Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О чем рассказывает эта картина?
Это история святого Антония, жившего в IV веке в Египте (251?-356). Он решил удалиться от людей и стать отшельником, чтобы терпеть лишения и молиться. Однако его непрестанно тревожили и мучили разные мысли. Это мешало ему сосредоточиться на молитвах. Художник изобразил эти навязчивые мысли в виде целого сборища разных живых существ, крупных и мелких.
Где сам святой Антоний?
Он изображен на каждой из трех частей картины. На центральной части его можно разглядеть в самой середине. Он стоит на коленях и одет в синий плащ с капюшоном. Его лицо обращено к зрителю — может быть, он старается не глядеть вокруг, потому что ему страшно.
На картине полно всяких чудовищ
Да, картина буквально кишит чудовищами. Так художник дает зрителю понять, что происходит в душе несчастного святого Антония. Чудовища повсюду: и в воде, и на земле, и в воздухе, даже в огне на заднем плане слева. От них нет спасенья: они наступают, ползут, летят, плывут, изрыгают огонь…
На картине много красного цвета
Красный цвет создает движение. Художник использовал его в разных местах, чтобы наш взгляд поочередно фокусировался на ярких красных пятнах. Слева мы видим огромную ягоду клубники, из которой вылезают какие-то фигуры; внизу, в середине, находится что-то вроде лодки и голова рыбы в красном капюшоне; справа, выше, во что-то красное закутано существо, похожее на гигантскую мышь. Обилие красного создает ощущение жара. Возможно, жар и у самого святого Антония, и его видения порождены горячечным бредом. На заднем плане виден настоящий пожар — горит целая деревня.
Почему картина состоит из трех частей?
Такая трехчастная картина называется триптих. Центральная ее часть обычно вдвое шире боковых створок. Створки можно было закрыть, как дверцы шкафа, и защитить живопись от повреждения. И если триптих какое-то время находился в сложенном виде, а потом створки открывались, это производило неожиданный дополнительный эффект. Мы будем говорить в основном о центральной части триптиха Босха.
Все персонажи какие-то странные
Они и странные, и страшные, потому что мы не знаем, кто они такие. Невозможно дать им название или отнести к определенному виду. Прямо перед святым Антонием находится человеческая голова на двух ногах, позади — некая тварь со свиным рылом. Многие существа выглядят так, словно художник собрал их наугад из случайных кусков, обнаруженных в общем хаосе. И самое ужасное — что эти разрозненные куски продолжают жить сами по себе.
Пейзаж на дальнем плане справа — единственная мирная часть картины
Там, вдалеке, все и правда кажется безмятежным. Как только закончится это ужасное испытание, разум и душа святого Антония обретут долгожданный покой: он одолеет своих «демонов». Именно там, на горизонте, сине-зеленом, как и одежды святого, его ждет освобождение от мучительных кошмаров, окружающих его сейчас. Между ним и горизонтом можно провести прямую линию — она пройдет через часовню, внутри которой можно различить распятие. Пока этот далекий пейзаж недосягаем, но в конце концов святой Антоний окажется там.
Почему святого Антония так трудно найти в картине?
Прежде всего, картина изображает хаос, который царит в мыслях святого. Он словно потерялся в этом хаосе, поэтому и на картине его не сразу можно отыскать. С помощью такого приема художник как бы открывает нам цель демонов: они стремятся занять все пространство, им почти удается скрыть присутствие святого Антония. Еще чуть-чуть — и они убедят его, а вместе с ним и зрителя, что в мире нет ничего, кроме них. Картина задумана как капкан, из которого надо выбраться, или как игра, где участники соревнуются — кто первый найдет сокровище. А «сокровище» — это, конечно, сам святой Антоний.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.004 с.) |