Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Почему частица является служебной частью речи? – Для чего частицы служат в речи? – На какие две группы делятся частицы? – Назовите смысловые частицы. – Назовите формообразующие частицы. & Домашнее задание: упр. 372, 374 (устно). Урок 137 Цел и: уметь выстраивать структуру сочинения; развивать мышление, умение рассуждать; учить использовать в речи частицы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упр. 374). – Какие советы дает чемпион по плаванию? – Нужно ли им следовать? – Из скольких частей состоит текст? – Какой вывод делает чемпион мира М. Исакова в последнем абзаце? III. Работа с упражнением 375. 1. Беседа по вопросам. – Какие советы вы могли бы дать самим себе, следуя которым, вы стали бы чемпионом? – А легко ли, как вы думаете, стать чемпионом? Какими качествами должен обладать человек, мечтающий стать чемпионом? – Вспомните народную мудрость. О чем говорят, что советуют пословицы, поговорки? (Терпенье и труд все перетрут. Тяжело в учении – легко в бою (Суворов). Не разбивши яйца, не сделаешь яичницы. Не для школы, а для жизни учимся.) – Какие качества и свойства человека определяют следующие фразеологизмы: а) вести свою линию брать себя в руки пробивать (прокладывать) себе дорогу бить прямо в цель? (целеустремленность) б) не покладая рук в поте лица потом и кровью? (упорство) в) брать с бою взять быка за рога горит в руках землю роет засучив рукава? (энергичность, решительность) 2. Составление таблицы-схемы. ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ… – Аргументируя, обосновывая свой тезис, мы даем советы. Как вы понимаете слово совет? (Совет – 1) указание, наставление, как поступать; 2) совещание, заседание для совместного обсуждения каких-либо вопросов.) – Какое из данных утверждений нам подходит? – Какому типу речи соответствует наша схема? – Какие слова-сцепления мы будем использовать в сочинении? (Потому, таким образом, словом, итак, следовательно, во-первых, во-вторых и др.) IV. Сочинение-совет «Как мне стать чемпионом школы по…» (не менее десяти предложений) с использованием схемы. V. Взаимопроверка сочинений по плану. 1. Нравится ли сочинение товарища?
2. Сумел ли он аргументировать тезис, достаточно ли привел примеров? 3. Нет ли противоречий в высказываниях? 4. Сумел ли товарищ дать самому себе советы? 5. Какие средства художественной выразительности использованы в сочинении? VI. Выполнение упражнения 374. & Домашнее задание: упражнение 374 (дописать, выполнить морфологический разбор указанных слов). Уроки 138–139 Цел и: познакомить учащихся с дефисным написанием частиц -то, -ка; формировать навык дефисного написания данных частиц; повторить правило о дефисном написании слов – местоимений, прилагательных и наречий. Ход урока 138 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Устно объяснить орфограммы в упражнении 374. Трое учащихся выполняют у доски морфологический разбор слов. III. Объяснение новой темы. 1. Самостоятельное знакомство с правилом раздельного написания частиц бы, ли, же (§ 65, с. 176). 2. Выполнение упражнения 376 (на доске и в тетрадях). 3. Чтение «странного» письма (проецируется на экран: корявый почерк, ошибки). Знаешь-ли ты кого-нибудь из семи-классников, ктобы не мечтал о путе-шествиях, кто не виделбы себя на ярко-белом корабле юнгой, отплывающем далеко далеко… в Америку, или в Африку, или в Индию. Помойму, таких людей не существует в природе. Вопервых, нормальный человек к двеннадцати годам уже знаком с «Пятнадцати-летним капитаном», «Робинзоном Крузо», д’Артаньяном. Вовторых, к моменту появления таких мечтаний вчерашний малыш (или малышка) начинает чувствовать себя смельчаком, по-настоящему взрослым и сильным парнем. И, на-конец, уроки географии худо бедно, а усвоены, компас уже не загадка, а помощник: даже в густом-густом лесу не поведет. Что-же мешает? Точнее, кто? Ктото хорошо знакомый, гдето совсем рядом, очень очень близко. Догадался? – Кто бы мог написать такое письмо? (Ребята перечисляют сказочных персонажей: Баба Яга, «мудрая» сова, старуха Шапокляк и др.) – Давайте исправим встретившиеся нам ошибки на дефисное написание различных частей речи. По-моему, здесь и орфография страдает. (Знаешь ли, из семиклассников, далеко-далеко, по-моему, во-первых, во-вторых, двенадцати, пятнадцатилетним, (о) путешествиях, наконец, худо-бедно, что же, кто-то, где-то, очень-очень.)
1) Приставка кое- с местоимением и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся с дефисом. 2) Ярко-белом – правописание прилагательных, обозначающих цвета, оттенки значений. 3) Далеко-далеко, худо-бедно, совсем-совсем, очень-очень – правописание наречий при повторе одного и того же слова или синонимичных слов. 4) По-моему – правописание наречий; с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и. 5) Во-первых, во-вторых – правописание наречий с приставкой во-(в-) и суффиксов -ых, -их. 6) густом-густом: правописание прилагательных: повтор одного слова). 4. Анализ таблицы, вывешенной на доске:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.) |