Модуль «Правовое воспитание, культура безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Правовое воспитание, культура безопасности



И здорового образа жизни».

 

Правовое воспитание играет важную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию, формирование культуры безопасного поведения.

Воспитательный потенциал по правовому воспитанию и культуре безопасности осуществляется через:

- участие в мероприятиях, направленных на повышение правовой грамотности;

- участие в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности обучающихся школы, проведение тематических классных часов, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;

- участие в мероприятиях и акциях, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д

Перечень классных часов в рамках данного модуля представлен в индивидуальных планах воспитательной работы классных руководителей.

Создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:

• Программа по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;

• обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних. Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций;

• приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.);

• межведомственная профилактическая акция «Подросток», направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацию отдыха и занятости в летний период детей и подростков, состоящих в социально-опасном положении, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних и образовательном учреждении;

• мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета;

• заседание Совета профилактики;

• коллективные и индивидуальные профилактические беседы с обучающимися инспектором ОПДН, наркологом;

• массовые мероприятия (спортивные турниры; спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям; подготовка сборных команд школы для участия в районных соревнованиях), направленные на пропаганду занятий спортом и здорового образа жизни.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. В качестве школьных экспертов выступают заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, могут привлекаться учителя-предметники, социальный педагог, актив старшеклассников и родители, хорошо знакомые с деятельностью школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; 

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.      

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)