Виды элементов дизайна предприятий общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды элементов дизайна предприятий общественного питания



Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер.

Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, самые современные технические достижения и веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий, рассчитанные на самые разнообразные вкусы людей.

Понятие «Дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями.

Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского «disegno»- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие «disegno», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также — проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды — жилой, производственной, социально-культурной.

Элементы дизайна:

1. Пространство

Под понятием пространства понимается место или арена действий, площадка, где собственно и находится вся композиция

2. Линия

Линия – это базовый элемент дизайна, который представляет собой непрерывную последовательность из точек на поверхности, сделанную карандашом или кистью. С помощью линий задаются контуры или очертания. Линии могут быть кривые, горизонтальные, вертикальные, волнистые, параллельные, пунктирные

3. Фигура

Когда линия пересекает себя или другую линия, то образуется фигура. Существуют геометрические фигуры (круг, вадрат, прямоугольник, треугольник) и органические фигуры (очертания листа).

4. Цвет

Цвет очень хорошо передает эмоции и позволяет объектам выделяться от фона.

5. Текстура

Текстура передает визуальный или тактильный вид поверхности. Текстура может быть гладкой, шероховатой, мягкой.

6. Форма

Форма представляет собой трехмерный объект, в отличие от фигуры.

7. Светотень

Этот элемент определяет соотношение светлых и темных областей применительно к объекту.

8. Размер

Каждый дизайнерский элемент, участвующий в композиции, обладает определенным размером, или массой по отношению к другим элементам и ко всему дизайну в целом.

Интерьер ресторана, кафе, столовой или любых других предприятий общественного питания, включает в себя планировочно-технологическое решения определенного помещения, цвет стен, потолков, освещение, декоративное оформление.

Красивый интерьер, который обустроен со вкусом, обеспечит комфортную и уютную обстановку и будет способствовать коммерческому успеху любого предприятия общественного питания.

Дизайн интерьеров подобных помещений в первую очередь должен способствовать притоку клиентов, ведь от его интенсивности зависит и доход их владельцев. Стоит заметить, что дизайн интерьеров предприятий общественного питания основывается на многих аспектах, однако в качестве основных можно выделить три элемента. В первую очередь - это удобство для клиентов, помимо этого интерьер должен быть функциональным и способствовать эффективной работе персонала.

Для того чтобы дизайн кафе или ресторанов был сделан качественно, создание своего собственного стиля, который был бы уникальным и оригинальным, является одним из главных условий. Однако этого недостаточно, кроме этого, нужно представлять образ потенциальных клиентов заведения. Данный образ должен состоять из требований посетителей к уровню комфорта, к тому насколько хорошо организовано пространство с точки зрения технического оснащения. Кроме этого, образ включает в себя уровень достатка потенциального клиента и уровень его притязательности.

Еще один фактор, который необходимо учитывать при создании интерьера предприятий общественного питания, специфика заведения. Будет ли это специализированное заведение с определенной направленностью в плане кухни, или это будет обычное кафе, которое будет позиционировать себя как заведение, в котором можно недорого, но вкусно поесть, при этом не претендуя ни на какие кулинарные изыски. Возможно, это будет заведение с системой полного или частичного самообслуживания, или заказы будут приниматься исключительно официантами или барменами.

 

Культура и дизайн стола.

Культура красивой трапезы зародилась еще в Древнем Риме. Знатные римляне вкушали пищу лежа, т.к. в то время считалось, что именно такое положение способствует лучшему пищеварению. Рабы подносили к постели своих хозяев столик на трех ножках с яствами и клали около основного блюда прототип современных ножей и ложек, выполненный из серебра и золота.

В Европе история сервировки стола к завтраку и другим приемам пищи начала развиваться только в XIV-XV веках. Дело в том, что когда на Востоке уже умели изготавливать изящную фарфоровую посуду, в европейских странах еще пользовались глинными и деревянными изделиями, а столовые приборы являлись роскошью не только для простого народа, но и для знати. После того, как в Европу были завезены первые утонченные креманки, чашки, стаканы, соусы и другая утварь, жители «старого света» ощутили необходимость в освоении отдельной культуры приема пищи.

Именно так начали появляться первые правила сервировки стола к завтраку. Например, стол обязательно застилался тканевой скатертью, в центре устанавливалась ваза с папоротником или цветами, а около тарелок ставился кубок с водой, который предназначался для мытья рук.

Постепенно этикет приема пищи становился более обширным и продуманным. В 1710 году в немецком городе Мейсен открылась собственная фарфоровая мануфактура, и европейцы начали осваивать процесс производства посуды и столовых приборов. Создается отдельная посуда для первых и вторых блюд, тарелки для десертов, вазы для фруктов, ножи и вилки. Поскольку предметов на столе становится намного больше, люди начинают задумываться о схеме их расположения. В кругу знатных людей развивается мода на овладение культурой приема пищи: появляются первые салфетки, во время еды используется и нож, и вилка, а процесс подачи блюд приобретает определенную последовательность.

Правила сервировки стола по этикету предписывают цвета салфеток подбирать контрастными скатерти и, напротив, сочетающимися с посудой. Если скатерть в темных тонах, стоит выбрать пастельно-бежевые, голубые, розовые или бледно-зеленые салфетки. Светлый колор ткани хорошо подчеркнут более интенсивные расцветки.

Правила сервировки стола по этикету предписывают подавать любые блюда только в предназначенной для них посуде.

Качественный прием клиентов в ресторане - главный фактор успеха заведения. Зависит же он от качества и разнообразия пищи, быстрой и вежливой подачи блюд и хорошего оформления. Существуют строго регламентированные правила сервировки стола в ресторане, которые, конечно же, отличаются от домашних. Официанты обязаны проявить заботу о госте. Как подать меню по всем правилам этикета? Это делается, как только гости уселись. Официант, подойдя к каждому с левой стороны, предлагает меню в закрытом или раскрытом виде. Оно подается сначала дамам, затем мужчинам. Приняв заказ и доставив блюда, официант обслуживает вначале женщин и детей. Упавшие приборы он немедленно меняет на чистые. Правила сервировки стола для официанта предписывают ему, подавая и убирая блюда, держаться слева от гостя. Столовые приборы он берет исключительно за ручки, бокалы - за ножки (не за края!), наполняет их стоящими на столе. Пока все присутствующие не закончили трапезу, тарелки убирать нельзя.

Очень нарядно смотрятся такие аксессуары, как кольца и ленты для салфеток, декоративные подставки для чашек с горячими напитками, подсвечники и т.д. Однако помните, что все элементы стола, включая скатерть, салфетки, посуду и украшения, должны быть выдержанными в едином стиле.

 

 

Оформление стола композициями из цветов

Правила сервировки стола не приветствуют чрезмерную декоративность. Обычно бывает достаточно небольшого букета цветов по сезону. Это могут быть фиалки, крокусы, тюльпаны, маргаритки или нарциссы. В осеннее время года удачная идея для украшения стола - фрукты и плоды, которые вполне послужат заменой букетам.

Необычайно эффектно смотрятся цветы в широких низких вазах или в небольших корзинах. При этом не забывайте о достаточном количестве воды. Небольшими оригинальными вазами могут послужить винные бокалы. Также неплохая идея - налить воды в широкое прозрачное блюдо и пустить плавать по поверхности один-единственный цветок с декоративным листком. Усиливает эффект расположенная внизу подставка из цветного стекла в тон скатерти. Декоративную композицию должно быть хорошо видно с любого места. При наличии дополнительного столика с закусками его украшают теми же цветами. Сделать стол более нарядным и торжественным поможет букет цветов, поставленный в центре. Но чтобы не перегрузить композицию, ваза и цветы должны быть невысокими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.009 с.)