II. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.



Учащиеся, успешно справившиеся с контрольным диктантом, выполняют работу по карточке.

Текст карточки.

ЖИВОПИСНАЯ ДОРОГА

Когда вы идете в Михайловское по дороге (,) ведущей от окраины деревн.. к усадьб.. Пушкиных, вы видит.. – это самая живописная дорога. Из зар..слей березняка и ольшаника она выводит нас в сосновые рощи, потом снова бежит в ольшаник, который (по)всюду воюет с березняком и ельником.

Все вокруг янтарно(желтовато), кругом папоротник и болотные травы, какие (не)часто встретишь в других местах.

По мере того как тропа поднимается, круг..зор ра(с,з)ширяется. Теперь с обеих сторон – великолепный сосновый лес, где гиган..ские стволы выстроились в дли(н,нн)ые коридоры. Ветви стволов изгибаются (по)разному. Одни как своды прекрасного храма (,) возведе(н,нн)ого самой природой, другие стремят..ся леч.. на ковер зеленого мягкого мха, бодро пружин..щего под ногами. А вокруг цветы и травы. Самые разные.

(С. Гейченко.)

Задание к карточке.

– Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы; расставить запятые.

– Выделить в тексте служебные части речи:

III. Повторение.

1. Творческий диктант (по всем служебным частям речи).

В ЗНОЙНЫЙ ПОЛДЕНЬ

Мы сидели в тени, но и в тени было душно. Тяжелый, знойный воздух словно замер. Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было. Солнце так и било с синего, потемневшего неба. Прямо перед нами, на другом берегу, желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью, и хоть бы один колос шевельнулся. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво отмахивалась хвостом. Изредка под нависшим кустом всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики трещали в порыжелой траве… Мы сидели неподвижно, подавленные жаром. Вдруг позади нас, в овраге, раздался шум: кто-то спускался к источнику. (105 слов.)

(И. Тургенев.)

(Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных. Наречия. Написание не.)

Задание. Выпишите в три колонки служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

– Словам каких частей речи они могут быть омонимичны?

Для справок:

Предлоги-омонимы Союзы-омонимы Частицы-омонимы
Перед – существительное. Под – сущ. (нижняя поверхность печи (напр. русской), а также место, где нагревом и плавлением обрабатывают изделия (в заводских печах). На – частица. Позади – наречие да – частица и – частица и – союз не – приставка так – наречие прямо – наречие то – местоимение хоть – союз (разг.)

2. Работа по карточкам, составленным дома, с последующей взаимопроверкой.

3. Самостоятельная работа по карточкам, составленным учителем.

1) Найдите соответствия. С одним из предлогов составьте и запишите предложение (справа).

2. Употребите указанный предлог с существительным, поставив существительное в нужную форму.

а) (в)течение_____; (в)связи________; (в)следствие_______;

б) благодаря_____; согласно________; вопреки __________.

3. Раскройте скобки, производные союзы и предлоги подчеркните.

а) – Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. (Пословица.)

– Что(бы) ни говорили, я выполню эту работу.

б) – …В мелкой речке так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи… (Щипачев.)

– Отец так(же) учился в университете.

в) – (И)так, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала. (Лермонтов.)

– (И)так я сделал открытие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.)