Контейнер с плоской платформой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контейнер с плоской платформой



Контейнер с плоской платформой (рис.1), по сути, просто платформа без стен и крыши, на которой можно перевозить такие вещи, как станки, лес, автобусы и лодки. То есть, всё большое, что нужно загружать и сгружать сверху. У некоторых таких контейнеров складываются стороны, чтобы легче было сгружать груз. Складные контейнеры можно класть друг на друга, и такая стопка из четырёх контейнеров по размеру примерно соответствует одному стандартному.

Рисунок 1                      Рисунок 2                 Рисунок 3

Туннельный контейнер

Туннельныеконтейнеры(рис.2) с дверями с двух сторон, а не только с одной. В них гораздо легче грузить и разгружать товары. А если контейнер используется в качестве временного склада, удобно бывает достать оттуда какой-то предмет, который иначе оказался бы у дальней стенки.

Контейнер с открывающейся стенкой

У контейнеровс открывающейся стенкой (рис.3) дверь находится с одного торца, зато одна из длинных сторон открывается, чтобы в него удобнее было грузить широкие предметы. Это также полезно в случае, когда нужно найти определённый товар, не разгружая весь контейнер целиком.

Контейнер-холодильник

Контейнеры - холодильники (рис.4) полезны для транспортировки таких вещей, как продукты и других скоропортящихся товаров при долговременном поддержании неизменной температуры. Охлаждаются они обычно водой или жидкостью, хотя у некоторых внутри бывают и генераторы. На фото представлен контейнер для перевозки бананов, которые нужно держать в бескислородной среде, чтобы они не созрели раньше времени. В нём установлена система управления атмосферой, способная сохранять бананы в зелёном состоянии до 45 дней.

Рисунок 4                                             Рисунок 5

Контейнеры половинной высоты

Контейнеры половинной высоты(рис.5)просто контейнеры высотой в два раза меньше обычных. Они бывают с крышкой или без. Обычно в них возят уголь, щебень и прочие тяжёлые сыпучие грузы, погрузку и разгрузку которых хочется упростить. Также в них грузят машины, тяжёлые станки и прочие вещи, способные поместиться внутри. Тяжёлые грузы удобно перевозить в них благодаря пониженному центру тяжести.

Цистерны

Большие цилиндрические ёмкости (рис.6) с жёстким внешним каркасом. Используются для перевозки всяких жидких грузов, от патоки до бензина. В каждую цистерну помещается от 21 000 до 40 000 литров жидкости.

Рисунок 6                                     Рисунок7              Рисунок 8

Специальные контейнеры

Уникальные контейнеры(рис.7), иногда изготавливаемые в единственном экземпляре. Часто используются для особых перевозок, типа оружия и военного оборудования. Из-за этого их часто серьёзно охраняют и защищают.В отличие от стандартных контейнеров, они бывают разных размеров и форм, а изготавливают из материалов, подходящих для конкретной цели.

Сменные контейнеры

У сменных контейнеров (рис.8) прочное дно и открывающийся верх, поэтому в них можно перевозить различные типы грузов. Обычно такие контейнеры перевозят грузовики и железнодорожные платформы. Вместо жёсткого основания с карманами для погрузчиков у них есть складные подпорки, на которых он может стоять между погрузками на грузовик или железную дорогу.

И теперь становится более понятным стратегическое направление развития железнодорожных перевозок именно в контейнерах: контейнеры можно использовать для любых грузов, потому что, так или иначе их всегда можно «запихнуть» в какой-нибудь контейнер.

 Но это еще не все преимущества контейнерных перевозок!

В самом начале нашей статьи упоминалось о модернизациимеханизированных погрузочно-разгрузочных работ, причем на новом уровне. Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. Вплоть до средины 1990-х годов они являлись основным видом техники в портовых работах по обработке контейнеров. Традиционно применяемая техника не могла разворачивать контейнер в процессе транспортировки или штабелирования (это требуется, например, чтобы поместить контейнер в закрытый склад или ангар ответственного хранения), ее сложно использовать в стесненных или не приспособленных условиях, а также при работе на интермодальных складах сразу с несколькими видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и водным. Из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины.

Ричстакеры (reach stacker)(рис.9) – специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами. Применение ричстакеров позволяет ускорить обработку контейнеров на промежуточных складах и в терминалах с малой консолидацией грузов, снизить себестоимость обслуживания контейнеров и тем самым укрепить позиции отдельного региона или даже страны в перевозке грузов. Однако, несмотря на самые радужные перспективы и кажущуюся благоприятную конъюнктуру, ричстакеры остаются очень дорогим оборудованием.

Ричстакер, по существу, представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Система контроля нагрузки, установленная на спредере, позволяет узнать массу контейнера, выводя показатель на сенсорный монитор в кабине оператора.

Основными характеристиками ричстакера являются грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами.

Рисунок 9

Сейчас разработана машина, которая получила название «мультистакер», поскольку она способна работать не только с контейнерами, но и с тарно-штучными грузами. Мультистакер объединил в себе функции фронтального погрузчика, автокрана и ричстакера. Вместо спредера у мультистакера могут использоваться другие типы быстросъемного рабочего оборудования: крюковая обойма, штанга для подъема кабельных барабанов, комбинированный грузоподъемный агрегат, крюк для бобин, грейфер, магнит, поддонные вилы, захват для транспортировки труб и сортимента.

Для перевозки контейнеров используются полувагоны, плаформы. Но чаще контейнеры помещают на специальную фитинговую платформу(англ. fitting, от англ. fit — прилаживать, монтировать, собирать), специализированную для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ISO 668) и оборудованную специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами(рис.10) Этот упор входит в замок контейнера. Фитинги были разработаны для обеспечения высокой степени сохранности грузов, перевозимых в контейнерах железнодорожным транспортом, а также в целях исключения возникновения аварийных ситуаций при неблагоприятных погодных условиях.Унифицированная конструкцияфитингового упора обеспечивает не только фиксацию контейнера от продольных и поперечных сил, но и сил приводящих к его перемещению в вертикальной плоскости. Затемтакие упоры немного усовершенствовали, и сейчас применяется фитинг с поворотной головкой (рис 11). Идея усовершенствования состоит в том, что после установки контейнера на платформу, рабочий поворачивает механизм и контейнер пристегивается к платформе.

Рисунок 10                 Рисунок 11

 

Используемая литература:

1 Стратегия развития АО «НК «КТЖ» до 2025года

2 Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог, М.: Маршрут, 2003

3 https://econom-trans.ru/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.)