Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.⇐ ПредыдущаяСтр 84 из 84
– Какие виды орфограмм мы повторили на уроке? & Домашнее задание: упражнение 453; вопросы на с. 205, 207 учебника. Урок 169 Цел ь: проверить знания учащихся, полученные в седьмом классе. Ход урока I. Организационный момент. II. Диктант. В прохладный июньский день, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой. Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость, ветерок! Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку, только что деловито перебежала тропинку. (115 слов.) (Ф. Нестеров.) (Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне, не с прилагательными и глаголами; написание гласных в суффиксах причастий; запятая при причастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложных предложениях; запятая между однородными членами предложения.) Грамматические задания. 1. Какова главная тема текста? 2. Дайте лексическое значение слову аромат. 3. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты. 4. Сделайте синтаксический разбор II предложения второго абзаца (Дрожа от волнения...) 5. Выполните морфологический разбор слов: I вариант – (с) растрепанной (бородой); один предлог по выбору; II вариант – цветущими; один союз по выбору. Урок 170 Цел и: проверить умения выполнять синтаксический разбор предложения; навык постановки знаков препинания в сложном предложении; (р/р) конструировать предложения по заданным темам. Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. III. Работа по вопросам на с. 205, 207.
IV. Повторение. 1. Работа с текстом (текст перед учащимися, на партах). Пут..шестве(н,нн)ику туристу экскурсанту Новгород предст..ет зримо – с прямоугольными с..луэтами новых зданий стрелой телевизио(н,нн)ой вышки шатрами башен(?) и колоколен(?) плавными оч..ртаниями глав церквей. Старое (не, ни)сразу броса..тся в глаза. Видимо (по)тому многие из пр..езжающих в Новгород даже зная о его почте(н,нн)ом возрасте (по)своему истолков..вают название города. Они говорят что увид..ли действительно новый город где почти нет старых домов. И это правда. Сущ..ствующие кварталы построе(н,нн)ы в основном за последние десятилетия: после войны здесь прост..рались сплошные руины и пеп..лища. Стари(н,нн)ое пр..дание гл..сило что Новгороду жить и здра..ствовать покуда на кресте над золоче(н,нн)ой главой собора Софии цел мета(л,лл)ический голубь – символ «святого духа». Фашис..кие варвары содрали золото с купола. Пропал и голубок но (не,ни)погиб город. Он стал пр..краснее чем был прежде широко шагнул (в)перед выр..с. (Г. Нарышкин.) 1) Чтение текста учителем. 2) Беседа по вопросам: – Какова основная мысль текста? – Какие микротемы можно выделить в тексте? 3) Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. 4) Спишите, расставляя знаки препинания. 5) Обозначьте, в какой части слова пишется удвоенная согласная. Подчеркните наречия. – Как вы написали слова (по)тому, (по)своему? Устно объясните. Подберите такой контекст, чтобы эти слова стали другой частью речи. Как тогда их надо писать? Дайте устный ответ. 2. Выполнение упражнения 455 (устно). Объясните, какими членами предложения являются выделенные слова. 3. Выполнение упражнения 459. Чтение текста учителем. Задание: – озаглавить текст; – выписать: а) предложения с деепричастными оборотами, с однородными членами; одно любое сложное предложение; б) слова с пропусками и со скобками. 4. Самостоятельная работа: упражнение 462. V. Подведение итогов урока. – Что изучает синтаксис? Пунктуация? & Домашнее задание: упр. 463.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.008 с.) |