Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические проблемы на железнодорожном транспорте
Ледовская О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко» Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в транспортной системе России, и хоть он является одним из самых безопасных и экологически чистых видов транспорта, проблемы еще остаются. Функционирование железнодорожного транспорта, должно основываться на следующих принципах: проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов; нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду; ограничение воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений; создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем; использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств; Неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей среды [5]. Транспорт во все времена воздействовал на общество и на жизненный уровень, так как он способствовал развитию экономики и влиял на структуру общества. Железнодорожный транспорт влияет на окружающую среду, а эта среда, в свою очередь, оказывает влияние на его работу. В России железнодорожный транспорт представляет собой уникальную систему, функционирующую в десяти часовых поясах и чрезвычайно разнообразных природно-климатических условиях. Обеспечение безопасности и надежности работы такой системы – задача весьма сложная, многогранная, требующая больших инвестиций и усилий огромного количества людей. Основной задачей в области охраны окружающей среды должно являться выполнение программ по основным направлениям природоохранной деятельности по предотвращению неблагоприятного техногенного воздействия железнодорожного транспорта на атмосферный воздух, водные объекты и почву.
Реализация программ должна обеспечить ежегодное снижение ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью населения [3]. Осуществляемые в отрасли природоохранные мероприятия направлены на уменьшение негативного воздействия передвижных источников железнодорожного транспорта на атмосферный воздух. На железнодорожном транспорте создана единая система управления природоохранной деятельностью и обеспечения экологической безопасности. При использовании в тепловозных дизелях обычного дизельного топлива продукты его сгорания на 99-99,8% состоят из нетоксичных веществ. Однако незначительная часть продуктов сгорания высокотоксична и оказывает существенное влияние на окружающую природную среду. Загрязняют окружающую среду в значительно меньшей степени картерные газы, продукты испарения дизельного топлива и масла. В дизелях при снижении нагрузки увеличивается коэффициент избытка воздуха, поэтому содержание СО на частичных нагрузках и холостом ходу значительно ниже, чем при полной нагрузке. Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и железнодорожных путей не способствует повышению экологической безопасности отрасли. Увеличение степени износа подвижного состава приводит к увеличению расхода энергоносителей, что увеличивает вредные выбросы в окружающую среду [5]. При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта используются определенные виды природных ресурсов – топливно-энергетические, земельные и др. При всем разнообразии объектов (станции и узлы, локомотивные и вагонные депо, железнодорожные пути, электрические и контактные сети, средства сигнализации и связи и др.) можно сформулировать общие экологические требования к их функционированию. Экологические факторы играют все более заметную роль в производственной деятельности компании, в обеспечении ее экологической безопасности и конкурентоспособности. В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением электрической тяги, которая исключает загрязнение атмосферного воздуха, прилегающих территорий, в то же время на нее приходится значительная доля перевозок. Постоянно проводимая в отрасли работа по техническому перевооружению обеспечивает стабильное улучшение экологических показателей. В дальнейшем необходимо полностью отказаться от сжигания топлива на железнодорожном транспорте и перейти на электроэнергию путем внедрения новых технологий. При проведении работ по электрификации железных дорог происходит замена тепловозной тяги на электровозную, что значительно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу [2].
Вклад электровозов в загрязнение окружающей среды не велик по сравнению с тепловозами. В то же время электровозы потребляют электроэнергию, которая вырабатывается на электростанциях, являющихся крупными загрязнителями окружающей среды. Поэтому снижение потребления электроэнергии электровозами крайне важно. Активное потребление угля, нефти и газа привело к появлению глобальных экологических проблем, которые ждут своего скорейшего решения. Для обеспечения устойчивого развития человеческого общества необходимо существенно расширить использование возобновляемых видов энергии, а также альтернативных видов топлива. Особенно важно получить такие знания специалистам железнодорожного транспорта – одного из крупнейших потребителей энергии и природных ресурсов [2]. Список литературы 1 Донцов С.А. Экологическая безопасность железнодорожного транспорта. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – С.255 2 Зубрев Н.И. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. – М.: УМК МПС России, 1999. – С. 380-395 3 Карминский В.Д. Экологические проблемы и энергосбережение. - М.: Маршрут, 2004. – С. 218-231 4 Катин В.Д. Методы и устройства сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу из котлов на предприятиях железнодорожного транспорта. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – С. 3-65 5 Сидоров Ю.П. Практическая экология на железнодорожном транспорте. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – С.228
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.) |