Социально-культурная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурная деятельность



Социально-культурная деятельность

 

Опорный конспект по дисциплине

(2 курс заочное обучение, к марту 2020-2021 учебный год)

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

           Выполнила: Пильщик Н.С.

Студентка 3 курса

Специальность: «Социально-

культурная деятельность»

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

Дата проверки:

Оценка:

2021


Ваш пол?

1 Муж

2 Жен

Как часто вы посещаете мероприятия в Диасерском клубе?

1.Всегда.

2. Часто.

3.Редко

Какие мероприятия вы предпочитаете?

1.Мастер-классы

2.Игровые программы

3. Концерт

4.Познавательные беседы.

5.Дискотека

Удовлетворены ли вы доброжелательностью и вежливостью работников Диасёрского клуба?

1.Да

2.Нет.

Готовы ли Вы рекомендовать знакомым, родственникам посещать Диасерский клуб?

1.Да

2.Нет

 

12.Размещает ли учреждение информацию об услугах и анонсы о мероприятиях в районной, республиканской перио­дической печати? – не использует

Если да, эффективно ли это?

Содержание, формы, средства и методы социально-культурной деятельности

Понятие технологии социально-культурной деятельности. Структура и этапы технологического процесса.

Технология - это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. Структура технологического процесса в учреждениях культуры выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, объект, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты.

 

Содержание деятельности социально-культурных учреждений и ее взаимосвязь с потребностями и интересами посетителей.

Содержание деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально-техническими и финансовыми возможностями.

Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму.

-семья

-государственные и муниципальные структуры

-производственные объединения и предприятия

-негосударственные общественные и коммерческие организации

-системы народного образования

-средства массовой информации

-специальные учреждения социально-культурного профиля:

-театры, музеи, клубы и библиотеки, концертные и выставочные залы.

 

 

Формы. Понятие и характеристика. Современные тенденции в их развитии.

Формами культурно-досуговых программ могут быть – клубы психологического тренинга и аутотренинга, йоги, китайских гимнастик, клубы знакомств и другие, которые направлены на развитие навыков психической саморегуляции, гармонизации психики, выработку навыков успешного взаимодействия человека с другими людьми.

Художественное и эстетическое направления являются одними из самых главных в настоящее время, и культурно-досуговые программы в этих направлениях должны решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности, создавать условия для регулярного приобщения в первую очередь детей и молодежи к художественным ценностям

 

Обоснование вида праздника.

Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста

 

Предварительно осуществляется:

а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации;

Место и дата проведения праздника: 10 марта 2019 года

МБУК «Усть-Куломская ЦКС» филиал Диасёрский

Организаторы: администрация спс Диасёръя, Диасёрский клуб

б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.);

Прежде Масленицу гуляли неделю, теперь же гуляния проходят в один день. Ранее все обряды были направлены на то, чтобы воскресить землю, освятить ее и наполнить силами. Надо приобщать подрастающее поколение к традиции праздновать масленицу по старым традициям

В частности, ресурсами праздника могут быть:

  1. Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.)

Масленица- традиционное празднование весны

  1. Святыни (народные, религиозные)

Масленица– древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. По одной из версий, название «масленица» возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять. Масленица – самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю

  1. Легенда
  2. Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести

Встреча весны

· Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги.

Масленица празднуется ежегодно

· Достижение, успех

· Уникальное ремесло, промысел

· Известная личность нет

· Литературный герой. нет

2.Цели и задачи праздника (организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:

· по отношению к населению, территории;

Цель : - Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями. - Создание условий для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Задачи : - Развивать творческие способности детей и подростков; - Расширять кругозор детей; - Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; - Познакомить с обрядовыми играми и забавами.

· по отношению к инициатору (организатору, персоналу).

Развитие интереса к своей истории, представлений о народных обрядах. Воспитание уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них. И зучить историю возникновения, содержание обрядов и символику народного праздника Масленицы с древних времен и его проявлений сегодня.

Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д.

3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора.

 

4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника.

Участники праздничного мероприятия: Диасёрский клуб представляет:

- художественный номер и игры

-оформление сцены и площадки перед клубом.

Администрация и совет ветеранов п.Диасёръя: чай и блины

Жители и гости п.Диасёръя

Содержание праздничных событий

Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Продолжительность
1 2 3 4  
Открытие праздника. Выступление участников Зрители и гости Создание праздничной, торжественной атмосферы 20 минут
Конкурсы, игры, хоровод Зрители и гости   20 минут
Закрытие праздника Выступление участников. Сжигание чучела Зрители и гости   15 минут
Чаепитие с блинами Зрители и гости   25 минут
Работа торговых палаток Зрители и гости   Во время праздника

Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей.

 

 

План участия основных категорий аудитории праздника

Категория участников праздника Формы участия
Гости Смотр и участие в играх, чаепитие
Дети и родители Смотр и участие в играх, чаепитие
Туристы  
Молодежь Смотр, чаепитие
Молодожены Смотр, чаепитие
Влюбленные и т.д. Смотр, чаепитие

7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

Задник- Большое солнце (олицетворяет блин)

 – Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность.

Оформление сцены цветами и блинами(бумажные)

Атрибутика акции.

· звуковые атрибуты (позывные, заставка – музыкальная фраза радиоролика, фраза, используемая как звуковой логотип фирмы (джингл);

  Нет

· предметная символика акции – ее атрибуты являются рекламным средством, они могут стать коммерческим товаром (если заранее спланировать предпраздничное рыночное производство, то это поможет окупить часть расходов на подготовку и проведение акции ).  Фантики от конфет, буклеты

7. Программа информационного обеспечения акции (реклама, приглашение и т.д.). В маркетинге эффективная коммуникация с потенциальным потребителем иногда важнее, чем сама итоговая акция.  

Объявление в группе ВК, также объявления на магазине и почте

Перечень основных форм опосредованной коммуникации, которые могут быть использованы в процессе информационного обеспечения акции:

письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение; пресс–релиз;

специальные формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка.

 Буклеты «Береги природу»

Игра «По следам животных»

Артемон ведет ребят к следам животных, расположенных на полу.

Артемон просит попробовать распознать, угадать следы чьих животных перед ними.

 По окончанию задания Мальвина вручает 2 пазл карты.

Пьеро смотрит восхищенными глазами на Артемона, говорит:

- Вот как ты здорово умеешь все унюхать! Молодец!

- К сожалению, я не всегда могу взять след. Если идет дождь, то следы смывает. -Отвечает Артемон.

Буратино удивленно смотрит вверх и повторяет:

-Смываееет? Ооо, смотрите друзья. Какие тучи надвигаются.

(указывает на шары, висящие под потолком. В них конфетти)

- Ребята, кажется сейчас мы можем постоять под настоящим волшебным дождиком. Я буду загадывать загадки, и кто даст правильный ответ почувствует на себе капли дождя.(Мальвина загадывает загадки)

 

Игра «Волшебный дождь»

Когда ребенок угадывает загадку выбирает тучку и встает под ней. Пьеро или Артемон протыкают шарик. Конфетти сыпется. Все ребята хлопают в ладоши и кричат: «Ура!!!»

 

Загадки:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

 

Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар-

Друг злодея. (Дуремар)

 

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?..(Буратино)

 

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами.

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос? (Мальвина)

 

Он поэт и музыкант,

Видимо большой талант.

И еще несчастен он...

От чего же? Он влюблен! (Пьеро)

 

Доктор кукольных наук,

В куклах вызывал испуг.

Страшный с длинной бородой,

Догадались, кто такой? (Карабас Барабас)

 

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе. (Золотые монеты)

 

 

Очутился на беду

Буратино вдруг в пруду...

До чего же страшно было,

Приплыла, когда... (Тортилла)

 

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла.

На дне пруда хранила (Золотой ключик)

Дети получают 3 пазл карты.

Пьеро испуганно обращается ко всем.

- Кажется я слышу голос Карабаса Барабаса. Давай все вместе сбежим от него по туннелю. (

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Масленица (Проводы зимы)

Место: площадка у клуба

Ведущий

Скоморохи 2 чел.

Зима

Весна

 

Ведущий - 1-й скоморох - 2-й скоморох - Зима - Весна

(под веселую музыку появляются Скоморохи и Ведущая)

Все дети детского сада встречаются на улице.

1-й скоморох: Как при сказочном царе, да при горохе, Шли веселою гурьбой скоморохи! Веселиться и плясать, Весь народ потешать!

2-й скоморох: Эге - гей! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет!

1-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех!

2-й скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!

Ведущий (в русском национальном костюме): Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим! А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да!

1-й скоморох: Собирайся, народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, Веселись от души!

2-й скоморох: Зимушку провожаем, Весну в гости зазываем!

Под музыку входит «Зима».

Зима: Здравствуй, весь народ честной! День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами! Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Ведущий: Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться

Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.

Проводится Хоровод

Зима: Я Зима -— белая, белая, В поле снегом сеяла-сеяла.

Но пора масленицу широкую открыть, Весну красную впустить!

Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте мои загадки:

1.Белая морковка зимой растёт ловко. ( Сосулька.)

2.Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна.)

3.Упало солнышко в снега, Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну Там делать в дырочках луну. (Блины.)

4.Масленица – объеденье! Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье И, конечно же, …! (Икра)

5.Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. ( Масленица.)

 

1-й скоморох Пахнет солнцем и блинами – Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ! Станем чучело сжигать, Будем ЗИМУ провожать!

(Звенят колокольчики, Скоморохи выносят чучело Масленицы)

2-й скоморох: Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных.

Скоморох: Крепче за руки беритесь, И по кругу становитесь.

Будем весело плясать, Зимушку провожать Широкую масленицу открывать,

Весну в гости зазывать!

Хоровод под песню «Пришла к нам Масленица»

 

Зима: Ну, ребята, молодцы! Повеселились от души! А у меня для вас первая забава есть! Кто быстрее в одно ухо Сивке-Бурке влезет, а в другое вылезет.

Проводится игра «Пролезь в обруч».

Для этого набираются две команды по 8 человек. Перед каждой командой держат вертикально по три обруча подряд. Задача игроков – пролезть через них. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и аккуратнее выполнили задание.

Зима: А теперь забава вторая! Измерим удаль детскую-молодецкую!

 

«Перетяни канат»

 

Зима: Ну, молодцы, ребята, крепкий будет народ! А у меня для вас задание есть!

Отгадай- те мои загадки:

1. Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце.)

2.Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

 

Под музыку выходит Весна с солнцем в руках

1-й Скоморох. Погляди-ка, народ, (указывает) К нам Весна идет!

2-й Скоморох. Весна-красна -— гость большой, хороший, пречестный,

1-й Скоморох. На ней платье новое, новое, новое

2-й Скоморох. Тому платью и цены нет, Весне красной шлем привет.

1-й Скоморох. Здравствуй, Весна-голубушка, Весна-красна.

Весна. Здравствуйте и вы, люди добрые!

Я весна красная-красная Солнечная, ясная-ясная!

Я пришла к вам с радостью, с великой милостью.

С солнцем ярким С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой, С овсом кучерявым,

С овсом усатым, С черною смородиной,

Со цветами лазоревыми Да с травушкой-муравушкой!

1-й скоморох Какое солнышко у тебя красивое, теплое.

Согрей и нас солнечными лучиками!

Зима: Ох, и теплое весеннее солнышко! Жарко мне здесь у вас!

Таю я. Пришел Весна, твой черед. А мне пора. ( Уходит)

Весна: Ты прости - прощай, Зимушка-зима Ты прости - прощай на нас не серчай. Ждем тебя через годок На осенний порог.

Весна: А что же вы грустные такие? А ну, честной народ, хватит скучать, выходите все плясать!

 

(Пляска под русскую народную музыку)

Весна: Как весело с вами, ребята!

Скоморохи: (Вместе). Как на масленичной неделе Из печи блины летели!

Масленица, угощай, Всем блиночков подавай!

 

Русская народная песня «Блины» (выносят блины на подносе)

 

Скоморох: С пылу с жару – разбирайте, Похвалить не забывайте!

С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи!

 

Дети едят блины, затем скоморохи зовут всех

на сжигании Масленицы.

Скоморох: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели Разом улетели!

Скоморох: Чтобы птички пели, Небеса синели, ну, а все невзгоды,

Холод, непогоды, Зимние морозы, неудачи, слезы – Пусть они сгорают.

 

Сжигание Чучела.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Время Действие Результат

4 недели

до меро­приятия

 

Определение места, времени, даты проведения. выполнено
Составление логического плана мероприятия выполнено
Определить участников выступления выполнено
Подготовка и распределение заданий, распределение ролей.(ответственный за мероприятие, выпечка блинов, реквизита и пр.) выполнено
Репетиции выступающих по плану выполнено
  выполнено

2 недели

до меро­приятия

 

 

Репетиции выступающих по плану выполнено
Подготовка атрибутов, реквизита. выполнено
Подготовка конкурсов и игр. выполнено
Приобретение призов для конкурсов выполнено
  выполнено

Последняя неделя перед мероприятием

Разработать и напечатать афишу выполнено
Разместить афишу в поселении и в группе ВК выполнено
  выполнено
  выполнено
Выпечка блинов в день мероприятия+ подготовка всего необходимого для чая выполнено
Проверить реквизит и наличие костюмов выполнено
Генеральная репетиция в костюмах выполнено
  Подготовка оформления на улице. Расстановка столов и стульев для чаепития. Подготовка и проверка оборудования и технических средств.   выполнено

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЯ!!!

1 неделя после

меро­приятия

Уборка территории. Снять афиши. Уборка декораций. вы
Публикация статьи о проведенном мероприятии в группе ВК выполнено
Анализ проведенного мероприятия «Масленица» Чаепитие для актеров праздника   выполнено
  выполнено

Социально-культурная деятельность

 

Опорный конспект по дисциплине

(2 курс заочное обучение, к марту 2020-2021 учебный год)

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

           Выполнила: Пильщик Н.С.

Студентка 3 курса

Специальность: «Социально-

культурная деятельность»

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

Дата проверки:

Оценка:

2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.12 с.)