Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и целей урока.
1. Что такое рецензия? Запись лексического значения слова в словари. Рецензия – критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и др.; оценка художественного, научного произведения. 2. Чтение текста учителем (текст лежит перед каждым учеником). (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. (4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. (12) И она была по-своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) – Ух ты… (15) Прямо картинка… (16) Шикарно! (17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. (19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки. (20) Что ж, он тоже был по-своему прав. (21) Под вечер шли туристы. (22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример… (26) Шел в сумерках влюбленный. (27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту! (29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется. (33) На другой день приехал хозяйственник. (34) – Что еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку. (35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит. (38) И он был по-своему прав. (39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой.) 3. Анализ текста. 1) Задания с выбором ответа. – Каков смысл этой притчи? Исключите из перечисленных ответов лишний: а) У каждого человека своя правда. б) Надо задумываться над последствиями своих поступков. в) Не кивайте на других, когда сами виноваты. г) Надо беречь красоту. – Какая из указанных форм звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями? а) 11; б) 19; в) 25; г) 37. – Определите стиль и тип речи: а) художественный стиль; повествование; б) разговорный стиль; повествование; в) художественный стиль в сочетании с разговорным; описание и повествование с элементами рассуждения; г) разговорный стиль; описание в сочетании с повествованием. – Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении? а) согнулись (предложение 5) б) запылало (предложение 6) в) смеялись (предложение 7) г) протягивали (предложение 7) – Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов? а) 2 и 3; б) 5 и 6; в) 9 и 10; г) 13 и 17. – В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер? а) 1; б) 4; в) 19; г) 29. 2) Задания с кратким ответом. – Из предложения 7 выпишите производный предлог. – Среди предложений 1–5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер этого предложения. – Среди предложений 28–41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(а). – В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его (их) номера. – В первых трех абзацах текста (предложения 1–7) найдите предложение(-я), в котором есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот. – Сколько придаточных в предложении 7? – Каково авторское отношение к изображаемому? – Согласны ли вы с автором? 4. Примерный план написания рецензии: 1) Тема. 2) Смысл текста, его структура. 3) Стиль текста. 4) Тип текста. 5) Языковые средства. 6) Отношение автора к изображаемой проблеме. 7) Мое отношение к проблеме. Рекомендации-советы к написанию рецензии.
1) Еще раз внимательно прочитайте текст. Вдумайтесь в его тему и проблему: насколько глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста. – О чем идет речь и что об этом думает автор? 2) Ведущий тип вашей работы – рассуждение. Стиль речи – публицистический. 3) Определите замысел: разделяете ли вы мнение автора текста или не согласны с ним? В первом случае ищите дополнительные доказательства или примеры из вашего личного опыта, пусть даже почерпнутые из книг, в защиту высказанной позиции. Во втором – найдите контраргументы, подумайте над тем, как вежливо оформить свое несогласие с доводами автора, что противопоставить им, как выразить и защитить свое понимание проблемы. 4) Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения. С чего начать, чтобы заинтересовать, привлечь читателей, слушателей? О чем говорить в основной части работы? Чем закончить? Как соединить в основной части анализ содержания исходного текста с оценкой средств выразительности, использованных в нем? Какие средства языка использовать в своей работе, чтобы ясно и убедительно изложить свою позицию? 5) Внимание! Не превращайте свое сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а толкование затронутой в тексте проблемы. Не начинайте свою работу с местоименной фразы: «В этом тексте говорится…» Ваша задача – показать, какие средства языка помогли автору сказать о поднимаемой проблеме понятно и убедительно. 5. Анализ слов-сцеплений, помогающих соединить части текста. (Открывается запись на доске.) Меня заинтересовал, я могу сказать, мне кажется, во-первых, по мнению…, согласно, отсюда следует, я смею утверждать, несомненно, безусловно и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.007 с.) |