Состояние организуемой в лицее совместной деятельности обучающихся и взрослых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние организуемой в лицее совместной деятельности обучающихся и взрослых.



Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом актива школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников;

-качеством организации профилактической работы.

Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

 

Критерии Показатели
1.Диагностика личностного роста 1.Приобретение школьниками социально-значимых знаний. 2. Приобретение школьниками социально-значимых отношений. 3.Приобретение школьниками социально-значимого опыта.
2.Качество воспитательной деятельности педагога 1.Соответствие целей воспитательной деятельности актуальным проблемам воспитания школьников. 2.Адекватность форм и методов воспитательной деятельности поставленным целям. 3.Использование педагогами воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников. 4.Формирование педагогом воспитывающих детско-юношеских общностей
3. Мониторинг качества управления воспитательным процессом 1.Планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания и с привлечением различных представителей школьного сообщества. 2. Чёткое распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс, понимание ими своих должностных инструкций. 3. Поддержка профессиональной мотивации педагогов – воспитателей со стороны администрации школы. 4. Осуществление грамотного контроля и проблемно – ориентированного анализа состояния воспитания в школе

 

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

Показатели качества реализации Программы воспитания по модулям:

 

Показатели Методы сбора и анализа информации Ответственный
Качество воспитательной работы классных руководителей Динамика показателей отчета классного руководителя по установленной форме Заместитель директора по ВР, классные руководители
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов Анализ динамики отзывов родителей (письменных) Классный руководитель
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков Анализ динамики результатов поведения и активности обучающихся на уроках, ВШК Заместитель директора по УВР
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности Анализ динамики результатов внеурочной деятельности (творческие отчеты) Заместитель директора по УВР и ВР
Качество проводимых общешкольных ключевых дел Анализ динамики результатов анкетирования участников Заместитель директора по ВР, старшая вожатая
Качество существующего в школе детского самоуправления Анализ динамики продуктивной активности обучающихся в жизнедеятельности класса (школы) Классный руководитель, СВ
Качество работы школьных СМИ Отчет о наличии содержательной информации о трансляции воспитательной практики Классный руководитель, СВ
Качество организации предметно-эстетической среды школы Информация о наличии и выполнении паспорта развитиякабинета; -Информация о наличии функциональных зон активного и тихого отдыха в свободном пространстве школы Заместитель директора по ВР, классные руководители
Качество взаимодействия школы и семей обучающихся Анализ динамики охвата детей/родителей и результативности проведенных совместных мероприятий Классный руководитель, СП

 

Отслеживание состояния воспитательного процесса в классных коллективах, своевременная его корректировка и прогнозирование дальнейшего развития проводится ежегодно. Осуществляется постоянное изучение среды жизнедеятельности и жизнетворчества обучающихся школы, анализируется ее воспитательные возможности.

Главная задача педагогического коллектива школы - создать для каждого ученика условия успешного развития в доступных для него видах деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.)