Эмоциональное влияниена читателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональное влияниена читателей



ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ

ГАЗЕТЫ «ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Анпилогова Л.В.,

канд. пед. наук, доцент кафедры журналистики

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

Аннотация. В статье рассматривается специфика фоносемантического анализа, осуществляемого по программе ВАЛЛ-мини и позволяющего выделить основные эмоции, которыми журналисты нагружают свои тексты; осуществляется фоносемантический анализ публикаций экологической тематики газеты «Южный Урал» за 2020-2021 гг., на основе которого делаются выводы об эмоциональной нагрузке текстов по экологии на читательскую аудиторию.

Ключевые слова: фоносемантический анализ текстов, экологическая тема, публикации по экологии, эмоциональное влияние текстов на читательскую аудиторию.

Abstract. the article considers the specifics of the phonosemantic analysis carried out under the WALL-mini program and allows to identify the main emotions that journalists load their texts with; the phonosemantic analysis of publications on environmental topics of the newspaper «South Ural» for 2020-2021 is carried out, on the basis of which conclusions are drawn about the emotional load of texts on ecology on the readership.

Key words: phonosemantic analysis of texts, ecological theme, publications on ecology, emotional impact of texts on the readership.

 

На сегодняшний день печатные СМИ содержатбольшое количество материалов, затрагивающихзлободневные проблемы экологической тематики, актуальность которых объясняется последствиями антропогенного воздействия человека на природу. При этом каждая публикация несет определенную эмоциональную нагрузку, влияющуюне только на формирование мировоззрениячитателя, но и побуждающуюего к совершению определенных действий.

В ХХI веке исследователи разных научных направлений обращались к рассмотрению сущности экологического направления в журналистике, выделяя следующие проблемы:формирование и становление экологического мировоззрения человека средствами экологической журналистики(С. Мякинников, З. Палиева и др.);современное состояние, развитие экожурналистики(Я. Вайшля, Е. Шаркова, В. Колесникова и др.);образовательный аспект экологической тематики в журналистике(Н. Епишина, Ю. Павельева, С. Васильев, А. Теплицкая и др.),популяризирующей экологическую культуру (Т. Васильева, А. Морозова и др.);основные функции экожурналистики(В. Цвик и др.) и т.д.

Однако следует констатировать, что экологическое направление в журналистике на сегодняшний день недостаточно изучено, например, мало исследований, затрагивающих проблему эмоциональной нагрузки текстов по экологии на читательскую аудиторию.А это является важным, так как сегодня существует интерес читателей к экологическим проблемам, что показалпроведенный нами опрос «Реакция аудитории на проблемы экологии, поднимаемые в СМИ», в котором приняли участие55 человек, 13% респондентов отметили значимость темы экологии.

Учитывая это, перед нами в данном исследовании, стояла следующая цель: проанализировать эмоциональное влияние журналистских текстов экологической тематики на читательскую аудиторию.

Уровень эмоционального влияния публикаций на читателейопределялся средствами фоносемантического анализа, осуществляемогопо программе ВААЛ-мини, исследовательская техника которогопомогаетопределить эмоции, которыми журналисты нагружают тексты экологической тематики[3; 4]. Для определения степени эмоциональной нагрузки журналистских материаловпо экологии на читателейнами решались следующие задачи:

- провести фоносемантический анализ текстов по экологической тематике, используя программу ВАЛЛ-мини;

- проанализировать публикации на заданнуютему с целью определения степени их эмоционального влияния на читательскую аудиторию;

- сделать определенную выводы, помогающие оценить эмоциональную нагрузку анализируемых текстов[3].

Для решения поставленных задач нами былорассмотрено10 публикацийпо экологии газеты «Южный Урал»за 2020-2021 гг., размещенных на информационно-аналитическом портале. Фоносемантический анализ позволил оценитьстепень их эмоционально влияния на читателей. На рисунке 1 показанпримерфоносемантической оценки публикации «В Новосергиевском районе обнаружен загрязненный нефтепродуктами земельный участок» («ЮУ» от 25.03.2020 года), несущей положительную эмоциональную нагрузку.

 

 

Рисунок 1–Фоносемантическая оценка заметки «В Новосергиевском районе обнаружен загрязненный нефтепродуктами земельный участок»

 

Результат анализавсех текстов по экологической тематике газеты «Южный Урал» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Эмоциональная нагрузка 10 текстов по экологии на читательскую аудиториюгазеты «Южный Урал» (2020-2021 гг.)

 

№ п/п Название публикации (дата публикации) Эмоциональная нагрузка текста (общее кол-во слов, выражающих эмоции / кол-во положительных эмоций / кол-во отрицательных эмоций)
1 Расширенная заметка «Газпромнефть-Оренбург» повышает уровень информирования оренбуржцев об экологической обстановке в регионе» (23.04.2020) Шероховатый, угловатый, страшный, злой, тяжелый, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий (10/3/7)
2 Заметка «Добыча нефти в Бузулукском бору начнется в октябре 2020 года» (14.06.2020) Страшный, злой, величественный, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, активный, яркий(13/9/4)
3 Статья «Министр природных ресурсов Оренбуржья Александр Самбурский: экология ждет решений» (13.01.2021) Страшный, простой, злой, величественный, тяжелый, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, веселый, медленный, активный, яркий, радостный(18/12/6)
4 Заметка «Правительство Оренбуржья выделит средства на ликвидацию свалки в районе аэропорта» (04.04.2020) Злой, величественный, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, большой, подвижный, активный, яркий, радостный (13/10/3)
5 Статья «Оренбургские депутаты оценили консервацию скважин в Бузулукском бору» (20.11.2020) Страшный, простой, злой, величественный, тяжелый, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, активный, яркий (15/10/5)
6 Заметка «Прокуратура выявила в Оренбуржье 180 нарушений в сфере экологии» (29.05.2020) Страшный, шероховатый, угловатый, злой (4/0/4)
7 Расширенная заметка «Губернатор Денис Паслер побывал в бору и подышал воздухом Переволоцка» (24.12.2020) Страшный, простой, злой, величественный, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, яркий (13/9/4)
8 Заметка «В Новосергиевском районе обнаружен загрязненный нефтепродуктами земельный участок»(25.03.2020) Сильный, громкий, веселый, яркий, радостный (5/5/0)
9 Интервью «Александр Самбурский рассказал о причинах мусорной проблемы в Оренбуржье» (18.06.2020) Страшный, простой, злой, темный, величественный, тяжелый, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, медленный, яркий (16/9/7)
10 Интервью «Александр Чибилев: Урал страдает от человеческой глупости и желания победить природу» (05.06.2020) Хороший, страстный, простой, злой, величественный, тяжелый, грубый, мужественный, сильный, холодный, громкий, храбрый, могучий, большой, величественный, медленный, активный, яркий, радостный (19/14/5)

 

Проведенный мониторинг журналистских материалов по экологической теме позволил сделать следующий вывод: все анализируемые публикации (100%) обладают ярко выраженными фоносемантическими характеристиками, представленными словами (от 4 до 19), что говорит о том, что публикации формируют определенное эмоциональное впечатление у читателя. Исходя из этого, проанализируем полученные результаты:

- в 1 материале (10%)(заметка «В Новосергиевском районе обнаружен загрязненный нефтепродуктами земельный участок»[5]модуль семантического дифференциала с оценками текста показал, что публикация производит положительное впечатлениена читателей, выражаемое следующими эмоциями: сильный, громкий, веселый, яркий, радостный. Представленный текст обладает позитивными характеристиками, что можно объяснить содержанием самого материала, в котором говорится о том, что на территории Новосергиевского района Оренбургской области специалисты Россельхознадзора обнаружили загрязненный нефтепродуктами земельный участок сельхозяйственногоназначения, и сегодня правоохранительные органы устанавливают виновных лиц, которые будут привлечены к административной ответственности, именно это и вызывает позитив у читателей;

- в 1 тексте (10%) (заметка «Прокуратура выявила в Оренбуржье 180 нарушений в сфере экологии» [7]фоносемантическая оценка показала, что публикация производит негативное впечатление, несет толькоотрицательные эмоции: шероховатый, злой, страшный, угловатый. Такая эмоциональная нагрузка материала объясняется тем, что текст рассказывает о выявлении прокуратурой Оренбургской области 180 нарушений в экологическойсфере, при этом констатируется тот факт, что в суды было направлено всего лишь 5 исков. Иными словами, практически все нарушения по экологии заканчиваются только тем, что виновные лица в лучшем случае привлекаются к административной ответственности, что не решает проблему улучшения экологии в Оренбуржье, стоящую сегодня в регионе достаточно остро;

- в 1 публикации (10%) (статья «Александр Самбурский рассказал о причинах мусорной проблемы в Оренбуржье» [1], наряду с негативными эмоциями (страшный, злой, темный, тяжелый, грубый и др.) присутствуют и позитивные эмоции (величественный, мужественный, сильный, храбрый, могучий, большой, яркий и др.)приблизительно в одинаковой пропорции (7/9), что говорит о двояком впечатлении, производимом данным материалом. Это можно объяснить, прежде всего, тем, что Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области А. Самбурский в интервью рассказал корреспонденту газеты о причинах возникновения мусорной проблемы в регионе (что, конечно, вызывает негативные эмоции у читателей), но при этом особое внимание уделил способам решения данной проблемы (что, безусловно, вызывает положительные эмоции, выражающие надежду на ликвидацию ряда экологических проблем);

- в 6 публикациях (60%), составляющих практически две трети анализируемых текстов, модуль семантического дифференциала показал, что материалы производят также двоякое впечатление, но при этом положительных эмоций оказывается больше. Следует констатировать, что во всех публикациях рассказывается о различных экологических проблемах, существующих на территории Оренбуржья (например, добыча нефти в Бузулукском бору («Оренбургские депутаты оценили консервацию скважин в Бузулукском бору» и др.); ликвидация свалки («Правительство Оренбуржья выделит средства на ликвидацию свалки в районе аэропорта»); сохранение Урала и др.), но при этом в публикациях прослеживается надежда не просто на решение выявленных проблем со стороны администрации области, но и на оказание посильной помощи со стороны жителей региона. Например, в интервью «Александр Чибилев: Урал страдает от человеческой глупости и желания победить природу» [2], наряду с негативными эмоциями (злой, тяжелый, грубый, холодный и др.) присутствуют и такие эмоции, как: храбрый, могучий, большой, величественный, активный и др., несущие не просто положительный потенциал, но имеющие и побудительный характер, мотивирующий человека к активным действиям.И такое эмоциональное впечатление можно объяснить той содержательной направленностью публикации, в которой академик РАН, вице-президент Русского географического общества А.Чибилев рассказывает не просто о проблемах Урала, а говорит о путях их решения, благодаря которым можно спасти реку. Такой подход позволяет читателям самим принять посильное участие в решении проблемы (например, стать участником волонтерского движения по очистке реки, стараться её не загрязнять и т.д.);

- в 1 материале (10%) (расширенная заметка «Газпромнефть-Оренбург» повышает уровень информирования оренбуржцев об экологической обстановке в регионе» [6], наряду с положительными (мужественный, сильный, громкий), присутствуют в большей степени отрицательные эмоции (ш ероховатый, угловатый, страшный и др.), что объясняется тем, что в материале рассказывается о создании системы экологического мониторинга, контролирующей состояние воздуха в ряде населенных пунктов. Казалось бы, это хорошее известие, но читатель понимает, что мониторинг – это не решение вопроса, жители области ждут от администрации глобального решения проблемы загрязнения воздуха в регионе.

Таким образом, публикации на экологическую тему в СМИ являются действенным средством формирования эмоционального впечатления от прочитанного, степень влияния которого на читательскую аудиторию возможно определить с помощью фоносемантическогоанализа текста (по программе ВААЛ-мини), благодаря которому журналист сможет увидеть, какие эмоции получаетчитатель, с помощью которых происходит его оценка последствийвозникающих проблемв области экологии.

 

Литература

1. Александр Самбурский рассказал о причинах мусорной проблемы в Оренбуржье [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:https://yuzh-ural.ru/news/obshhestvo/aleksandr-samburskij-rasskazal-o-prichinah-musornoj-problemy-v-orenburzhe/.

2. Александр Чибилев: Урал страдает от человеческой глупости и желания победить природу[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:https://yuzh-ural.ru/news/obshhestvo/ priroda/aleksandr-chibilev-ural-stradaet-ot-chelovecheskoj-gluposti-i-zhelaniya-pobedit-prirodu/.

3. Анпилогова, Л.В. Информационно-публицистический потенциал региональных печатных СМИ по экологическим проблемам окружающей среды [Электронный ресурс]: монография / Л.В. Анпилогова, Е.С. Белова, Ю.В. Кудашова. ‒ Оренбург: ОГУ. ‒ 2019. ‒ ISBN 978-5-7410-2246-7. ‒ 225 с.

4. Анпилогова, Л.В. Фоносемантический анализ публикаций по экологии с точки зрения их эмоционального восприятия читательской интернет-аудиторией [Электронный ресурс] / Л.В. Анпилогова, Е.С. Белова // Филологические чтения 2019: материалы Всерос. науч.-практ. конф., с междунар. участием, 19-20 сент. 2019 г., Оренбург. ‒ Оренбург: Агенство-Пресса,2019. ‒ С. 10-15.

5. В Новосергиевском районе обнаружен загрязненный нефтепродуктами земельный участок [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://yuzh-ural.ru/ekologiya/v-novosergievskom-rajone-obnaruzhen-zagryaznennyj-nefteproduktami-zemelnyj-uchastok/.

6. Газпромнефть-Оренбург» повышает уровень информирования оренбуржцев об экологической обстановке в регионе https://orb.gazprom-neft.ru/press-center/news/61194/.

7. Прокуратура выявила в Оренбуржье 180 нарушений в сфере экологии[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://yuzh-ural.ru/ekologiya/prokuratura-vyyavila-v-orenburzhe-180-narushenij-v-sfere-ekologii/.

УДК 070.422.1

 

СПОСОБЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ
В ЖУРНАЛИСТСКОМ ТЕКСТЕ

 

Бондарева М.А.,

магистрант 2 курса направления подготовки «Журналистика»

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»

Аннотация. В статье описываются способы эксплицитного и имплицитного присутствия авторской позиции журналиста в тексте, а также их влияние на восприятие материалов реципиентами.

Ключевые слова: авторская позиция, позиция журналиста, субъективизм в журналистике, восприятие текста.

Abstract. The article describes the methods of explicit and implicit presence of the author's position of the journalist in the text, as well as their influence on the perception of materials by the recipients.

Key words: authorʼs position, journalist's position, subjectivity in journalism, text perception.

На разных этапах развития журналистики она была так или иначе привязана к конкретным личностям. В эпоху персональной журналистики на одном человеке базировался весь издательский процесс газеты. В годы существования Советского Союза за журналистикой стояли конкретные авторы, мастерство которых значило многое. Сейчас же, в век царствования массовой информации, большей популярностью все равно пользуется авторская журналистика.

Интервью Юрия Дудя даже с немедийными персонами собирают миллионы просмотров (например, интервью с астрофизиком Константином Батыгиным собрало 6,7 миллионов просмотров, а с популярным стендап-комиком Александром Долгополовым – 6,8). А в комментариях к видео зрители пишут, что журналист способен с кем-угодно записать увлекательное интервью (разговоры об экономике с Сергеем Гуриевым собрали, например, 10 миллионов просмотров).

Собственно, можно привести множество примеров, когда аудитория следует за личностью автора. Но суть такой выборки одна: убеждения о том, что вся журналистика должна быть объективной и беспристрастной, – неактуальны. Существует информационная журналистика, цель которой собрать и подать информацию реципиенту. Но есть аналитическая, экспертная, интерпритационная, в конце концов, гонзо-журналистика, которые развиваются и привлекают к себе больше внимания аудитории.

Все вышеперечисленное и формирует актуальность данного исследования.

Цель статьи – определить, какие существуют способы проявления авторской позиции в тексте и как они влияют на восприятие материала реципиентами СМИ.

Для реализации поставленной цели мы использовали труды исследователей профессиональной этики журналиста Д.С. Авраамова и Г.В. Лазутиной, теоретиков, изучающих авторский стиль и языковые особенности в прессе А.П. Сковородникова, Г.Я. Солганика и С.И. Сметаниной, а также других специалистов, работающих в этой отрасли

В своем исследовании [5] М.И. Стюфляева выделяет три «ипостаси» присутствия автора в тексте: как отстраненная оценивающая и размышляющая сторона, как непосредственно герой (участник) и как отражение героя.

Первая ипостась – оценивающая и размышляющая. Чаще всего эта сторона проявляется в публицистике и аналитической журналистике. Стоит понимать, что любые авторские оценки впитали огромный жизненный опыт, нравственные ценности и мировоззрение. Журналист может представить себя аудитории как читатель, слушатель, очевидец, транслируя явление через призму собственного восприятия.

Автор также может выражать свою позицию напрямую, используя конкретные оценочные слова типа «хорошо», «плохо», «справедливо», «правильно» и т.д. Ведь журналист, как и любой человек, имеет право высказывать свое мнение.

В такие моменты возникает вопрос об объективности отображения действительности. Однако между «честным» и «нечестным» нет четкой грани, и профессиональная этика требует, чтобы журналист в спорных ситуациях действовал в соответствии со своими нравственными принципами [1]. Этим, пожалуй, можно отличить пропаганду от личного убеждения. В первом случае автор «идет на сделку с совестью», во втором – убежден в собственной правоте и справедливости своих действий.

Вторая ипостась – герой, действующее лицо. Ярче всего проявляется в репортажах, написанных с использованием метода «включенного наблюдения». Здесь точка зрения автора может выражаться в подборе фактов и явлений: участник события не может охватить все, поэтому избирательность в таких случаях практически по умолчанию.

Например, позиция автора проявляется и в использовании обозначений, показывая свое или чье-то чужое поведения [6]. Таким образом он совершенно четко и однозначно дает читателю понять, как относится к описываемым событиям.

Третья ипостась — когда автор выступает в роли «зеркала» [2]. Когда журналист реагирует на чувства и мысли своих же героев, то самовыражается эмоционально – это придает «живость» материалам и служит еще одним «маяком» проявления авторской позиции.

Выбор лексических средств – еще один способ выражения позиции в арсенале журналиста. Эмоционально окрашенные слова при описании явления или события выражают оценку и мнение автора. Также в тексте журналист может использовать слова определенных слоев общества для создания определенного эффекта, для подчеркивания определенных качеств явления. Особенности словарного запаса – также важная часть его индивидуальности, проявляющаяся в журналистских материалах.Ниже мы подробнее остановимся на этом пункте, описывая «слова-индикаторы».

То же самое можно сказать и о стилистике, об авторской манере письма.

Тема публикации – также является проявлением авторской позиции. У большинства маститых журналистов есть собственная тема, которую он разрабатывает в течение многих лет (или даже всю жизнь). Выбор этой темы связан с интересами, характером, жизненными обстоятельствами человека.

Например, когда мы проанализировали материалы Юлии Лукьяновой, написанные для издания «Проект» с 2018 до 2020 год, смогли увидеть четкое проявление позиции автора.

Журналистская деятельность Юлии Лукьяновой посвящена освещению политических и остросоциальных тем. Четкая направленность ее текстов свидетельствует о сформировавшейся гражданской позиции. Лукьянова против коррупции, бюрократии и превышения полномочий любыми лицами: от депутатов Государственной думы до санитаров токсикологических отделений больниц.

Однако практически всегда прямое выражение позиции журналиста заменяется на скрытое. И для этого часто используется имплицитный способ передачи информации, который делится на несколько разновидностей.

1) Речевая культура.

Как указывает С.И. Сметанина: «это может быть и невинная языковая игра, лингвистическая пародия, сатирическое изображение оппонента (последнее возможно и в том случае, когда оппонент безукоризненно владеет литературным языком), аффективное состояние, намеренный эпатаж (выражающийся, например, в использовании нецензурной лексики), выражение ментальности (скажем, употребление человеком диалектных и просторечных слов, для того чтобы самоидентифицировать себя как национал-патриота)» [4, с.293].

2) Слова-индикаторы.

Можно выделить два типа слов-индикаторов:

· те, которые являются манипулятивным внушением – употребляются как категорическое утверждение какой-либо идеи, оценки и т.д. без аргументированного разъяснения. В эту категорию можно также отнести жаргонизмы, уменьшительно-ласкательные слова, слова в переносном значении («вата», «укропы»);

· те, которые автор употребляет чаще всего – фразы, с которыми автор обращается к аудитории; формулировки, которые чаще всего используются для описания конкретных явлений; часто повторяемые слова.

3) Авторский домысел.

Домысел отличается от вымысла тем, что публицист как бы додумывает неизвестные ему, но возможные обстоятельства. Развивая гипотетический ход событий, журналист вкладывает собственное отношение к конкретным людям, группе людей или явлением.

Авторский домысел имеет место быть в журналистике в пределах разумного. На этом, во многом, строится аналитическая журналистка. Автор пытается «догадаться» о мыслях и переживаниях своих героев, о том, как будут в дальнейшем развиваться действия политической или социально-экономической жизни. Однако здесь важно придерживаться моральных принципов, соблюдать добросовестность и профессиональную этику. Так как авторский домысел находится на грани правды и клеветы – нельзя с 100% уверенность гарантировать, что события будут разворачиваться именно так, или что посторонний человек действительно так думал.

4) Подбор фактов.

Ещё одним способом выражения авторской позиции является прием «подбор фактов». Одни исследователи называют его «приемом перетасовки» [7], другие – «методом избирательного показа оцениваемых явлений» [6]. Суть его заключается в том, что журналист отбирает и преподносит аудитории только отрицательные или только положительные факты для доказательства справедливости той или иной оценки какой-либо идеи.

5) Апелляция к публике.

«Апелляция к публике» – термин А.А. Тертычного. Это прием, позаимствованный из полемики. Суть его в том, что информация преподносится таким образом, что создаётся впечатление, будто бы все в данной социальной группе разделяют её.

Также автор может обращаться к эмоциям и чувствам читателей, склоняя их разделить то или иное мнение. И в такие моменты важно помнить, что убеждение аудитории должно строиться на правдивой фундаментальной аргументации, а не на манипулятивных приемах.

6) Отношение к описываемому событию.

При описании любого инфоповода, журналист выбирает из нескольких тактик. Он может придерживаться нейтралитета и не выдвигать никаких оценок; сдержано критиковать или поддерживать описываемое; жестко критиковать или бурно поддерживать. На это, во многом, влияет тип издания, в котором работает журналист. А также – темперамент автора.

Любой журналист – это, прежде всего, личность со своей системой ценностей и убеждений, которые неизбежно будут отражаться на материале и манере представления информации. То есть «чистой» объективности в принципе быть не может. Тем не менее, мы можем считать объективным представление информации с некоторым «налетом» так называемой неосознанной субъективности, констатацию фактов с отражением взглядов автора.

Главное, чтобы это отражение не становилось целью автора или не преобладало над сообщением фактов и их беспристрастным анализом.

Нужно всегда помнить, что цель журналиста – сообщить аудитории информацию, разъяснить обстоятельства, охарактеризовать личность. Но при этом важно помочь реципиенту сформировать свою точку зрения, не навязывая личную позицию.

Пока автор будет помнить, что не нужно навязывать аудитории собственное отношение к фактам, персоналиям и событиям, любое проявление журналистской позиции можно считать не противоречащим объективности.

 

Литература

 

1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие / Д. С. Авраамов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – С. 234.

2. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 2001 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm (дата обращения: 11.02.2021)

3. Сиберт Ф. Четыре теории прессы / Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон. – М.: Национальный институт прессы, ВАГРИУС, 1998.

4. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) / С.И. Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. – 383 c.

5. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики / М.И. Стюфляева. – М.: Мысль, 1982.

6. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход / А.А. Тертычный. – М.: Гендальф, 1998. – 255 с.

7. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю.А. Шерковин – Мысль, 1973. – 215 с.


 

УДК 007: 304: 659.4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.078 с.)