От двоичной логики к логике непрерывной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От двоичной логики к логике непрерывной



Как показывает пример многочисленных разумных рас, наиболее соответствует требованиям успешного познания природы перестройка логического фундамента по следующей схеме (см. Рис.7) [11]. Следует оговориться, что известны во Вселенной несколько рас, имеющие прямолинейную структуру логического фундамента с ветвями, уходящими в бесконечность.

Законы диалектики отличаются от законов других наук (физики, математики и др.) своей всеобщностью, универсальностью, поскольку они:
• охватывают все сферы окружающей действительности;
• раскрывают глубинные основы движения и развития - их источник, механизм перехода от старого к новому, связи старого и нового.

В тоже время развитие диалектики, как инструмента познания на начальных этапах связано с двоичной логикой человека.

Необработанный логический фундамент человека имеет два всплеска—справа и слева от нуля и несколько мелких. Этот факт ещё раз показывает, что у человека не было и нет никаких препятствий для постройки своего логического фундамента по схеме непрерывной логики, общепринятой во Вселенной.

Самовоспитание разума заключается не только в постройке сложной системы логического мышления, но и в переработке и улучшении фундамента, на котором эта система базируется. Как показывает пример многочисленных разумных рас, наиболее соответствует требованиям успешного познания природы перестройка логического фундамента по следующей схеме (см. Рис.7).

Итак, на графике (рис. 8), именуемом далее логическим фундаментом, по оси ординат откладывается сила или ощутимость реакции J на информационное воздействие, по оси абсцисс (направо) — приемлемость, приятность этой реакции в виде свойств или качеств исследуемых предметов со знаком (+). А налево от нуля — её неприемлемость, неприятность в виде свойств или качеств исследуемых предметов со знаком (-). Там же на графике приведены примеры тезы и антитезы, которые в итоге заканчиваются их синтезом: жидкость + газ + пена (качественно новое образование из двух всплесков); полимер (жидкость) + газ = пенополистирол; абразивные частицы, спекшиеся с ферромагнитными + магнитное поле = псевдожидкий шлифовальный круг; и т.д.

Логический фундамент, отраженный на рис. 8, состоит из двух частей: одна отражает тезу – площадь всплесков (а не отдельный всплеск, как при дискретном, дуальном мышлении) справа (свойство, которое должен иметь исследуемый объект, например, он должен быть твердым, т.е. - не жидким в

 широком диапазоне значений), а другая – антитезу - площадь всплесков слева (свойство, которое должен иметь этот объект, например, он должен быть не-твёрдым, т.е. – жидким – в широком диапазоне значений). При этом эти свойства – увеличение твёрдости происходит по направлению (+) и увеличение текучести = уменьшение твёрдости по направлению (-). Они меняются от 0 до заданных свойств С или не-С. Решение, или нужное свойство находится между ними в виде синтеза свойств С + не-С: тезис + антитезис = синтез нового качества или свойства.

     Там же на графике приведены примеры тезы и антитезы, которые в итоге заканчиваются их синтезом, например, жидкость + газ + пена (качественноновое образование из двух всплесков); шлифовальный круг, чтобы шлифовать изделие неправильной формы, должен легко адаптироваться к ней, например, быть жидким или псевдожидким, но, чтобы шлифовать саму твердую поверхность, должен быть твердым (тверже самого изделия), т.е. шлиф. круг должен быть и твердым, и жидким. В зависимости от конкретной задачи и шлифуемого материала ответ может быть из множества всплесков, как слева от нуля, так и справа от него. Или, находить решения за счет синтеза новых качеств: например, объект должен быть легким, как газ и твердым как пластмасса: полимер (жидкость) + газ = пенополистирол; для шлифовки стекла – линзы: шлиф. круг должен быть абразивным (твердым) и жидким, чтобы охлаждать нагревающуюся линзу. Опять имеем диапазон всплесков: твердые абразивные частицы и лед, псевдожидкий шлифовальный круг для управления им нужно ввести эти абразивные частицы в лед.

 

 

 

На логический фундамент оказывает влияние и менталитет конкретного народа, его представления, выработанные в процессе развития в тех или иных условиях. Например, понятие «добра» и «зла» у разных народов разное. И чем богаче язык народа, выше эволюционный уровень, тем больше площадь логического фундамента, охватываемого этими противоположными понятиями. Если двигаться по числовой оси слева направо или наоборот, то можно обнаружить, как постепенно одно понятие переходит в другое. А, если это привязать к конкретному человеку или народу, то одновременное осознание и осмысление этих состояний (всплесков) даст представление о логическом фундаменте народа или конкретного человека. Например, у азиатских народов логика строится на компромиссах, у европейских – на противоречиях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.006 с.)