Дракон извивается и корчится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дракон извивается и корчится



 

В противоположность принцессе, изображение которой строится на спокойных вертикальных линиях, дракон представлен весьма динамично: сведенная болью спина, извивающийся хвост, широко расставленные узловатые лапы. Он как будто вот-вот разорвется на части; контуры его туловища так же причудливы, как заостренные выступы его пещеры. Дракон соткан из противоречий — он одновременно и змей, и тигр, и крокодил. Ни одной из его ипостасей нельзя доверять. На крыльях дракона слева, со стороны принцессы, видны красно-синие круги, а справа, со стороны рыцаря, круги сине-белые. Они похожи на мишени, которые меняют цвет в зависимости от того, кто в них целится. Кстати, не будем забывать, что дракон как воплощение Зла фигурировал только в западной традиции.

 

В изображении святого Георгия преобладают округлые формы

 

Конь и всадник составляют одно целое, и сама природа в союзе с ними. Над головой всадника клубятся тучи; кажется, еще немного — и мы услышим раскаты грома. Художник строит изображение на дугообразных линиях: это шея и хвост коня, рыцарские доспехи и, конечно, округлые контуры облаков в небе. Возникает впечатление сосредоточенности и целеустремленности — как в хорошо отлаженном механизме, где все колесики взаимодействуют друг с другом. И действия самого святого Георгия представляются рассчитанными и точными, как движение планет по орбитам.

 

Кругом светло, но на небе виден месяц

 

Дело в том, что вся картина построена на противопоставлении и контрасте. Основа сюжета — битва, противоборство доведенных до абсолюта сил Добра и Зла. И происходит эта битва всегда — и днем, и ночью: небо светлое, однако над головой всадника мы различаем узкий серп луны. Природа не подчиняется привычным законам. Трава растет почему-то пятнами геометрической формы, резко выделяясь на фоне голого скалистого грунта; участки плодородной, цветущей земли перемежаются с сухой и бесплодной. И, словно завершая контраст, художник помещает слева тяжелые, твердые скалы, а справа — клубящиеся невесомые облака.

 

Уччелло сам придумал эту историю?

 

Нет. Рассказ о святом Георгии и принцессе из города Трабзон (Трапезунд) стал известен из «Золотой легенды», записанной в XIII веке Яковом Ворагинским, но на самом деле он восходит к более древним источникам. На этот сюжет Уччелло написал две картины (вторая, где дракон стоит на задних лапах, находится в Музее Жакмар-Андре в Париже). Эти картины были написаны не просто для того, чтобы ими можно было любоваться; они служили напоминанием о том, что люди могут и должны бороться со злом, если хотят спасти свою душу.

 

— 4-

Рождение Венеры

 

 

 

 

Рождение Венеры

Ок. 1485. Холст, темпера. 184,5 х 285,5 см

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Боттичелли  (Сандро ди Мариано Филипепи)

1445, Флоренция — 1510, там же

 

Она совсем голая!

 

Естественно, она ведь только что родилась. Молодая женщина справа сейчас поможет ей прикрыть наготу. Это необычное рождение, потому что это рождение богини. По легенде, Венера сразу родилась взрослой.

 

Где ее родители?

 

Они присутствуют на картине, но не в виде персонажей. Мифология называет родителями Венеры Море и Небо. И мы видим, что она появилась из моря; ветер колеблет водную гладь — на берег набегают мелкие волны с гребешками пены. Поэтому Венеру иногда называют «пеннорожденной».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)