В картине не очень много разных цветов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В картине не очень много разных цветов



 

Верно. Леонардо да Винчи не любил яркие и разнообразные цвета. Он предпочитал мягкие оттенки, приятные для глаза. Ему хотелось, чтобы взгляд зрителя плавно скользил от предмета к предмету, как ласковое прикосновение, как облако.

 

Почему картина такая темная?

 

Безусловно, в момент создания она была гораздо светлее и потемнела от времени. Лица людей к старости покрываются морщинами, а живопись темнеет и трескается. Слой лака на картине также «состарился» и приобрел коричневатый оттенок. Раньше кожа Моны Лизы была светлее, и сама она имела более здоровый вид. Небо на заднем плане тоже наверняка было не такое бледное.

 

Кажется, что у дамы нет волос

 

Волосы, конечно, есть — они видны выше, под прозрачной головной накидкой. Просто по моде того времени женщины выщипывали часть волос надо лбом, чтобы как можно больше открыть лицо. Если бы Мона Лиза увидела наши нынешние прически, она бы ужаснулась и решила, что мы страшные неряхи и растрепы.

 

Почему Леонардо написал ее портрет? Он считал ее красавицей?

 

Этого мы не знаем. Но если супруг Моны Лизы заказал ее портрет, вероятно, в то время подобного рода внешность считалась привлекательной. Иначе он вряд ли стал бы так гордиться красотой жены, чтобы увековечивать ее на портрете!

 

Почему все говорят, что Джоконда очень красивая?

 

Возможно, многим она действительно нравится. А другие, может быть, просто слышали общее мнение и повторяют его по привычке, не думая. Возможно также, что люди воспринимают как единое целое картину и женщину, которая там изображена, и выходит, что коль скоро картина так хороша, то хороша и сама женщина. Но не надо забывать, что речь все-таки идет о разных вещах: это картина, а не реальная женщина из плоти и крови. Во всем мире знаменита картина, а не женщина. Когда говорят «Мона Лиза» или «Джоконда», мы не задумываемся о том, кто была эта женщина, какой у нее был характер, где она жила. Мы вспоминаем саму картину, а не ее героиню.

 

Почему эта картина так знаменита?

 

Потому что художнику впервые удалось создать и внушить зрителю ощущение живой жизни. Леонардо не стал изображать свою модель с застывшими чертами лица, как было принято. Он сообщил ее лицу загадочно-неуловимое выражение: это полуулыбка, по которой трудно определить внутреннее состояние молодой женщины. И хотя атмосфера вокруг производит впечатление покоя, кажется, что и освещение вот-вот изменится. Перед зрителем впервые предстала картина, столь тонко передающая движение времени.

 

Что находится на заднем плане?

 

Мона Лиза сидит в лоджии (это просторный открытый балкон), повернувшись лицом к нам, как будто мы сейчас в доме, вместе с художником. За ее спиной пейзаж, который обычно открывается ее взгляду: долины, река, мост, уходящие вдаль дороги. Хотя на картине Мона Лиза изображена одна, она не отгорожена от внешнего мира.

 

Почему на картине Леонардо все какое-то нечеткое?

 

Мы и в жизни не все видим одинаково четко, особенно то, что далеко от нас. Леонардо это хорошо понимал и намеренно не прорисовывал контуры, чтобы очертания различных элементов картины не были слишком резкими. Формы не имеют четких границ, мы скорее домысливаем их, чем видим: они словно теряются в тумане. Горы на заднем плане подернуты дымкой и почти сливаются с небом. Такая живописная техника называется сфумато (от итальянского sfumare, что значит «улетучиваться», «рассеиваться как дым»).

 

Руки дамы хорошо освещены

 

Руки играют в этом портрете особую роль. Бывает, люди шевелят пальцами, что-нибудь теребят или судорожно сжимают руки, даже когда в остальном кажутся невозмутимыми. А Мона Лиза выглядит умиротворенной и безмятежной. Это подтверждают ее спокойно сложенные руки.

 

Картина не очень веселая

 

Она действительно производит такое впечатление по сравнению с другими картинами той же эпохи — более светлыми и многоцветными, хотя и они сами по себе особой радости не выражают. И свет, и тень имели тогда символическое значение: свет символизировал Добро (то есть Бога), а тень — Зло. И художники старались отвести тени как можно меньше места. Леонардо удалось то, что не удавалось до него никому, — он сделал свет и тень одинаково важными. Тут проявились не только его религиозные воззрения, но и свойственный ему научный подход: с одной стороны мы имеем то, что можно видеть, наблюдать, понимать; а с другой стороны — то, что окутано тенью, ускользает от нас, остается непознанным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.004 с.)