Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «тригонометрические функции»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тема 1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат
Определение: Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу, называется углом в 1 радиан (рад).
Формула 1:( радианная →градусная) Формула 2: (градусная → радианная) Задание 1: Найти радианную меру угла, выраженного в градусах:
Задание 2: Найти градусную меру угла, выраженного в радианах:
Задание 3: Заполнить таблицу:
Формула 3: l=α∙R где l- длина дуги, R – радиус окружности, которую стягивает дуга
Формула 4:
S= ∙α, где l- длина дуги, R – радиус окружности, которую стягивает дуга S – площадь кругового сектора α=αрад радианная мера угла Пример: Решить задачу: Вычислить длину дуги, если радиус окружности R = 4см, дуга стягивает центральный угол αрад=4,5рад. Решение: l=α∙R=4,5∙4=18см. Ответ: l= 18см. Задание 4: Решить задачи:
1)Вычислить радиус окружности, если её дуга, длиной l=7,2см стягивает центральный угол α=3,6рад. 2) Дуга окружности радиуса R=3см стягивает угол αрад=4,5рад. Найти длину этой дуги l и площадь сектора, ограниченного ею S.
Задание 5: Заполнить таблицу:
Поворот точки вокруг начала координат
Определение: Единичной (тригонометрической) окружностью называется окружность с центром в начале координат, радиуса 1.
Рисунок 1 Рисунок 2 Пример: Точка 1(1;0) переместилась по окружности на угол 180º против часовой стрелки, а затем на угол 90º по часовой стрелке. Какие координаты получились? (выполнять по рис/1)
точка.1(1;0)=[влево на 180º]=точка.3(-1;0))=[вправо на 90º]=точка.2(0;1)
Задание 1:Определить координаты точки после перемещения: · Точка 1(1;0) переместилась по окружности на 270º против часовой стрелки, затем на 180º по часовой стрелке. точка.1 (1;0)=[влево на 270º]= точка.4 (0;-1))=[вправо на ….]= точка.….(...;…) · Точка 1(1;0) переместилась по окружности на π против часовой стрелки, затем на 2π по часовой стрелке.
Задание 2: Точка М единичной окружности получена поворотом точки1(1;0) на угол α. Заполнить таблицу (по рис.1):
Задание 3: Точка М единичной окружности получена поворотом точки1(1;0) на угол α. Заполнить таблицу (по рис.2):
Тема 4. Зависимость между тригонометрическими Функциями одного и того же аргумента
Задание 1: Заполнить таблицу:
Формулы:
Пример: С помощью основного тригонометрического тождества выяснить, могут ли одновременно выполняться равенства: Sinα=0,6 cosα=0,8 sin2α+cos2α =(0,6)2+(0,8)2=0,36+0,64= 1 (выполняется) Задание 2: С помощью основного тригонометрического тождества выяснить, могут ли одновременно выполняться равенства:
Пример: Вычислить cosα,tgα,ctgα, если sinα= , Решение:
Определим знак:
Формула 1б) Формула 2) Формула 3) tgα= ctgα= Ответ: cosα= ,tgα=- ,ctgα= Задание 3: Закончить решение: 1) Вычислить cosα,tgα,ctgα, если sinα=- , Решение:
Определим знак:
Формула 1б) Формула 2) Формула 3) tgα= ctgα= Ответ: cosα= ,tgα=-…,ctgα=-…. 2) Вычислить sinα,tgα,ctgα, если cosα=-0,6, Решение:
Определим знак:
Формула 1а) Формула 2) Формула 3) tgα= ctgα= Ответ: sinα=…,tgα=-…,ctgα=-…. Пример: Вычислить sinα,cosα,tgα,, если ctgα=-3, Решение:
Определим знак:
Формула 4а) Формула 5а) Формула 6а) Ответ: sinα=- , cosα= ,tgα=-
Задание 4: Найти остальные тригонометрические функции, если: 1) sinα=0,6 2) cosα=- 3) tgα=4
Задание 5: Упростить (по аналогии с решённым):
Задание 6: Упростить (воспользоваться формулами:(а + в)² = а² + 2ав + в², (а - в)² = а² - 2ав + в²) (sinα-cosα)2+(sinα+cosα)2
Задание 7*: Известно, что tgα=8. Найти 1) 2)
Тема 6. Формулы сложения
cos(α + β) = cosα∙cosβ - sinα∙sinβ cos(α - β) = cosα∙cosβ + sinα∙sinβ sin(α + β) = sinα∙cosβ + cosα∙sinβ sin(α - β) = sinα∙cosβ - cosα∙sinβ tg(α + β) =
Задание 1: Вычислить по аналогии:
Задание 2: Упростить: 1) cos (60° — α) + cos (60° + α)=
Задание 3: Вычислить: 1) Вычислить cos 15°, представив 15° как разность 60° — 45°.
2) Вычислить cos 75°, представив 75° как сумму 30° + 45°.
Задание 4: Дано: sin α = 0,6; sin β = —0,28; 0° < α < 90° и 180°< β <270°. 2) cos (α — β).
Формулы приведения
Таблица приведения:
Пример: Вычислить: Cos150º=cos(180º-30º)=cos (π-30º)=-cos30º=- Sin240º=sin(180º+60º)=sin(π+60º)=-sin60º=- Задание 1: Закончить решение: · sin135º=sin(90º+45º)=sin( +45º)=cos45º= · cos120º=cos(180º-60º)=cos(π-60º)=…. · ctg240º=ctg(270º-30º)=ctg( -30º)=…..
· sin315º=….. Задание 2: Найти ошибку: 1) Sin(π – α)∙cos( -α)-cos(π – α)∙sin( -α)=sinα∙sinα-(-cosα)∙(-cosα)= = sin2α+cos2α=1 2) Задание 3: Упростить, из предложенных ответов выбрать верный: 1) 3) 2) 4) а) –1 б)ctgα в) г)1 Ответ записать в виде таблицы:
= = = = Контрольная работа
Уровень А: 1) Найти значение выражения: а) cos +tg -sin б) 2cos60º-tg45º в) 2tg45º+5ctg270º-3sin180º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если: а) sinα= , 0<α< б) cosα=-0,6, <α<π 3) Упростить: а) sin2α-tgα∙ctgα+cos2α б) Уровень В:
1) Найти значение выражения: а) 2cos + 4sin -3ctg б) cos100º+cos80º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если: а) cosα=- , π<α< б) ctgα=5, <α<π 3) Упростить: а) (tgα∙ctgα+tg2α)∙ sin2α б) (1-cos2(-α))∙(1+tg2(-α)) Уровень С:
1) Найти значение выражения: а) sin155º-sin25º б) sin20º∙cos10º+cos20º∙sin10º в) cos20º∙cos40º-sin20º∙sin40º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если tgα=-4, <α<π 3) Упростить: а) б) в) sin4(-α)+cos2(-α)- cos4(-α)
Подготовка к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ) Прототипы задания В7 Задания по теме «Тригонометрические функции» В ЕГЭ – задачи на преобразование и вычисление тригонометрических выражений. И
Тренировочная работа №1 Задание В7: Найти значение выражения Выражение |
Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | 1.1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | 1.2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | 1.3. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | 1.4. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | 1.5. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | 1.6. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | 1.7. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | 1.8. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. | 1.9. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | 1.10 |
|
Тренировочная работа №2
Задание В7: Найти значение выражения
Выражение |
Ответ
|
Учебно – методическое обеспечение дисциплины
Учебники:
ü «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;
ü «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Интернет-ресурсы:
www.ege66.ru
www.edu.ru
www.uraledu.ru
www.minobraz.ru
www.mathtest.ru
www.allmatematika.ru
www.ega-math.narod.ru
www1.ege.edu.ru/online-testing/math/
www.mathnet.spb.ru
www.exponenta.ru/
Тема «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника.
Данная рабочая тетрадь разработана с учётом того, что в рабочей программе дисциплины «математика» на тему «Тригонометрические функции» отводится 26 часов.
Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.
Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Тригонометрические функции», в частности при упрощении и вычислений выражений, содержащих тригонометрические функции.
Разработчик: Решетникова Яна Евгеньевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
Введение
Данная рабочая тетрадь может использоваться как самостоятельно (так как в тетрадь включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, подробные примеры и пояснения к ним), так и совместно с учебниками:
|
§ «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;
§ «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;
Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ (задания В7).
В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, и примеры решённых заданий, и задания для самостоятельного выполнения. Учебные пособия - рабочие тетради, разработаны так, что по алгоритму и количественной части решённого, а также с учетом возрастания сложности необходимо выполнить задание. При выполнении данных заданий требуются умения систематизировать, сравнивать, анализировать предложенную информацию, применять имеющиеся знания и умения в нестандартной ситуации. Задание так же имеют разную формулировку и различны по своему характеру: вводные, пробные, по образцу, творческие. Помимо упражнений и заданий в тетради включены и справочные материалы. В конце тетради предлагается уровневая контрольная работа, но выполнять её можно частями (при окончании изучения ключевых тем), чтобы легче контролировать усвоение материала и корректировать ошибки).
Использование рабочей тетради в учебном процессе позволяет осуществить: во-первых, достижение уровня обязательной математической подготовки; во-вторых сформировать умение применять полученные знания в несколько отличных от обязательных результатов обучения ситуациях; в – третьих ведёт к повышению активности и самостоятельности, планированию собственной деятельности.
Содержание учебного материала
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.221 с.)