IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



– Что общего и в чем различие между союзами и предлогами?

& Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту; упр. 356.

Урок 131
контрольный диктант по теме «союз»

Цел ь: проверить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Союз».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Текст диктанта.

ПОЗДНИЙ РАССВЕТ

Темный поздний рассвет чуть брезжит над болотами. Среди черных, гнилых лугов, среди дымчатого кустарника, среди полей, покрытых неровными рядами сжатого, но неубранного льна, болота светились бело и слепо, как олово.

Озябшие вороны, ночевавшие в кустарнике, уже проснулись и с голодным карканьем перелетали с места на место. Они лениво двигали крыльями, отяжелевшими от ночной сырости.

В особенно низких местах на земле лежал плотный белый туман. Призрачные верхушки кочек с пучками мертвой травы, казалось, плавали на поверхности тумана.

Вокруг, насколько хватало глаз, все было мертво, пустынно, очень тихо. Лишь далеко на востоке туманный воздух время от времени вздрагивал, как будто там мягко, но очень сильно хлопали большой дверью.

(106 слов.) (В. Катаев.)

(Правописание безударных гласных в корне слова, согласных, приставок, окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм, н и нн в словах, мягкого знака, наречий, производных предлогов, союзов и частиц; употребление знаков препинания в простом осложненном и сложносочиненном предложениях.)

III. Грамматические задания.

1. Выделите союзы и графически покажите, для чего они служат.

2. Выполните морфологический разбор одного сочинительного и одного подчинительного союзов.

3. Выполните синтаксический разбор первого предложения 2-го абзаца («Озябшие вороны…»).

& Домашнее задание: прочитать новеллу О’Генри «Дары волхвов» (учебник-хрестоматия литературы для 7 класса, авторы-составители А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др.).

Урок 132
работа над ошибками, допущенными
в контрольном диктанте

Цел и: провести работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Союз».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Учащиеся, успешно выполнившие контрольную работу по теме «Союз», выполняют упражнение 356: расставляют пропущенные запятые, отмечают сочинительные и подчинительные союзы.

III. Повторение.

1. Сжатый пересказ новеллы О’Генри «Дары волхвов» (домашнее задание).

2. Объяснительный диктант (отрывок из новеллы).

Наконец она нашла то, что было создано только для Джима. Ничего подобного не нашлось в других магазинах, а уж она в них все перевернула вверх дном. Это была платиновая цепочка для карманных часов, пленявшая истинными своими качествами, а не показным блеском. Как только Делла увидела ее, она сразу поняла, что цепочка должна принадлежать Джиму. Она была такая же, как и сам Джим. Скромность и достоинство – эти два качества отличали обоих. Двадцать один доллар пришлось заплатить в кассу, и Делла поспешила домой с восемьюдесятью центами в кармане. При такой цепочке Джиму в любом обществе не зазорно будет поинтересоваться, который час. Как ни великолепны были часы, а смотрел он на них часто украдкой, потому что висели они на дрянном кожаном ремешке.

(По О’Генри. «Дары волхвов».

Перевод Е. Калашникова.)

– Какова основная тема отрывка?

– Почему автор назвал своих героев волхвами? (Волхв – у древних славян чародей, колдун.) Вспомните «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

– Как преподносили друг другу подарки Делла и Джим? (Безвозмездно.)

– Как вы понимаете фразу дарить безвозмездно? (Безвозмездно – бесплатно, не требуя платы взамен.)

– Найдите в тексте сложные предложения: объясните постановку знаков препинания в них.

– Выделите союзы в овал, надпишите над сочинительными союзами – с, над подчинительными – п.

– Выделите в тексте сложные слова, надпишите над ними часть речи, объясните, чем они отличаются от союзов.

– Просклоняйте числительное восемьюдесятью (центами).

Один учащийся работает у доски.

– Выполните морфологический разбор одного сочинительного и одного подчинительного союза.

Двое учащихся – у доски.

& Домашнее задание: выпишите из новеллы О’Генри десять предложений с сочинительными и подчинительными союзами, подчеркните грамматическую основу, обозначьте союзы.

Урок 133
частица как часть речи

Цел и: дать понятие частицы; учить отличать частицу от других частей речи; показать сходство и различие частиц с предлогами и союзами; повторить различные виды разборов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение выписанных из новеллы предложений, анализ употребленных в них союзов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.005 с.)