Скоростной железнодорожный Транспорт – перспектива развития новых инновационных возможностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скоростной железнодорожный Транспорт – перспектива развития новых инновационных возможностей



 

Пшеничникова С. А.

Руководитель: Голубева Е. А., преподаватель

Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»

Россия (г. Елец)

Во второй половине XX века высокоскоростные железные дороги стали самым существенным технологическим прорывом, потенциал которого реализован пока в не достаточной мере.

В мировом железнодорожном строительстве определяющим направлением является создание высокоскоростных железнодорожных сетей и технологических устройств нового поколения, в частности, поездов на магнитной подвеске, основанных на принципе магнитной левитации, способных развивать скорость свыше 500 км/ч. Существующая идея высокоскоростных «маглевов» - поездов на магнитной подушке, способна претендовать на идею новейшей идеи для всего мирового сообщества.

Общемировыми трендами стали «ползучие» политические границы, углубляющийся процесс мирового разделения труда, увеличение показателя мобильности населения, а также увеличение количества транспорта и усиление его социальной нагрузки. Транспорт оказывается весьма чувствителен к социальным, культурным и территориальным переменам, поскольку первый реагирует на подобные изменения. Это проявляется как на пассажиропотоках, так и на грузопотоках, которые существенно изменяют конфигурацию транспортных сетей.

На данный момент в области строительства высокоскоростных магистралей лидирует Китай, который создал около 5 тыс. км таких линий, при этом в стадии строительства находится около 7 тыс. км. Лидером в области строительства высокоскоростных магистралей является современная Испания, где поддержка государства позволила сделать железные дороги как одно из основных приоритетов модернизационного развития страны. Высокоскоростное движение в Испании в период с 2006 года дало 2,5% ВВП и продолжает оказывать очевидное положительное влияние на экономику. Планировалось, что в 2020 году сеть ВСМ охватит всю Испанию.

Современные французские высокоскоростные железные дороги уже сейчас эффективно конкурируют с воздушным транспортом на небольших расстояниях. В Германии также активно осуществляется строительство железнодорожных сетей для обслуживания высокоскоростных поездов. Современные станции-узлы и транспортные сети, обслуживающие высокоскоростные поезда, в частности в Лионе, Кельне, Барселоне, уже сейчас формируют каналы социального взаимообмена, служат основой в процессах разработки экономик этих городов и регенерации перегруженных транспортных потоков крупнейших мировых мегаполисов.

Кроме того, в пользу данного вида транспорта говорит и то обстоятельство, что мировая общественность озабочена темпами роста автомобилизации и связанными с этим процессом экологическими проблемами, особенно для крупных мегаполисов. Приоритеты в мире меняются в пользу более экологически благоприятных видов транспорта, а именно, железнодорожного, что подтверждается целым рядом исследований. Установлено, что на расстояниях 400-800 км поезд высокоскоростной магистрали оказывается более предпочтительным по скорости передвижения и другим факторам: безопасности, комфорту, экономичности, надежности (регулярности) перевозок, чем самолет или автомобиль.

Инновационное развитие современной России как раз и направлено, с учетом последних мировых тенденций, на создание качественно иной транспортной инфраструктуры.

В России следует идти именно по такому пути, где учтены особенности ее территориальной протяженности. Как наиболее полно отвечающей государственным геостратегическим интересам страны, в контексте решения проблем национальной безопасности, как наиболее полно отвечающей государственным геостратегическим интересам страны, стоит рассматривать не создание высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а, например, Москва – Екатеринбург или Москва – Красноярск, оптимальный вариант Москва – Владивосток. Кроме того, спрос со стороны железнодорожной отрасли способен выступать в качестве катализатора роста для целого комплекса высокотехнологичных производств (высоких технологий в металлургии, электротехнической промышленности, топливно-энергетическом комплексе, информационном и телекоммуникационном секторах). Совместимость высокоскоростных магистралей с другими железными дорогами порождает мультипликативный эффект использования передовых устройств и технологий на всей железнодорожной сети страны. Инновационный железнодорожный комплекс одна из немногих реальных возможностей России (наряду с энергетическими источниками, военными и аэрокосмическими технологиями) в плане выхода на новые геостратегические рубежи.

Планы российского государства относительно создания высокоскоростных железнодорожных линий для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года», выглядят вполне реально осуществимыми, чем в европейских государствах. «Стратегия» предполагает строительство всего 1500 километров таких линий.

Внедрение высокоскоростных инновационных технологий соответствует решению двух важнейших задач, стоящих перед современной Россией, таких как привлечение для модернизации экономики, в первую очередь, капиталоемких жизненно важных отраслей и сохранение территориальной целостности страны. Объединительные национальные приоритеты высшего ранга остаются актуальной задачей России, поскольку в нарастающей массовой экономике, как и в массовой культуре, есть опасность существенно ограничить или потерять свои национальные интересы. На наш взгляд, в модельных схемах создания приоритетов должны быть учтены базовые факторы, в частности, политической, культурной, хозяйственной взаимосвязи страны как единого целого. В национальных интересах выражается, прежде всего, «потребность национальной общности занимать то место в мировом сообществе, которое максимально соответствует ее культурно-историческим и духовным традициям, позволяет наиболее полно реализовать ее потенциальные ресурсы».

Высокоскоростные железные дороги — это современный индикатор качества жизни и коммуникационных возможностей общества, а также показатель развитости не только транспортной сферы, но и социально-экономического и политического потенциала государства в целом. Целесообразно в российской политико-управленческой практике применить меры по созданию прогнозных моделей территориального развития страны на долгосрочные перспективы.

Бурный рост инновационных технологий в последние десятилетия не обошел стороной и железнодорожный транспорт. Благодаря им современные поезда стали более скоростными, надежными и более эффективными в выполнении своего прямого назначения – перевозок. Быстрая доставка грузов и пассажиров в пункты назначения сочетаются с экологической чистотой современных поездов.

Все эти преимущества заставляют с оптимизмом глядеть в будущее этого вида транспорта. Мало того, появляются новые технологии и технические приспособления, которые это будущее приближают.

Список используемой литературы.

1. Б.А. Лапидус Железнодорожный транспорт. Философия будущего / Б.А. Лапидус. - М.: Прометей, 2015. - 845 c.

2. В.Т. Осипов Эксплуатация железных дорог за рубежом / В.Т. Осипов. - М.: Наука, 2016. - 312 c.

3. Г.А. Платонов Поезда, пассажиры… и математика / Г.А. Платонов, М.А. Файнберг, Н.С. Штильман. - М.: Транспорт, 2018. - 240 c.

4. https://mintrans.gov.ru/ - портал Министерства транспорта

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

 

Шестаков Данил Николаевич - студент 4 курса

Руководитель: Марков Евгений Владимирович, преподаватель профессиональных модулей

Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

 (страна Россия; город Улан-Удэ)

 

Вагонная отрасль обеспечивает перевозку пассажиров и грузов исправными вагонами, отвечающими требованиям безопасности движения и обеспечивающими необходимые удобства для пассажиров и сохранность перевозимых грузов. Надежность и эффективность использования вагонного парка во многом определяет ритмичность и устойчивость работы железнодорожного транспорта. И для этого нужно проводить техническое обслуживание подвижного состава. Техническое обслуживание подвижного состава — организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми. Система технического обслуживания грузовых вагонов включает один вид технического обслуживания, три вида деповского ремонта и один вид заводского ремонта. Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов. Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

На сегодняшний день применяют инновационные системы диагностики подвижного состава с целью улучшения качества технического обслуживания, в которые входят:

- Пост акустического контроля» (ПАК) - позволяет выявлять дефекты буксовых узлов на ранней стадии их развития путем измерения и анализа акустических шумов, излучаемых вибрацией дефектных подшипников буксовых узлов поездов, проходящих пост ПАК. Измерения проводятся при скоростях движения поезда – от 30 км/ч.

- Комплекс технических средств многофункциональный для диагностики подвижного состава (КТСМ – 02)- Вся сеть российских железных дорог оснащена аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава. Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных участков. Значительное повышение эффективности системы КТСМ получено в результате перехода на метод абсолютного измерения температуры буксового узла.

- Автоматизированный контроль геометрических параметров колесных пар вагонов в прибывающих поездах ведется комплексами КТИ. Комплекс предназначен для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес, измерений расстояния между внутренними гранями ободьев колес на подходах поезда к станции, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов (ПТО). Измерения производятся при скорости движения поезда от 15 до 60 км/ч. Диапазон рабочих температур от -50°С до +50°С.

- Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой «АСООД» - автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой разработана для выявления потенциально опасных неисправностей вагонов подвижного состава на ходу поезда, увеличения надежности и обеспечения безопасности движения поездов.

Система включает: блок лазерных маркеров; комплект оборудования пункта первичной обработки и передачи информации; сервер базы данных и АРМ оператора; педали электронные; комплект программного обеспечения.

- Средства малой механизации для технического обслуживания вагонов - мобильное автономное устройство для передвижения вагонов. Предназначено для передвижения одного или нескольких вагонов по открытому рельсу.

Таким образом, надежность перевозочного процесса также является важной характеристикой его состояния и имеет большое значение для деятельности холдинга «РЖД».

Повышение качества технического обслуживания подвижного состава, является главным успехом в безопасности перевозок, а также надежной и своевременной доставкой грузов.

 

Используемая литература:

1. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов М. М. Болотин, А.А.Иванов – Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 336 c.

2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.011 с.)