Понятие «кейтеринговое обслуживание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «кейтеринговое обслуживание»



             Кейтеринг, так называют обычную доставку обедов в офис. Придумали термин американцы. В переводе с английского catering означает общественное питание, cater - поставлять провизию, обслуживать посетителя, стараться доставить удовольствие. Первоначально это слово обозначало человека или предприятие, которые поставляют продукты питания, посуду, напитки и все необходимое для какого-либо общественного мероприятия. Сейчас кейтеринг - это целая индустрия.

             Слово "кейтеринг" происходит от английского глагола "cater", что в переводе означает "поставлять провизию", "обслуживать потребителей" и словосочетаний "publice catering" - ресторанное хозяйство, а также "catering trade" - ресторанный бизнес

             Кейтеринговые компании действуют в трех направлениях: приготовление обедов в офисе клиента, доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздачей, доставка полностью готовых к употреблению обедов в одноразовой посуде.

             Самый простой вариант - доставка обедов в пластиковых одноразовых контейнерах (ланч-боксах). При доставке в офис полуфабрикатов с последующим приготовлением и раздачей упрощаются требования к торговым, производственным и подсобным площадям, отпадает необходимость в больших инвестициях в оборудование и инвентарь. Обычно в таких случаях компания-поставщик берет на себя решение всех вопросов, связанных с оформлением лицензий, сертификатов, регистрацией кассовых аппаратов, взаимодействием с санитарно-эпидемиологическими, торговыми, налоговыми и прочими контролирующими организациями. При приготовлении обедов в офисе клиента облегчается задача выбора повара и поставщика товаров. Правда, придется выделить кейтеринговой компании производственные, складские, торговые и подсобные помещения. Зато ее персонал будет готовить, привозить и убирать за вами.

             В начале 1990-х годов в России появилась потребность в организации на российском рынке мобильного питания, то есть доставки по городу готовой еды класса premium - полезной, вкусной, приготовленной из высококачественных ингредиентов (сэндвичи, салаты, десерты, пиццы и т.д.).

             На следующей стадии, учитывая темпы развития общества, изменения в условиях жизни и работы, занимающиеся организацией питания, компании расширили ассортимент своих услуг и стали заниматься доставкой комплексных обедов в офис, выездным ресторанным обслуживанием, организацией стационарных точек питания на предприятиях.

             Крупные компании чаще всего организуют для своих работников полноценные обеды. Многие обедают в ресторанах при офисных центрах. Но менеджеры среднего звена не ориентированы на общение с партнерами за обедом. Ланч отнимает у них слишком много времени и денег. До ресторанчика нужно дойти, а работы слишком много, или погода плохая и выходить не хочется. Носить с собой свертки из дома не солидно, и не все готовы делать салат на офисной кухне. Вот тут и приходят на помощь организации, которые занимаются корпоративным питанием.

             Первое время у нас под «горячим обедом в офис» чаще всего понимали доставку пиццы. Теперь ситуация меняется. По данным компании «Джеке», за последний год значительно выросло количество заказов на ланч-боксы (это комбинация из трех блюд). Мода на здоровый образ жизни в бизнесе сказывается весьма ощутимо. Сотрудники европейских компаний, работающие в Украине, более склонны следить за своим здоровьем, чем украинские служащие. Иностранцы чаще заказывают овощи и фрукты, предпочитают котлетам стейки, а в качестве напитка выбирают свежевыжатый сок или минеральную воду.

             Кейтеринг представляет собой одну из сфер общественного питания, которая подразумевает не только сам процесс приготовления пищи, но еще и ее доставка до необходимого места (выезд), а также полный комплекс обслуживания людей, сервировка на стол и т.д. Проще говоря, если вам нужно накормить сотню рабочих, которые в данный момент находятся на объекте строительства, или устроить где-нибудь фуршет, вы обращаетесь в кейтеринговую компанию. Она привезет еду в указанное вами место. Сегодня кейтеринг рассматривается как выездное ресторанное обслуживание.

 

Классификация кейтеринга

             Кейтеринг можно классифицировать по разным признакам: контингентом заказчиков, местом проведения мероприятия, полнотой цикла или характером предоставляемых услуг.

             Под контингентом заказчиков кейтеринговое обслуживание рассчитано на четыре основные группы потребителей:

             К первой группе относятся корпоративные заказчики - компании, которые проводят презентации, конференции с последующим фуршетом, а также корпоративные праздники и вечеринки. Кейтеринговое обслуживание является альтернативой организации мероприятия в ресторане, если подобная акция имеет масштабный характер и проведение ее проблематично из-за нехватки мест. Вторая группа заказчиков - общественные организации, которые проводят семинары, конференции, благотворительные мероприятия и т.д.. Третья группа - частные лица, которые устраивают семейные праздники (дни рождения, свадьбы, юбилеи и др.). У себя дома или в другом месте. Четвертая группа - определенные коллективы, которые считают необходимым организовать для своих работников комплексные обеды (завтраки, ужины).

             Предоставление подобной услуги первым трем группам дает возможность заказчику организовать праздник на высоком уровне, произвести приятное впечатление на гостей, не тратя времени и сил на его подготовку и проведение. Из практики известно, что такой вид сервиса дает возможность заказчикам сэкономить свои средства, по сравнению с аналогичным обслуживанием в ресторане.

             По месту проведения мероприятия кейтеринговое обслуживания делится на такое, что проводится:

- В помещении – офис, дом, дом культуры, на территории выставочного центра, бизнес-центра, планетария, музея и т.д.;

- На лоне природы - на лесной поляне, в береговой зоне и т.д.;

- На транспорте - на прогулочных катерах, теплоходах, авиа-и автомобильном транспорте;

- При проведении массовых мероприятий (спортивных, фестивалей, гуляний и т.п.) на соответствующей территории (спортивных комплексов, центральной части города, парков и т.д.).

             Зачастую заказчик сам назначает место проведения мероприятия, но если окончательный выбор еще не сделан, то ресторан по специальным заказам (кейтеринговая компания) может предложить ему разнообразные варианты на выбор.

По полноте предоставляемых услуг кейтеринговое обслуживания делится на кейтеринговое обслуживание готовыми продуктами питания и полносервисные.

             Все разделение кейтеринга по видам основывается на общепринятых понятиях и представляет собой следующие группы:

Кофе-брейк. Первым и самым простым видом является кофе-брейк. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вид кейтеринга требует особого внимания из-за небольшого количества времени, которое выделяется на его проведение. Выбор предлагаемых блюд достаточно ограничен, однако он должен удовлетворять запросы всех присутствующих. Обычно на кофе-брейк выделяют не более получаса. Сюда, как правило, могут входить горячий шоколад, какао, а также легкие алкогольные напитки, однако в стандартном меню последние не предлагаются. К предоставляемым напиткам обязательно предлагаются необходимые добавки, такие как сахар, сливки, молоко и лимон. Из еды обычно подают бутерброды с колбасой, копченым мясом и сыром, а также сухие крекеры, сладкое печенье и шоколад.

Ланч. Ко второму виду кейтеринга относится ланч, который занимает чуть больше времени, чем кофе-брейк. Но при этом может быть лишен какой-либо официальности и выглядеть как обыкновенный обеденный перерыв со стандартной двойной переменой блюд. Обслуживание на ланче проходит обычно по варианту классической столовой, где каждый может взять поднос и получить на раздаче положенное количество еды. Обычное меню ланча составляют одна - две разновидности первого, два - три вида горячего с гарниром, салаты, сок, чай, кофе. Кстати, если учитывать возможность кейтеринговой компании, можно заказать что-то еще, например, фрукты на десерт.

Коктейль. Коктейль - это еще один из видов кейтеринга. По сути - это более светское мероприятие, но время на его проведение также ограничено из-за того, что гости проводят его на ногах. Коктейль предполагает обязательное обслуживание гостей официантами, которые ходят между приглашенными гостями с подносами и предлагают взять напитки и закуски. Особое внимание стоит обратить на то, что на коктейле ассортимент еды не является целью проведения мероприятия. Здесь господствует эффектное оформление, которое прекрасно подойдет для проведения презентации, культурного события, выставки и поэтому коктейль лучше всего посещать, не будучи голодным. Это важно для того, чтобы не почувствовать себя обделенным или неудовлетворенным.

Барбекю. Что касается барбекю, как одного из видов кейтеринга, то это традиционные и всеми любимые шашлыки. Данное мероприятие в основном проводится летом и его главными ингредиентами являются мясо и рыба. Пятым видом кейтеринга можно назвать фуршет. Фуршет многим известен как шведский стол. При построении фуршета отдельно отводят место под столы с едой, куда каждый желающий может подойти и выбрать что пожелает. Особенно пользуются успехом на фуршетах различные канапе и тарталетки.

Банкет. Ну и последним шестым видом является банкет. Банкет считается самым традиционным форматом проведения праздника. Отличительной чертой банкета от всего вышеперечисленного можно назвать европейскую посадку, т.е. гостей сажают либо за один большой стол, либо за несколько маленьких и все перемены блюд происходят одновременно для всех. Обычно традиционные виды банкетов делят на французский и русский. Если банкет проводится на очень высоком уровне, за каждым гостем закрепляют личное меню и официанта. Разновидностями банкета могут быть: проведение веселого корпоративного праздника, детские праздники или фуршет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.009 с.)