IV. Составление текста рецензии в черновиках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Составление текста рецензии в черновиках.



Ход урока 163

I. Организационный момент.

II. Проверка написанной в черновиках рецензии.

– Насколько глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного? Не ушли ли от темы?

– Выдержана ли композиционная структура?

– Насколько ясно и убедительно вы изложили свою позицию и, если она не совпадает с авторской, были ли вы корректны, вежливы, отстаивая свою точку зрения?

– Проверьте, насколько грамотно вы излагаете свои мысли, не нарушаются ли нормы литературного языка и правила орфографии и пунктуации.

– Хороша ли ваша речь, уместно ли вы используете средства художественной выразительности?

III. Запись работы в тетради для творческих работ.

IV. Выводы по уроку.

– Что называется рецензией?

& Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.

Урок 164
Повторение: фонетика и графика

Цел и: повторить порядок фонетического разбора; продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками; (р/р) зашифровать слова по заданным конструкциям, используя вместо букв цифры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.

Автор, классик, изобразить, отражать, карикатура, поразительный, претендовать, присутствовать, старательно, ситуация, реальный, давным-давно, во что бы то ни стало, вследствие того что, нечаянный, надвое, по совести, по прибытии, период, сиять, священный.

III. Закрепление темы.

1. Слово учителя.

…Необыкновенный язык наш есть еще и тайна. В нем все тона и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких…

– В каком разделе науки о языке изучаются звуки? (Фонетика.)

– Знания о звуках речи нужны нам для того, чтобы разбираться в строении слова, уметь изменять слова. Всякое изменение слова есть изменение его звукового состава.

2. Чтение стихотворений Агнии Барто «Стали грамотными» и «Буква Р» подготовленными учениками.

Гостям решили мы рассказ

Про белочку прочесть.

Но от волненья я прочла,

Что в клетке

Булочка жила!

    («Стали грамотными».)

На брата сердится сестра:

Зовут ее Марина.

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина

…Твердит Марина: «Рак, ручей»;

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак, лучей», –

Вздыхая виновато.

                («Буква Р».)

Слово учителя (продолжение). Чтобы правильно произнести то или иное слово, надо знать, как и какие звуки в нем изменяются в зависимости от соседства с другими звуками, знать ударный слог.

Чередование ударных и безударных звуков в поэтической речи образует ритм, мелодию стиха.

3. Прочитайте и выпишите пары слов, которые поэт рифмует, учитывая литературное произношение.

1) Лучше юности нет ничего и не будет,

Юность самые лучшие помыслы будит.

                                               А. Межиров

2) На окно ко мне садится

в лунных вензелях

алюминиевая птица –

вместо тела фюзеляж.

                      А. Вознесенский

3) По ночам ему снилось – дорога гремит и пылится,

и за конницей гонится рыжее пламя во ржи.

А наутро выдумывал он небылицы –

просто так, и его обвиняли во лжи.

(А. Межиров)

4. Задание:

– А теперь расставьте в словах, изученных в седьмом классе, ударения.

Запись на доске:

Балуясь, черпая, добела, сослепа, позвонит, средства, прибывший, привезена, досыта, движимый, газопровод, нанесена.

5. Подсчитайте, сколько раз каждый звук слова «тир» встречается в следующей фразе:

Жили-были старик да старуха.

6. Скажите, какой особенностью обладает звучание каждой пары слов, разберите звуковой состав слов и установите сходство и различие между ними:

а) лён – ноль, шей – ешь, лед – толь, муж – шум;

б) сел – съел, полю – полью, суди – судьи, Коля – колья.

7. Соблюдая правила литературного произношения, прочитайте скороговорки:

I вариант: Щетъна у Чэшки, чешуя у щэчки.

II вариант: Купъ къпу пък.

8. Выполните фонетический разбор слов:

изжить, устная, областной, пассажир.

9. Запишите предложения под диктовку (один ученик выполняет на доске). Над выделенными буквами укажите звуки, охарактеризуйте их.

Н е тот х о ро ш, кто лицом пр и го ж, а тот хоро ш, кто на д е ло го ж.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

10. Запишите слова в алфавитном порядке.

Классик, колонна, масса, бассейн, артиллерия, Одесса, пассажир, программа, шоссе, мировоззрение2.

– Указанное слово разберите по составу.

11. Зашифруйте для своего соседа по парте в виде цифр фразу из любого стихотворения (каждая цифра – номер буквы алфавита).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.005 с.)