Образовалось отходов производства, тонны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образовалось отходов производства, тонны



ПЧ-9 ПЧ-10 ПЧ-12 ПЧ-13 ПЧ-14 ЩЗ
232,669 139,355 188,312 50,02 33,429 169,212

 

На 1 месте по производству отходов – ПЧ-9 ст.Слюдянка, на 2 месте ПЧ-12 ст.Улан-Удэ и на 3 месте – ЩЗ.

Хотелось бы отметить, что по данным «Отчета о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", все отходы данных предприятий были переданы другим организациям для использования, обезвреживания или размещения. т.е. на собственных площадках отходы предприятий не складируются (единственное, что отходы могут временно быть расположены на собственных площадках).

  ПЧ-9 ПЧ-10 ПЧ-12 ПЧ-13 ПЧ-14
Образовалось всего отходов производства  тонны 232,669 139,355 188,312 50,02 33,429
Обезврежено на собственных площадках 0 0 0 0 0
Передано другим организациям всего 232,669 139,355 188,312 50,02 33,429
В том числе:          
Для использования 68,634 19,27 0 50,02 0
Для обезвреживания 159,3 86,471 108,561 0 29,25
Для размещения 4,735 33,614 79,751 0 4,179

 

Учитывая эти данные, были определены проблемы путевого хозяйства, которые угрожают озеру Байкал:

1. В процессе работы путевых машин, компрессорных установок, гидравлического инструмента образуется большое количество отработанного масла, которое используется вторично в качестве смазки стрелочных переводов. После смазки маслами на стрелочный перевод еще больше налипает грязи, а при его очистке вся грязь попадает в почву.

2. Большое количество образования отработанных деревянных шпал,

которые нельзя использовать в качестве дров.

3. Шпалы, находящиеся в пути, обмываются сточными водами, соответственно антисептик попадает в водоем и загрязняет его.

4. Большое количество расходуется дерева для изготовления шпал.

5. Засоритель щебеночного балласта, пропитанный нефтепродуктами, обмывается сточными водами, и нефтепродукты попадают в водоем.

6. После очистки щебеночного балласта, засоритель не обрабатывается биопрепаратами.

7. На предприятиях путевого хозяйства растительность уничтожается гербицидами, впоследствии которые попадают в водоем.

8. Контроль за экологической безопасностью на предприятиях осуществляется не на должном уровне.

 

Последствия от возникших проблем:

1. Риск запыленности прилегающих к пути территорий. Что приводит к нарушению обмена веществ, воздействует на биохимические и физиологические процессы в растениях. И как следствие -появление сухостоя, преждевременное (задолго до осени) пожелтение и опадение листвы, замедление прироста деревьев по высоте и диаметру.

2. Риск накопления ряда нефтепродуктов в пищевой цепи водного биоценоза с угрозой здоровью человека при употреблении некачественной рыбы.

3. Из-за высокой токсичности нефтепродуктов для организмов биоценоза вызывается нарушение газообмена в водной массе, а также самоочищающей способности водных масс от нефтепродуктов.

4. Нефтезагрязненные отходы наносят непоправимый вред окружающей среде Байкала, проникая в верхние слои почвы, приводя к деградации плодородных земель.

5. Гербициды губят флору и фауну озера, а они, в свою очередь, являются природными фильтрами очистки водных масс.

Считаю, что необходимо проводить следующие мероприятия по предотвращению загрязнения озера Байкал:

1. Использование таких технологий, как регенерацию отработанного масла, т.е. восстановление первоначального качества и повторное его использование  

2. Использование безвредного для окружающей среды антисептика по пропитке шпал;

3. Укладка железобетонных шпал, а там где это невозможно, необходимо

использовать другие высокотехнологичные материалы

4. Использованные деревянные шпалы отправлять на переработку (ст. Тагул, в инсинераторной установке)

5. Прекратить сброс сточных вод без очистки на рельеф местности;

6. После очистки щебеночного балласта, засоритель необходимо обрабатывать биопрепаратами.

7. Засоритель щебеночного балласта можно использовать вторично для изготовления строительного материала, т.е. прекратить отсыпку засорителя;

8. Необходимо запретить использовать гербициды в границах водосбора озера;

9. Усилить экологический контроль на предприятиях.

Ожидаемые результаты после проведения мероприятий по природоохранной деятельности:

1. Экономия от повторного использования отработанных масел;

2. Сокращение образования отходов и выбросов в атмосферу;

3. Исключение сбросов сточных вод загрязненных нефтепродуктами, антисептиками и гербицидами;

4. Получение рентабельности за счет вторичного использования отходов

производства

5. Обеспечение требований охраны окружающей среды, и как следствие, исключение штрафных санкций;

6. Повышение уровня экологической безопасности предприятий путевого хозяйства.

 

В заключении хотелось бы отметить, что современный железнодорожный транспорт вместе со всей сопутствующей инфраструктурой является одним из главных элементов агрессивного воздействия и уничтожения естественной планетарной экосистемы, в частности экосистемы озера Байкал, и всегда нужно помнить — чем хуже будет экосистеме, тем хуже будет и человеку, так что в конечном итоге всё упирается в один вопрос — нужен ли людям вообще такой технический прогресс, если плата за него — медленное самоуничтожение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.)