Зарождение и развитие политических знаний в эпоху Античности. Политическая мысль Средневековья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение и развитие политических знаний в эпоху Античности. Политическая мысль Средневековья.



Если говорить об Античности, то наибольший вклад внесли Платон и Аристотель, хотя и ранее в мифологии просачивались разные мысли и взгляды. Полит мысль формируется и разв-ся в рамках фил-го мировоззрения, представляет собой одно из направлений философии. Общественно-полит вопросам Платон посвящает «ГОСУДАРСТВО» и «Законы», также диалоги «Политик», «Критий».В хар-ке госва Платон выделяет 4 осн-х формы:

1. темократия – это гос. форма правления, которая основана на господстве честолюбивцев.2. Олигархия – это госп-во немногих над большинством.

3. Демократия – это власть и правления народа.

4. Тирания – власть в обществе одного человека над всеми.

Все 4 формы он рассм-т как отриц-е и считает, что ни одна из них не является совершенной. В противопол-ть данным формам Платон противопоставляет проект наилучшего устр-ва гос-ва. Гос-вом должны руководить мудрецы или фил-фы, это тоже власть немногих (как в олигархии), но они заботятся не о своих интересах, а об обществе в целом.По мнению Пдлатона, гос-во:

1.должно обладать собств. орг-ей и ср-вами защиты;

2. должно осущ-ть системное и достаточное обесп-е всех граждан необходимыми благами3. должно руководить дух. деят-ю общества и творчством.Для разделения граждан в гос-ве по группам Платон берёт нравст. кач-ва человека: мудрость, мужество, терпимость. Таким образом, он выделяет 3 группы людей:

1.ремесленники и земледельцы (терпимость!)

2. воины или стражи (мужество!).

3. философы (мудрость!)

 Во главе гос-ва должны быть философы!

  Аристотель полит-ую проблематику рассматривает в таких работах как «Политика», «Афинская полития». Его волнуют вопросы о возникновении реального гос-ва. Он подверг резкой критике проект Платона об идеальном гос-ве.Аристотеля интересуют проблемы:

1. происхождение гос-ва: он пытается обосновать естеств. происх-е гос-ва. Чел-к, по его мнению, всегда стремится к общению и общежитию. Это приводит к образованию семьи, как 1-ой ступени обр-я гос-ва, Со временем этого становится маловато…образуются селения из нескольких семей…а затем и государства из нескольких селений. Но в отл-и от семей и селений, которые основаны прежде всего на стремл-и продолжительности рода и на отц-ой власти, гос-во образ-ся на нравств. основе, оно созд-ся ради общей пользы.

2. Проблема формы гос. устройства: в завис-ти от цели, которую ставят правители, Аристотель разл-т правильную и неправ-ю формы гос. устройств.

 Прав-ым он считает такой строй, при котором преслед-ся общие блага. А неправильным – где прислед-ся личные интересы правителей. Он выд-ет след. виды гос. устройства:

- монархия (правл-е одлного в интересах всех)

 - аристократия (правл-е немн-х, но в интресах всех)

 - полития (правл-е многих, но в инт-ах всех)

К неправ-ым относит:

 - тирания- олигархия- демократия

3. Проблема гражданина:

Гражданин – тот, кто может учавст-ть в законодат, судебной власти. В противопол-ть гражданам в гос-ве сущ-ют рабы, причём рабство, по его мнению, устан-но самой природой.

4. Аристотель делает попытку разработать науку о политике. Под политикой он понимает упр-е общ-вом через гос-во и упр-е самим гос-вом.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Хар-ной особенностью полит мысли Сред-вья было влияние на неё христ. рнлигии и Римск. катол. церкви. Одной из центр. проблем полит мысли этого периода был вопрос о том, какая власть должна иметь приоритет: духовная (церк.) или светская (гос-ая). Согласно христ. полит. концепции гос-во выступает частью униврс-го порядка, созд-ем и правитиелем которого явл-ся БОГ. Мыслители этого периода: Аврелий Августин, Фома Аквинский.

 В раннем средневековьи Аврелий Августин в работе «О граде божии» обосновывает неравенство в обществе. Историю челов-ва он рассм-ет как борьбу града божьего и града земного –борьба за матер. блага, в которой притесня.ются праведники. Фома Аквинский считает, что гос-во сущ-ет для того, чтобы заб-ся об общем благе. Лучшей формой он считает монархию. Осн-ной целью явл-ся забота о добродетельной жизни подданных. ВЫВОД:1. В эпоху античности мыслители выд-ют много внимания гос-ву, пытаются обосновать наилучшее устройство госва.2. Дают опред-е и вводят в обиход ряд понятий, которыми впоследствии активно пользуется полит. наука.

3. Формир-ся концепция религ-ой сущ-ти гос-ва и обосн-е верхов-ва церкви над светской властью (Средневековье).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.84.90 (0.005 с.)