Модуль «Ключевые общешкольные дела. Школьные традиции и ритуалы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Ключевые общешкольные дела. Школьные традиции и ритуалы»



Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для обучающихся.

Для этого в школе используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

- патриотическая акция «Вахта Памяти» включает акцию «Бессмертный полк», Пост №1 (почётный караул у памятника погибшим искровцам), «Окна Победы», «Георгиевская лента»);

- экологическая акция «Сбережём вятский лес!» (в сборе активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается макулатуры в приемные пункты); общешкольный проект «Школьная территория» - благоустройство территории школы;

- благотворительные акции «Помоги бездомным животным», «Миска добра» (сбор корма для приюта бездомных животных г. Котельнич);

- акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте или выкладывают в соцсетях выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в рядах ВС РФ);

- акция «Поздравление» - поздравление учителей – пенсионеров с праздниками – День Учителя, Новый год, День защитников Отечества, 8 марта и др.

· спортивные состязания: школьная спартакиада (лапта, баскетбол), по зимним видам спорта (лыжная гонка), Лыжня России, Весёлые старты (с участием родителей в командах).

· праздники: «День пожилого человека», «День матери», «День Учителя», «День рождения Школы», «Новогодний серпантин», «Масленичные гуляния», фестиваль-конкурс инсценированной песни, посвященной Дню Победы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

· Часы общений – комплекс мероприятий - общешкольные родительские и ученические собрания, в их рамках обсуждаются насущные проблемы; Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН).

· участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

Наши школьные традиции, лежащие в основе внешкольного уровня, ключевые дела адаптированы применительно к нашей сельской школе и направлены на воспитание жизнеспособной личности, трудоспособной, социально активной, умеющей и желающей строить свою жизнь на селе, трудиться на благо села, заряженной патриотизмом по отношению к малой Родине, с чувством ответственности за нее.

Задача непростая и решать ее можно только всем миром, сельским социумом. За этим наша особая миссия школы - социокультурного центра села, ориентированная на достижение цели на основе совместных усилий семьи, школы, социума в целом.

На школьном уровне:

Наши праздники, так называемые праздничные дни, - это торжественные эмоционально-окрашенные подведением некоторых итогов школьных долгосрочных социально-значимых проектов. В целом эта система Ключевых дел направлена на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости малой Родины, ее судьбы, неразрывность с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников:

• общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела: «Первый звонок», «Осенняя ярмарка», «День самоуправления (в День Учителя)», «День рождения школы», «День матери», «Новогодний серпантин», «День Защитника Отечества», «Последний звонок», «8 марта», праздник «За честь школы», «Вахта Памяти», выпускные вечера, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы;

• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, за значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

• торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

На уровне классов:

•     выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

•     участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

•     проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

•     вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

•     индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

•     наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

•     при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.)