Индивидуальная работа с обучающимися класса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа с обучающимися класса.



Формы и виды деятельности:

- изучение личных дел учеников, беседы с учителями – предметниками;

- вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность;

- реализация мероприятий плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.

- поддержка ребёнка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание отношений со сверстниками или учителями, выбора профессии, учебного заведения и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.д.);

- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в играх, в специально создаваемых педагогических ситуациях, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты

наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с психологом;

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с одаренными обучающимися направлена на дальнейшее развитие их интеллектуальных, творческих способностей через вовлечение их в различные конкурсы, олимпиады, проектную и исследовательскую деятельность.

Работа со слабоуспевающими обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, направлена на организацию досуга, дополнительной занятости учащихся, контроль за свободным времяпровождением.

Формы и виды работы: вовлечение детей в классные и общешкольные мероприятия, в деятельность объединений дополнительного образования, наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями, взаимодействие с социальным педагогом, психологом по вопросу реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета, контроля.

Работа с учителями, преподающими в классе:

· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

· проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

· сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, которые могут оказать помощь в организации жизни класса;

· регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

· помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

· создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении школой и решении вопросов воспитания и обучения детей;

· организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. Привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания;

· привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и общешкольных мероприятий – классные огоньки, походы выходного дня, поездки в г. Киров с посещением музеев, мероприятий, цирка, памятных мест, участие в общешкольных осенних ярмарках, спортивных соревнованиях, Днях здоровья, творческих выставках и др.;

· «Сюрпризы для родителей». Ко дню рождения, к праздничным датам каждый из родителей на электронную почту получает видеопоздравление от всего класса. Идея, направленная на развитие ценностных отношений к семье как главной опоре в жизни человека, способствует сплочению детей и родителей, установлению партнерских доверительных отношений с семьями, сотрудничеству с родителями;

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· организация взаимоотношений между учителем и его учениками на основе сотрудничества, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

· специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: повторительно – обобщающие уроки, уроки в форме интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов (уроки «Ознакомление с окружающим миром» - 1 – 4 кл., уроки музыки – 5 – 7 кл., биологии, истории, химии, обществознания, литературы, экологии и др. – 5 – 9 кл, 10 – 11 кл.), что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

· использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты (УРОК.РФ, 1 сентября.рф, interneturok.ru, school-collection.edu.ru и др.) уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.).

Создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления позволяет создать условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века: «образование для всех», «образование через всю жизнь», образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.01 с.)