Системный анализ или системное мышление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный анализ или системное мышление



 (схема многоэкранного мышления)

Любая система предназначена для выполнения наделенной ей функции цели (ФЦ) и состоит из ряда подсистем, а те, в свою очередь, - из ряда подсистем (ПС) более низкого ранга, при этом сама система входит в систему более высокого ранга   – надсистему (НС) и на её функцию цели или главную полезную функция, «работают» все системы более низкого ранга. При этом, чем дальше подсистема находится в иерархии системы от надсистемы, тем слабее взаимодействие подсистемы с надсистемой.  Можно предложить простой алгоритм работы с системным оператором для анализа любой системы.

8.1. Системный оператор (СО):

 

1. Выбрать объект изменения или анализа (систему).

2. Сформулировать основную функцию цели системы (или ГПФ).

3. Произвести анализ системы во времени по всем экранам: С, НС и ПС.

4. Выбрать один из элементов СО, изменить его и выявить, как это изменение отразится на исходной системе.

Таким оператором достаточно просто овладеть, к тому же он заставит видеть исследуемый объект со всех сторон и во времени, т.е. процессе его развития на 18 экранах [4].

Иногда решение антизадачи ( задачи наоборот ) эффективнее, чем решение прямой задачи. Отсюда следует, что для повышения эффективности непрерывной логики необходимо одновременно видеть 18 экранов с состояниями системы на уровне анти-С, анти-ПС и анти-НС, имеющих общей целью анти-цель (рис. 7 и 12).

Все иерархические уровни системы (от «дальних» подсистем до «ближних») работают на главную полезную функцию (ГПФ) системы или антисистемы. Но у каждой подсистемы есть своя ГПФ, которая также работает на ГПФ системы, а та – на ГПФ НС.

 

 

 

На всех уровнях иерархии системы можно выделить то, что их объединяет: на всех уровнях - единичное, на уровне системы - особенное и на уровне надсистемы – общее.

Каждая система в своем развитии нарабатывает структуру, как в надсистеме (НС), так и в подсистеме (ПС). При этом она имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Каждая система имеет свой антипод – антисистему, которая решает свою антизадачу.

Системное мышление предполагает одновременную работу сразу с 18 экранами в настоящем, прошлом и будущем и с антизадачей или антисистемой.

Отразим на общей схеме все уровни мерной масштабности – от первоосновы до масштабов объектов Вселенной (рис. 12). Нужна постоянная практика, чтобы данная схема мышления стала нормой.

 

Библиографический список:

1. Кондраков И.М., Шкруднев Ф.Д. Об упреждающих стратегиях в науке и технике. В сб.»На пути к Новым Знаниям» (Размышления на заданную тему). Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2017.С. 109-123.

2.

3. Кондраков И.М. Тайны Древнерусского Всемера. В сб. «На пути к Новым Знаниям». С. 136-151. Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2017.

4. Маков Б.В. Конструктивная Теория Всего. Автор: НИИ Центр Упреждающих Стратегий www.salvatorem.ru.2017.10.31 2015 г

5. Кондраков И.М. Учимся познавать мир (20 уроков). Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2015. 268 С.

6. Лучин А.А. Системная физика. Кн. 1. Теория системной физики. Реалии развивающейся материи. – м.:ЛЕНАНДм.: ЛЕНАНД.2017.-200 с.

7. Кедров Б. «О творчестве в науке и технике: (Научно-популярные очерки для молодёжи)», М.: Мол. гвардия, 1987, 192 с.

8. Кузнецов В.И. Случайность научных открытий и закономерности развития химии // Журн. Всесоюз. хим. об-ва им. Д.И.Менделева. -1977. - № 6. Т. 22. – С. 618-628.

Кондраков И.М. Гармония ч. 1 и 2. Сб.  07.02.2018 г.

9. Кондраков И.М. Концепция  истории развития научных и технических систем. В сб.»Насб.» На пути к Новым Знаниям»Знаниям» с. 55-79.

10. Кондраков И.М. «Адаптация искусственных систем к окружающей среде». «Образование, наука, производство в технологическом университете»: Сб. научн. докл № 5 Юбилейной научно-практической конференции в технологическом университете. Минеральные Воды: СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008, с.56-63. ISBN 978-5-903213-07-8.

11.        Н. Левашов. Последнее обращение к человечеству».., Сан-Франциско, Калифорния1994 г; II Издание 2000 г., - 638 с.,, СПб, Издательство Митраков, 2012 г., - 512  с.

12. Кондраков И.М., Шарыпова С.Н. Диалектика – как ключ познания. https://shkrudnev.com/index.php/publikatsii-avtorov/dialektika-kak-klyuch-poznaniya.

 


.

[2] Правильнее было бы говорить о несоответствии или несовместимости представлений, вытекающих из новых экспериментальных данных, с представлениями, вытекающими из существующей парадигмы. Противоречие разрешается там, где удается добиться совместимости противоречивых требований или свойств. Интересен здесь и сам момент перехода от одного свойства к другому, т.е. граничные условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.005 с.)