Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, рекреаций и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия. Особым информационным пространством школы является стенд, расположенный в общем доступе 1-го этажа «Ими гордится школа». Данный стенд содержит информацию об отличниках школы – выдающиеся достижения отдельных учеников предъявляются всей школе как стимул к подражанию, а данным ученикам как признание их заслуг. • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведённых совместных творческих дел, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.д.). Данные выставки привлекают внимание зрителей, формируют патриотические чувства, ориентируют на важность участия в социальной жизни посёлка и страны в разном возрасте. • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб – результат деятельности обучающихся, учителей в рамках субботника, летней пришкольной практики, радует глаз всех школьников в течение летнего периода и начала первого триместра. • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
• совместная с детьми разработка, популяризация особой школьной символики (элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, совершенствование системы работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков, организация досуга семьи. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: Участие родителей в управлении школой: · Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей. Вовлечение родителей (или законных представителей) в учебно-воспитательный процесс: · классные родительские собрания (1 – 11 классы), в тематике которых присутствуют вопросы возрастных особенностей школьников, обобщается опыт семейного воспитания «Семейные традиции и их роль в воспитании детей», «Привитие трудовых навыков в семье», «Трудный возраст и как его преодолеть» и др. · общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников: для будущих первоклассников, для родителей в период изменения социальной ситуации развития их ребенка (адаптация 1-х классов, 5-х классов, 10 классов), для родителей старшеклассников - по организации сдачи государственной итоговой аттестации. Общешкольное родительское собрание проводится ежегодно по различным тематикам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по привитию навыков ЗОЖ, встречи со специалистами в области медицины, инспекторами ПДН Котельничского района и др. Привлекательными сделать собрания помогает представление лучшего опыта семейного воспитания, подготовка презентаций, выступление агитбригады, мини концерты, оформление выставок, раздача буклетов, др.
· Дни открытых дверей для родителей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; · участие родителей в организации и проведении общешкольных ключевых дел и классных мероприятий, семейные праздники (День здоровья, акции «Каждой пичужке – по кормушке» (начальные классы), «Миска добра», «Помоги бездомным животным!», «Сбережём вятский лес!» (сбор макулатуры), выставки совместного творчества детей и родителей (поделки из природного материала, флористические поделки, выставки рисунков, выставки творчества «Вместе с папой»), походы выходного дня, «Весёлые старты» и др. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей (или законных представителей) школьников: · педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации специалистов – психолога, социального педагога, классных руководителей, обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; · родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; · семейный клуб, объединяющий разные категории семей (опекаемые семьи, многодетные семьи, семьи «группы риска»), для оказания правовой, социальной помощи; · взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. На индивидуальном уровне: · обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций (Совет профилактики, служба медиации); · участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; · помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; · индивидуальное консультирование родителей или законных представителей со школьными специалистами, учителями, администрацией c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС ОО; · организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении: своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП; социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения ими и в их отношении преступлений, правонарушений или антиобщественных действий; · диагностические методы работы с родителями (законными представителями), служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ рассказов учеников о семье, метод ранжирования; · организация консультаций с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) учеников, обучающихся на дому, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах обучения и воспитания. Предоставление им услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по направлениям: профессиональная ориентация, социализация, прохождение ГИА, профилактика девиантного поведения; образование детей с ОВЗ, инвалидностью; дополнительное образование детей; обучение ребёнка на дому. Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.159.19 (0.013 с.) |