Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная работа с обучающимися класса.
Формы и виды деятельности: - изучение личных дел учеников, беседы с учителями – предметниками; - вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность; - реализация мероприятий плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении. - поддержка ребёнка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание отношений со сверстниками или учителями, выбора профессии, учебного заведения и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.д.); - изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в играх, в специально создаваемых педагогических ситуациях, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с психологом; - коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с одаренными обучающимися направлена на дальнейшее развитие их интеллектуальных, творческих способностей через вовлечение их в различные конкурсы, олимпиады, проектную и исследовательскую деятельность. Работа со слабоуспевающими обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, направлена на организацию досуга, дополнительной занятости учащихся, контроль за свободным времяпровождением. Формы и виды работы: вовлечение детей в классные и общешкольные мероприятия, в деятельность объединений дополнительного образования, наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями, взаимодействие с социальным педагогом, психологом по вопросу реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета, контроля.
Работа с учителями, преподающими в классе: · регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; · проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; · привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; · привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями: · сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, которые могут оказать помощь в организации жизни класса; · регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; · помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; · создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении школой и решении вопросов воспитания и обучения детей; · организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. Привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания; · привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и общешкольных мероприятий – классные огоньки, походы выходного дня, поездки в г. Киров с посещением музеев, мероприятий, цирка, памятных мест, участие в общешкольных осенних ярмарках, спортивных соревнованиях, Днях здоровья, творческих выставках и др.;
· «Сюрпризы для родителей». Ко дню рождения, к праздничным датам каждый из родителей на электронную почту получает видеопоздравление от всего класса. Идея, направленная на развитие ценностных отношений к семье как главной опоре в жизни человека, способствует сплочению детей и родителей, установлению партнерских доверительных отношений с семьями, сотрудничеству с родителями; Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: · организация взаимоотношений между учителем и его учениками на основе сотрудничества, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; · побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; · организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; · специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу; · использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; · применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: повторительно – обобщающие уроки, уроки в форме интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов (уроки «Ознакомление с окружающим миром» - 1 – 4 кл., уроки музыки – 5 – 7 кл., биологии, истории, химии, обществознания, литературы, экологии и др. – 5 – 9 кл, 10 – 11 кл.), что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
· использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты (УРОК.РФ, 1 сентября.рф, interneturok.ru, school-collection.edu.ru и др.) уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.). Создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления позволяет создать условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века: «образование для всех», «образование через всю жизнь», образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.01 с.) |