать при сливе воды из трубопровода дозаправки. Пробку 43 открывать для слива воды из корпуса ручного насоса.

На трубе выхода горячей воды из дизеля установлены датчик реле температуры 3 и преобразователь температуры 4 системы авто матического регулирования температуры воды и масла (САРТ). Датчикреле управляет работой верхних и левых боковых жалюзи холодильной камеры. Преобразователь трансформирует изменения температуры воды в пропорциональные пневматические сигналы и через автоматический привод управляет гидроприводом вентилятора холодильной камеры.

Для контроля за работой контура на трубе выхода горячей воды из дизеля установлены датчики электрических термометров 11, 12, указатели которых расположены на пультах управления обеих секций. Для более точного замера температуры воды во время испытаний и регулировок, а также для контроля показаний электрических термометров к трубе выхода горячей воды из дизеля приварен патрубок 13 под ртутный термометр. Температура воды на выходе из дизеля должна поддерживаться в пределах 75—85°С, максимально допустимая 90°С. Температурное реле 16, датчик которого установлен на трубе выхода горячей воды из дизеля, защищает дизель от перегрева воды, снимая возбуждение тягового генератора при повышении температуры воды выше допустимой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.015 с.)