Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Над какими видами орфограмм работали на уроке? – Как отличить приставку не от частицы не? & Домашнее задание: упр. 399. Домашнее задание: упр. 392. Урок 147 Цел и: учить выстраивать схему текста-повествования; вырабатывать умение придавать тексту выразительность; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по тексту упражнения 402. 1. Чтение текста учителем. 2. Беседа по вопросам. – Какова основная мысль рассказа? – Как бы вы озаглавили его? – В каком стиле вы будете писать? – Подумайте: о чем нужно рассказать более подробно? – Надо ли охарактеризовать мальчика? – Уместно ли будет дать описание ножика? Снегиря? – Как вы считаете, можно ли использовать в вашем рассказе диалог? Где? Что называется диалогом? – Кто может быть рассказчиком? (От чьего имени вы могли бы вести свое повествование?) – Каков будет тип вашего текста? – Есть ли в тексте завязка действия? А развязка? – Какой части в рассказе недостает? – Подумайте, какие слова помогут указать нам на последовательность действий. (Сначала, потом, затем начали, после этого, немного погодя, тогда, наконец и т. д.) III. Написание основной части сочинения. & Домашнее задание: закончить работу. Урок 148 Цел и: показать различие частицы ни, приставки ни, союза ни–ни, формировать умение различать и правильно писать ни, формировать умение отличать частицу ни от частицы не; продолжить работу по определению лексического значения фразеологизмов. Ход урока I. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием. II. Синтаксический разбор предложения. С трудовыми руками нигде не пропадешь. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – Какая частица используется в этой пословице? – Почему в наречии нигде пишется ни, а не не? – Расскажите о правописании ни и не в местоимениях и наречиях. – Для чего служит частица ни? (1) Выражает отрицание в предложениях; 2) усиливает отрицание; 3) выражает утверждение.) III. Объяснение новой темы. 1. Чтение материала § 69 (с. 185). Пояснение: когда частица ни стоит при однородных членах, она превращается в сочинительный союз ни – ни.
– Приведите примеры (самостоятельно). Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе (Пушкин). В этом случае частица ни может быть или заменена союзом и, или вообще опущена, причем основной смысл предложения не изменится. (Казак не хочет отдохнуть в чистом поле, в дубраве, при опасной переправе; или: Казак не хочет отдохнуть в чистом поле, в дубраве, при опасной переправе.) Частица не не допускает такой замены, она не может быть и опущена, так как тогда предложение будет иметь противоположный смысл (Казак хочет отдохнуть). – Частица ни употребляется в устойчивых сочетаниях: ни днем ни ночью; ни дать ни взять; ни свет ни заря. – Следует различать написание сочетаний: не один (а много, несколько) – ни один (никто); не раз (а много раз) – ни разу (никогда, совсем). – Приведите примеры. Частица ни употребляется при союзных словах, связывающих придаточные предложения с главными; при этом придаточные предложения имеют обобщающий характер, усиливают утверждение: Куда бы нас ни бросила судьбина и счастие куда б ни повело, все те же мы… (Пушкин); Где ни просвищет грозный меч, Где конь сердитый ни промчится, Везде главы слетают с плеч… (Пушкин). (Куда (бы) ни = в любую сторону, где ни = всюду). От рассмотренных предложений с частицей ни следует отличать: а) придаточные с союзами пока, покамест и частицей не: Куй железо, пока не остыло (Даль). Работай, покамест не позовут; б) сложноподчиненные предложения, в которых главные и придаточные являются отрицательными: нет таких дел, которые не одолел бы человек (Пословица). ср.: Всякое дело он одолевал, за какое бы ни брался; в) восклицательные и вопросительные предложения с частицей не (часто со словом только): Где он не бывал? Какие только мысли не приходили в голову! (Новиков-Прибой). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). 2. Словарная работа. Запомнить написание сочетаний: IV. Закрепление темы. 1. Объясните написание ни в следующих предложениях:
1) Он [экипаж] не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощекий арбуз, поставленный на колеса (Гоголь). 2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы (Гоголь). 3) Как ни продумывал Манилов, как ему быть и что ему делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струею (Гоголь). 4) Газет он не получал, ни с кем в переписке не состоял… поэтому сведений ниоткуда иметь не мог (Салтыков-Щедрин). 5) Сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно (Лермонтов). 2. Дифференцированное задание. I – для более слабых учеников – упражнение 403 (на доске и в тетрадях). II – для более сильных – самостоятельно упражнение 404. 3. Объясните значение фразеологизмов с ни; найдите соответствие. Ни в зуб ногой; ни больше ни меньше; ни дать ни взять; ни в одном глазу; ни жарко ни холодно; ни дна ни покрышки; ни к селу ни к городу; ни кола ни двора; ни рыба ни мясо. (Не знать, не понимать; совсем некстати; совсем ничего нет; совсем не приходит сон; ровно, точно, как раз; совершенно такой же, как что-либо; совершенно безразлично; пожелание всего наихудшего; ничем не выделяющийся человек.) 4. Выполнение упражнения 405 (на доске и в тетрадях).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.008 с.) |