Алгоритм составления конкурсной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм составления конкурсной программы



1. Тема конкурсной программы: кому или чему она посвящена?

Ребята вместе с героями сказки «Приключения Буратино» отправляются на поиски тайной комнаты.

2. Сюжетная линия, на которую «нанизаны» отдельные конкурсы:

– зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;

– путешествие с приключениями;

– формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);

– ведение следствия или раскрытие тайны;

– спасение попавших в беду;

– другое.

3. Кто участники вашей игры:

– команды;

– отдельные игроки;

– команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.

4. Как выявляются победители:

– по количеству заработанных очков;

– по чистому времени (прохождения дистанции, например);

– и по очкам, и по времени;

– победителей не будет: главное – участие.

5. Каков принцип проведения конкурсной программы:

– игра в зале;

– игра с передвижением по «станциям»;

– длительная ролевая игра, моделирующая действительность.

6. Какой принцип набора участников:

– команды формируются заранее;

– команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:

– случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);

– с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;

– все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);

– участвуют все поголовно (если игра ролевая)

7. Кто выявляет победителей в конкурсах:

– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);

– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);

– победителя определит случай (лотерея);

– другое.

8. Последовательность конкурсов.

- Самый внимательный.

- По следам животных

- Волшебный дождь

- Побег от Карабаса Карабаса

- Найди пуговицу Дуремара.

 

9. Есть ли какое-то домашнее задание.

- нет

10. Есть ли правила игры и как знакомятся с ними жюри и участники:

– заранее;

– в начале игры.

11. Есть ли сюжетная линия в соответствии с темой. Сценарий или сценарный план. Учитываются ли законы композиции.

12. Есть ли список необходимого реквизита. Нет

13. Кто и как ведет игру.

  Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон. Каждый герой сказки ведет по одной игре.

14. Как и чем поощряются победители игры.

В конце игры ребята находят волшебное дерево с монетами и клад с шоколадом.

15. Есть ли приемы активизации.

16. Используются ли в игре передышки, например, «музыкальные паузы». Нет

17. Зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.

 

Приложить сценарий

«Тайна старого очага»

 

Хронометраж: 40 мин.

Возраст: 7-10 лет.

Количество: 10-12 чел.

Возможности: Для всех детей.

Место проведения: клубное помещение, школа.

Сюжет: Герои сказки «Золотой ключик» ищут с ребятами старую дверь.

Музыкальное сопровождение: песня «Буратино», песня «Пьеро»

Роли: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.

Буратино: озорной, веселый мальчик. В руках золотой ключик. Одет в полосатые колпак и гетры. Рубашка и шорты.

Мальвина: девочка с голубыми волосами. Одета в светлое платье. В руках указка. Рассудительная. Улыбчивая

Пьеро: одет во все белое. На голове колпак В руках мандолина. Грустный

Артемон. Одет во все черное. На груди красный бант.

Площадка(сцена). На полу большая коробка. Рядом очаг, нарисованный на холсте. Звучит небольшой отрывок музыки «В гостях у сказки», затем звучит песня Пьеро про Мальвину. На сцену выходит печальный Пьеро. (Поёт под мелодию 1 куплет)

Песня заканчивается. Пьеро говорит:

- Ах, Мальвина1 Сколько я стихов сочинил про тебя…

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя...

Рыдаю, не знаю - куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

В коробке раздается шорох. Пьеро смотрит по сторонам вопросительно. Шорох повторяется.

- Ой, что это там? – Пьеро делает шаг назад.

Из коробки показывается Буратино и смеётся.

- Здррравствуй, Пьеро! Здорово я спрятался? – вылезает из коробки - А ты что такой гррустный? Давай обнимемся! (обнимаются. У Буратино из рук ключик падает на пол) –Ребята помните я вам обещал познакомить со своими друзьями. Прыгайте к нам по камешкам, поздоровайтесь с моим другом.

Дети прыгают по камешкам. (На полу картонные круги. По ним дети добираются до Пьеро. Здороваются. Садятся на свои места)

За кулисами голос.

- Буратииии-нооо? Буратииии-нооо?

Буратино хватает Пьеро за руку:

- Кажется Карабас Барабас нас ищет! Прячемся!!!

Пьеро и Буратино залезают в коробку.

В зал входят Мальвина и Артемон.

- Буратииии-нооо? - повторяет Мальвина.

- Гав! Чувствую здесь пахнет Буратино. Гав! (нюхает воздух0

Мальвина подымает с полу ключик.

- Посмотри, Артемон, ключик Буратино. Он точно был здесь!

Артемон проходит вокруг коробки, обнюхивает. Заглядывает во внутрь.

- Гав! Вот они где!

Буратино смеется:

- Вот вы нас напугали! Мы думали это Карабас Барабас идет! Вылезаем Пьеро.

Пьеро и Артемон отходят на край площадки.

Мальвина: -Буратино, ты опять потерял свой ключик. (отдает ключ). А где твоя азбука?

Буратино: - Я ее давно продал! А зачем она мне? Я все буквы знаю!

- Ах, знаешь? Проверим. Напиши на доске имена своих друзей. (указывает на доску)

Буратино берет мел и пишет: МАЛВИНА, ПЕРО.

Мальвина обращается к детям.

- Правильно ли написаны имена?

Дети исправляют. Не хватает мягкого знака в именах.

- Вот видишь, Буратино, рано ты продал свою азбуку (Мальвина смеётся) Кстати, я чуть не забыла. В своем почтовом ящике я нашла письмо от черепахи Тортиллы. Адресовано ребятам. Читает. (В конверте так же находится карта разрезанная на 6 частей

 Мальвина: - Ребята, вот первое задание для вас. Называется оно «Самый внимательный» Вы должны найти в первом раду картинок одно слово без буквы П, а во втором одно слово без буквы А. (1. монета, 2. Вишня)

 Буратино вместе с ребятами пытается отыскать слова, но больше путается под ногами. Когда дети дают правильные ответы, Мальвина вручает первый кусочек пазла карты из конверта.

 

 

Буратино обращается к Артемону и Пьеро.

- Друзья, подойдите. Вот скажи мне, Артемон, как вы с Мальвиной нашли нас так быстро? Мы с Пьеро очень хорошо спрятались!

- Так я могу любого вычислить по следам – отвечает Артемон.

-Да, у Артемона очень хорошо развит нюх! - Мальвина поднимает указательный палец вверх.

Артемон обращается к ребятам.

- А хотите я и вас научу по следам узнавать чей след? (ребята соглашаются)

 

Игра «По следам животных»

Артемон ведет ребят к следам животных, расположенных на полу.

Артемон просит попробовать распознать, угадать следы чьих животных перед ними.

 По окончанию задания Мальвина вручает 2 пазл карты.

Пьеро смотрит восхищенными глазами на Артемона, говорит:

- Вот как ты здорово умеешь все унюхать! Молодец!

- К сожалению, я не всегда могу взять след. Если идет дождь, то следы смывает. -Отвечает Артемон.

Буратино удивленно смотрит вверх и повторяет:

-Смываееет? Ооо, смотрите друзья. Какие тучи надвигаются.

(указывает на шары, висящие под потолком. В них конфетти)

- Ребята, кажется сейчас мы можем постоять под настоящим волшебным дождиком. Я буду загадывать загадки, и кто даст правильный ответ почувствует на себе капли дождя.(Мальвина загадывает загадки)

 

Игра «Волшебный дождь»

Когда ребенок угадывает загадку выбирает тучку и встает под ней. Пьеро или Артемон протыкают шарик. Конфетти сыпется. Все ребята хлопают в ладоши и кричат: «Ура!!!»

 

Загадки:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

 

Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар-

Друг злодея. (Дуремар)

 

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?..(Буратино)

 

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами.

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос? (Мальвина)

 

Он поэт и музыкант,

Видимо большой талант.

И еще несчастен он...

От чего же? Он влюблен! (Пьеро)

 

Доктор кукольных наук,

В куклах вызывал испуг.

Страшный с длинной бородой,

Догадались, кто такой? (Карабас Барабас)

 

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе. (Золотые монеты)

 

 

Очутился на беду

Буратино вдруг в пруду...

До чего же страшно было,

Приплыла, когда... (Тортилла)

 

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла.

На дне пруда хранила (Золотой ключик)

Дети получают 3 пазл карты.

Пьеро испуганно обращается ко всем.

- Кажется я слышу голос Карабаса Барабаса. Давай все вместе сбежим от него по туннелю. (



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.036 с.)