Инвестиционная и инновационная деятельность улан-удэнской дистанции электроснабжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная и инновационная деятельность улан-удэнской дистанции электроснабжения



 

Кузнецов Д.А., Яковлева Л.О., обучающиеся УУКЖТ, руководитель Аверина А.В., преподаватель УУКЖТ

Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

 (страна Россия; город Улан-Удэ)

 

Реализация инвестиционной программы — один из способов достижения стратегических целей и задач холдинга «Российские железные дороги». Сюда относится развитие и обновление основных фондов железнодорожного транспорта как необходимое условие сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала также обеспечения целостности и безопасности государства. Инновации, как и инвестиции, также должны присутствовать в системе «РЖД» [6].

Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики, развитие и на политику страны, ее производителей при внешнеэкономической деятельности. Но в последнее время не только из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране, но и из-за недостаточного уровня эффективности инвестиционной политики, которая предполагает наличие n-го количества проблем, железнодорожные перевозки стали нестабильными и люди все больше начали отдавать предпочтение другим видам транспорта. 

В связи с этим важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики играет структурная реформа железнодорожного транспорта, которая может и обязана включать в себя новые инвестиционные проекты, целью которых выступает модернизация железнодорожной отрасли за счет обновления парка, расширения рынка и путей, а также за счет использования новейших технологий при системе управления операционными процессами внутри компании ОАО «РЖД».

Современный железнодорожный комплекс Российской Федерации сталкивается со многими проблемами такие как недостаточный уровень финансирования;устаревшая нормативная база и правила текущего содержания железнодорожных путей; снижение технологического окна для выполнения ремонта и осмотра пути ввиду увеличения грузооборота;недостаточный фонд оплаты труда для содержания необходимого количества сотрудников; также железнодорожный транспорт столкнулся с высоким уровнем изношенности парка локомотивов (средний износ составляет 74,9%, а грузовые тепловозы достигли критического уровня 82%) [6].

Так, согласно основным пунктам документа под названием «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» [2], в котором говорится, что общий объем инвестиций в железнодорожном транспорте России до 2030 года составит 13,9 трлн рублей.

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов будут:

- федеральный бюджет (21%);

- субъекты РФ (4,4%);

- частные инвесторы (74,6%), в том числе акционеры компании ОАО «РЖД» (42,6%).

Благодаря инвестициям железнодорожный комплекс внедряет инновации.

Инновационный характер системы состоит в том, что государство от «точечного» воздействия на отдельные инновационные проекты и программы переходит к масштабному управлению инновационной деятельностью, привлекая внимание не только ученых и специалистов, но и бизнесменов, финансистов и политиков.

В 2020 году совокупный объем затрат на реализацию инновационных проектов холдинга «РЖД», составил 197,43 млрд руб. Планируемый объем финансирования на 2021 год —170,03 млрд руб. [7].

Можно с уверенностью сказать, что инвестиции в исследования железнодорожного транспорта окупаются многократно. Новые технологии преобразуют железные дороги в обозримом будущем. В наш век интенсивного использования информации модернизация сигнализации и телекоммуникаций даже более важна, чем стремление к повышению скорости поездов. Будущие железнодорожные технологии должны быть высокоэффективными, совместимыми, безопасными, экологически чистыми и позволять быстро внедрять инновации в железнодорожной системе.

Ажиотаж вокруг новых технологий затрудняет определение правильных инвестиций. В качестве инновационной деятельности дистанции электроснабжения предлагается произвести замену старого оборудования и деталей на новые и современные элементы, необходимые для качественного обслуживания устройств контактной сети.

На железной дороге, а чаще всего в изолирующих узлах контактной сети используют стержневые изоляторы типа КСФ, ФСФ, НСФ, ПСФ. Они удобны и востребованы, но из-за своей хрупкости довольно часто ломаются, что приносит неудобство эксплуатации, и вследствие этого производятся регулярные ревизии. Поэтому их можно заменить на полимерные изоляторы с цельнолитой кремнийорганической оболочкой [2]. В отличие от изделий с клееной оболочкой, они обладали лучшей надежностью, так как их конструкция не имела большого числа клеевых швов. Но, как и в предыдущих случаях, не обошлось без недостатков. Это:

значительная строительная высота в отличие от гирлянд;

отсутствие надежной герметизации узла сопряжения «оболочка–стержень–оконцеватель».

 Становится доступным множество новых технологических разработок. Произошел крупный прорыв в полимерах, например, теперь они могут быть разработаны на компьютере, чтобы сформулировать соответствующую молекулярную структуру, отвечающую требованиям к рабочим характеристикам [5].

Для установки опор контактной сети применяют вибропогружатель - это машина, включающая в себя самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, кабину с органами управления и приборами контроля, вибропогружатель с механизмом захвата свайных фундаментов, смонтированный на опорно-поворотном устройстве, и погрузочно-зарядное оборудование, в котором устройство для загрузки свайных фундаментов выполнено в виде крана-манипулятора, оснащенного сменным оборудованием. Сменное оборудование крана-манипулятора выполнено в виде бура или в виде трамбовки.

Недостатком данного технического решения является невозможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона.

Устройство одновременного поднятия контактных проводов на воздушных стрелках (УППВС). Данную разработку повсеместно устанавливают в зоне обслуживания Улан-Удэнской дистанции электроснабжения. Полезной моделью решается задача создания воздушной стрелки контактной сети железных дорог, характеризующейся повышенными надежностью и эксплуатационными удобствами, обусловленными:

-невозможностью нарушения шарнирности в узле закрепления основного рычага на соединительном элементе в результате искривления оси за счет несоосности узлов крепления несущих тросов;

-практическим отсутствием износа элементов в шарнирном соединении жестких струн с рычагом балансира;

-наличием возможности регулировки длины жестких струн;

-повышенной жесткостью скрепления соединительного элемента со стойками.

Для решения поставленной задачи в воздушной стрелке контактной сети железных дорог, содержащей соединительный элемент, закрепленный своими концами на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помощи струн, основной рычаг с противовесом, расположенный в средней части соединительного элемента, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на соединительном элементе и жестко связан с противовесом, а другим концом связан со струнами с возможностью изменения его длины, предложено, согласно настоящей полезной модели, соединительный элемент выполнить в форме уголка, каждый конец которого установлен на несущем тросе и закреплен при помощи болтового зажима, ось болта которого расположена вертикально; основной рычаг установить посредством подшипников, выполненных из бронзы, на оси, размещенной между двумя вертикальными стойками, жестко связанными с соединительным элементом в средней его части; при этом каждая из струн образована из двух связанных между собой жестких элементов, каждый из которых имеет отверстия для регулирования до 25% ее длины; кроме того, она может содержать дополнительную гибкую струну, соединенную с одной из жестких струн посредством планки с помощью заклепки и проволочного замка; кроме того, она может содержать, по крайней мере, одну стойку, выполненную из двух взаимно перпендикулярных уголков, один из которых снабжен регулировочными отверстиями, предназначенными для крепления соединительного элемента, а второй при помощи двух зажимов прикреплен к несущему тросу [3].

Рассматривая инновационную продукцию контактной сети, следует выделить: низколегированные магнием медные и бронзовые контактные провода; новые модификации контактной сети на основе проектов КС-160 и КС- 250 для различных условий эксплуатации; демонтажно-раскаточные комплексы; средства и технологии для демонтажа и утилизации опор [8].

Они позволяют достичь масштабного снижения затрат на строительство и реконструкцию объектов, а также положительно влияют на показатель надежности.

Важными инновационными устройствами являются: сухие трансформаторы; комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией; устройства компенсации реактивной мощности; функциональные системы технического диагностирования силовых трансформаторов [8].

Однако нужно заметить, что предприятия железнодорожного транспорта, включаясь в процесс инновационного развития, столкнутся с целым рядом общесистемных сложностей и проблем. Таким образом, все инновационные преобразования в российской энергетике направлены на создание благоприятной среды для развития гибкой, надежной и эффективной системы в России. При этом необходимо полностью реформировать систему технического регулирования и таким образом обеспечить единство стандартов. Внедрение инновационных проектов позволит России получить возможность не допустить увеличения отставания в технологическом развитии от США и стран Евросоюза и сделает конкретный шаг по повышению конкурентоспособности российской энергетики в целом [1].

 

Используемая литература:

1. Журнал правовых и экономических исследований, Д.А. Назаренко, 2014, 1: 26–28©

2. Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р // Министерство энергетики Российской Федерации: [сайт]. URL:minenergo.sov.ru/aboutminen/ energostrategy/

3. https://yandex.ru/patents/doc/RU18681U1_20010710

4. https://zaoinsta.ru/novacii/jevoljucija-izoljatorov

5. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780750646376500344

6. https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804

7. https://ar2020.rzd.ru/ru/performance-overview/innovation-driven-development

8. https://scienceforum.ru/2019/article/2018010365

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.013 с.)