Виды земляного полотна. Основные размеры земляного полотна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды земляного полотна. Основные размеры земляного полотна.



Виды земляного полотна. Основные размеры земляного полотна.

Зем.полотно делится на выемка,полувыемка, полунасыпь,насыпь, полунасыпь-полувыемка.

Ширина зем. полотна должна соответствовать проекту, но не менее: на 1-путном -5,5м на 2-х - 9,6м. Скалистых и дренирующих грунт. не менее 5м.- на однопутном, 9,1 - на двухпут. ширина обочины не менее 40 см   

Классификация ж/д переезда. Требование к пересечению авто и ж/д дороги

Переезд делятся на общего и не общего пользования.

Общего. это пересечение дороги с фед.  трас. муниципальными. дорог и улицами.

Не общего пересечение с дорогами от дельных пред-тий может устоновлено не круг/сут дежурство Регулир оборудованный сигнализацией. Не рег не оснащены сигнализацией.

Авто и ж/д дороги пересек под прямым углом, допуск пересеч под углом 600.

10м от крайнего рельса должна быть горизонт площ с тверд покрытием; на 20 м уклон от ж/д не более 500/00.

3. Основ обязанности раб ж.д.т.         

Работники ж.д.т. в соотв со своими должн-ми обяз-ми обеспечивают выполнение правил технич-ой экспл-ии,безоп-ть движ-ия и экспл-ии ж.д.т., обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрир. составу и принимать др меры к их остановке, в случ угрожающих жизни и здоровью людей или безоп-ти движ-ия. При обнаруж неиспр-ти работники ждт должны немедленно принимать меры к устранению,при необходимости к ограждению опасного места. Должны соблюдать правила и инструкц по ОТ,пожар безоп-ти.

Основные законодательные акты. Охрана труда на предпр-ии

• Конституция РФ;

• Трудовой кодекс РФ;  

• Федеральный закон «Об основах ОТ в РФ".

• нормативно-правовые акты по ОТ

• требов-ия ОТ ОАО "РЖД".

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деят-ти включ в себя правовые, социально-экономические,организационно-технические, санитарно-гигиенические,лечебно-профилактические,реабилитационные и иные мероприятия.

 

                                                                            Билет №2

Типы и основные размеры выпускаемых рельсов

Типы рельсов — Р50, Р65, Р75. Цифра обозначает примерный вес  1м рельса. Длина стандартного рельса равна 25 м., в огранич кол-ве длиной 12,5 м.

Устройство ж/д переез настила. Нормы обеспечения видимости на переезде.

Ширина проезжей части должна соответствовать шир.дороги (не менее 6м)

Настил вн кол выше на 30 мм.до рек 40 мм.жб, резинокорд, дерево.

Шир жел.75-110мм, глуб не менее 45мм., концы контррел. 500мм, отгиб 250мм. Видимость 50 м от настила на 500м

Как должны располагаться грузы около ж.д пути

в зоне габаритности более 1200-не ближе 2,5м; менее 1200м - не ближе 2м

Как и на каком расстоянии устанавливаются сигнальные и путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавл-ся владельцем инфра-ры с правой стороны по направл движения, а путевые-с правой стороны по счету км на расстоянии не менее 3100мм от оси крайнего ж/д пути. В выемках не менее 5700мм от оси ж/д пути.

Средства индивид защиты ДПП

Спец обувь, сигнальный жилет, спец одежда, защитные очки

                                                               

Билет №4

Обыкновенный рельсовый стык, устройство и назначение.

Рельсовый стык это место соединения рельсов между собой, обыкновенный рельсовый стык состоит из 2х накладок (2хголовый)4х-6ти дырные: болтами, гайками, шайба одна ветковая (гровер)или тарелка.

2. Устройство для определения нижней негабаритности в поездах. Действия ДПП при обнаружении повреждения планки нижней негабаритности.  

 Для определения негабарит-ти использ-ся планка нижней негабарит-ти подвижного состава размером 1300*140, толщиной 15мм, окраш черно-белыми полосами шириной 100-200мм под углом 450. При обнаружении повреждения планки нижней негабарит-ти ДПП должен остановить поезд, доложить ДСП заменить планку, записать в книгу ПУ-67 время, путь и № поезда.

Билет №5

Билет №6

Виды соединителей, применяемых на участках с авто-блок и электротягой

Применяются "толстые" соединители- алюминевые, электротяговые, пружиные шаберный, медный приварной,обмедненый приварной.

Требования охраны труда при встрече и пропуске поездов

Перед встречей поезда ДПП должен убед-ся в отсутствии препятствия на ж/д пути в обе стороны от переезда.

-встречать поезд при закрыт шлагб.;

- при встрече поезда ДПП должен наход-ся на застекл веранде(балконе,здании) переездного поста или около здания, пр этом он должен стоять лицом к ж/д пути с полуоборот головы в сторону приближ поезда;

-при V до 140км/ч встречать поезд не ближе 2м.от крайнего рельса,при V свыше 140 км/ч-встреч в здании переездного поста или на расстоянии не ближе 5м. от крайнего рельса пути,по которому проследует поезд.

При пропуске скоростных и высокоскоростных поездов ДПП должен:

-прекратить все работы на пути;

- убрать инстр-ты не менее чем за 20 мин до прохода поезда;

- закрыть запас горизонт-поворот шлагб ручного действия,не менее чем за 15 мин до прохода поезда;

В темн время суток необходимо использ-ть прожекторные устан-ки. При обнаруж неспр-ти или недост-ов доложить ДСП. При пропуске поездов с углем одевать защитные очки и распираторы.

 

                                                                         Билет №8

Местная инструкция

Утверждается 1 раз в 5 лет ПЧ и ШЧ. В ней должны быть отражены реальные возможности выполнения обязанностей ДПП.

3.Что такое расстояние "А" от чего зависит

Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости. Зависит от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне от 800 до 1500м

Требования охраны труда при производстве работ на переезде в зоне жд путей

Производить работы на переезде в зоне жд путей следует при закрытых шлагбаумах и в перерывах между движением поездов.

При неисправности переездной сигнализации производить работы запрещается.

При выполнении работ в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель) дежурный по переезду должен иметь ручной фонарь с двухсторонним прозрачно-белым огнем. При работе вблизи контактной сети с длинномерными предметами или приспособлениями необходимо соблюдать особую осторожность. Расстояние от этого предмета до находящихся под напряжением проводов контактной сети и линий электропередач должно быть не менее 2 м. На электрифицированных участках при обнаружении сквозного поперечного излома рельса прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу одновременно по обе стороны от излома до установки продольной или поперечных перемычек запрещается. При производстве работ на переезде в зоне железнодорожных путей необходимо следить за возможным проследованием поезда, как по правильному, так и неправильному железнодорожному пути. При выполнении работы следует располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда. При появлении поезда или сигналов о его приближении, в том числе непонятных, следует прекратить работу и сойти с пути не менее чем за 400 м до приближающегося поезда.

                                                                     Билет№9

Требование охраны труда при пропуске работающих путевых машин

ДПП при работе путевых машин должен отойти на расстоянии 5м, при пропуске тележки нужно дождаться сигналиста, при работе однопутных снегоочистителей - не менее 25 м. Все работы производятся при закрытом шлагбауме.

 

                                                             

Билет №10

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы дпп должен: получить целевой инструктаж по охране труда бригадира пути или дорожного мастера; надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и привести их в порядок. Головной убор не должен прикрывать плотно уши. Спецодежду и спецобувь ДПП не должен снимать в течение всего рабочего времени.

 Необходимо проверить: состояние рабочего места, подходы к нему и ограждения. Не допускается загромождения рабочего места и прохода к нему; состояние проезжей части автодороги, настила, желобов и закрепленных участков жд пути в пределах 50 м от переезда в обе стороны; исправность оборудования переезда и всех его устройств (шлагбаумов, УЗП, замков запасных горизонтально-поворотных шлагбаумов ручного действия и др.); наличие пломб у пломбируемых устройств, кнопок на щите управления; наличие и исправность радиосвязи и телефонной связи; работу фонарей, наружного освещения и прожекторных установок, используемых в темное время суток; наличие и состояние сигнальных принадлежностей, инструмента, инвентаря, петард, аптечки первой помощи, средств индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения. Сигнальные флажки должны иметь яркую не выцветшую окраску, находиться в чехлах. Духовой рожок должен быть исправен, не иметь вмятин и издавать звуковые сигналы достаточной громкости. Сигнальные фонари должны иметь целые стекла. У петард не должно быть оторванных лапок и истекшего срока годности. Хозяйственный инвентарь для уборки внутреннего помещения переездного поста (веник, промаркированные ведра для воды и мытья пола, совок, швабра, обтирочный материал) и наружной очистки переезда (скребок, метла, лопата совковая и штыковая, лом, кирка и др.) должен быть исправен. Рукоятки (черенки) инвентаря должны иметь ровную и гладкую поверхность (без трещин, сколов, сквозных сучков). Используемый в работе инструмент должен быть с рукоятками, изготовленными из прочного дерева, чисто остроганными, без заусенцев. Ударная часть поверхности инструмента должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Путевой гаечный ключ должен иметь параллельные не закатанные и не отогнутые губки. Следует тщательно проверять надежность насадки рукояток инструментов. Инструмент строгого учета должен храниться в специальном шкафу под замком. Очки защитные не должны иметь механических повреждений. При осмотре УЗП проверить наличие и исправность курбельной рукоятки и другого инвентаря и инструмента, используемого при обслуживании УЗП. Курбельная рукоятка должна храниться в закрытом, опломбированном шкафу и иметь надпись о принадлежности к данному переезду. Металлические конструкции УЗП не должны иметь повреждений. Светоотражающая полоса на переднем брусе плиты УЗП должна быть чистой. После проверки железнодорожного пути, шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, УЗП, радиосвязи и телефонной связи, инструмента, сигнальных принадлежностей необходимо сделать отметку в книге приема и сдачи дежурства о всех выявленных и устраненных неисправностях. До устранения неисправности пользоваться неисправными устройствами запрещается. Все работы, связанные с приемом и сдачей смены, должны проводиться при опущенных шлагбаумах.

                                                                     

Билет№11

Требования охраны труда к состоянию сигнальных принадлежностей.

Перед началом работы ДПП должен проверить:

наличие и исправность радиосвязи и телефонной связи; наличие и состояние сигнальных принадлежностей, инструмента, инвентаря, петард, аптечки первой помощи, средств индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения. Сигнальные флажки должны иметь яркую не выцветшую окраску, находиться в чехлах. Духовой рожок должен быть исправен, не иметь вмятин и издавать звуковые сигналы достаточной громкости. Сигнальные фонари должны иметь целые стекла. У петард не должно быть оторванных лапок и истекшего срока годности.

 

 

 

                                                                         Билет №12

Эпюра шпал.

Эпюра шпал — количество и порядок расположения шпал по длине пути (обычно на 1 км). На путях 1,2 класса – 1840 шп/км.*50 зв. На путях более низкого класса эпюра шпал 1600 шп/км*40 зв. На мостах, тоннелях, скоростных участках эпюра шпал поднимается на один порядок 1840→2000 шп., 1600→1840шп.

2. Щиток устройства заграждения переезда (УЗП), назначение кнопок и светодиодов.     Требования по осмотру и эксплуатации УЗП. -две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда.

-кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек УЗ и выключения УЗ из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;

-кнопка без фиксации не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения. О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге ф.ПУ-67.

На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:

-четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1,УЗ2,УЗ3,УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышек УЗ.

 При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек УЗ соответствующий светодиод загорается мигающим светом.

 При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через УЗ, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.

- четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении  крышек УЗ;

- четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 (нормально негорящие) загораются при появление поезда на участке приближения или при нажатии кнопки «Контроль КЗК» ровным светом светодиоды сигнализируют об исправности датчиков К3К и мигающим светом - о неисправности этих датчиков;

- четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4,

при отсутствии поезда на участке приближения светодиоды – не горят два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличие основного и резервного питания переменным током 220В;

         - светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств. 

Требование ОТ к состоянию хоз инвентаря.

Перед началом работы ДПП должен проверить:

наличие и состояние инструмента, инвентаря, аптечки первой помощи, средств индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения. Хозяйственный инвентарь для уборки внутреннего помещения переездного поста (веник, промаркированные ведра для воды и мытья пола, совок, швабра, обтирочный материал) и наружной очистки переезда (скребок, метла, лопата совковая и штыковая, лом, кирка и др.) должен быть исправен. Рукоятки (черенки) инвентаря должны иметь ровную и гладкую поверхность (без трещин, сколов, сквозных сучков). Используемый в работе инструмент должен быть с рукоятками, изготовленными из прочного дерева, чисто остроганными, без заусенцев. Ударная часть поверхности инструмента должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Путевой гаечный ключ должен иметь параллельные не закатанные и не отогнутые губки. Следует тщательно проверять надежность насадки рукояток инструментов. Инструмент строгого учета должен храниться в специальном шкафу под замком. Очки защитные не должны иметь механических повреждений. Все работы, связанные с приемом и сдачей смены, должны проводиться при опущенных шлагбаумах.

 

                                                                             

 

 

Билет №13

Требования охраны труда при очистке переезда сжатым воздухом

При очистке переезда сжатым воздухом необходимо соблюдать следующие требования:

-при необходимости пересечения железнодорожного пути шланг от воздухопроводной сети следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, очищенных от снега и балласта;

-не использовать шланг, у которого отсутствует типовая соединительная головка или запорный кран на металлическом наконечнике, а также шланг, пропускающий воздух или имеющий ненадежное крепление соединительной головки;

-при подключении шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети запорный кран на наконечнике шланга должен быть закрыт;

-после присоединения шланга к воздухопроводной сети проверить надежность сцепления соединительных головок шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети, после этого открыть кран на наконечнике шланга, а затем постепенно открыть запорный вентиль воздухопроводной сети;

-струю воздуха направлять на очищаемую поверхность под углом, исключающим возможность попадания в лицо снега;

-при переходе от одного места очистки к другому закрыть запорный вентиль воздушной сети и выпустить сжатый воздух из шланга;

-после окончания очистки переезда запорный вентиль воздухопроводной сети необходимо закрыть, сжатый воздух полностью выпустить из шланга, после этого разъединить соединительные головки шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети и закрыть кран на металлическом наконечнике шланга.

-Запрещается открывать запорный вентиль для подачи воздуха, если шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках работающего.

 

                                                                               Билет №14

Требования ОТ при осмотре и очистке УЗП.

Работы по осмотру и очистке УЗП следует производить в соответствий с местной инструкцией.

Производить очистку внутренних полостей и опорных поверхностей рамы и плиты УЗП от скопления на них грязи, снега и посторонних предметов следует при закрытых шлагбаумах. Поднятую плиту УЗП необходимо зафиксировать деревянным вкладышем.

При повреждении УЗП или возникновении неисправности (не поднимается одна или несколько плит и других неисправностях) следует привести все плиты УЗП в нижнее положение.

При невозможности приведения неисправной плиты УЗП в нижнее положение следует выключить электропривод УЗП и с помощью курбельной рукоятки привести плиту в нижнее положение. При невозможности приведения любой из плит в нижнее положение даже с помощью курбельной рукоятки следует закрыть автоматические шлагбаумы. Переезд остается закрытым для движения автотранспортных средств до устранения неисправностей.

                                                               

Билет №15

Содержание рельсовой колеи на прямых и кривых участках пути.

На прямых и кривых участках R>350м – 1520 +8, -4  

                                    Менее R299 – 1535 +8,-4

При V<50км/ч +10,-4

Движение закрывается при колее более 1548 и менее 1512. При шпалах выпуска до 96г.-менее 1510мм.

Требования ОТ при работе с ручным путевым инструментом.

При выполнении работ на ж/д пути (закреплении болтов, противоугонов и др.) дежурный по переезду должен пользоваться исправным ручным инструментом.

При работе ударным ручным инструментом дежурный по переезду должен пользоваться защитными очками.  При завинчивании (отвинчивании) гаек стыковых болтов надо пользоваться типовым гаечным ключом. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая вторым ключом или трубой, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смачивать керосином. При добивке костылей нахождение людей ближе 2 метров не допускается. При работе с пружинными противоугонами необходимо ноги ставить так, чтобы в них не попал отскочивший противоугон.

 

 

                                                                 Билет №16

Требование охраны труда при очистке переезда от снега, льда, растительности.

При очистке переезда от снега, льда, растительности и мусора необходимо пользоваться исправным инвентарем и средствами индивидуальной защиты глаз и кожных покровов рук (защитными очками и рукавицами). При сильных снегопадах и метелях допускается очистка переезда от снега сжатым воздухом (шланговая очистка) специально обученными работниками (дежурный по переезду, монтеры пути) в количестве не менее двух человек, один из которых выполняет функции сигналиста и является руководителем работ (старший группы).

Руководитель работ (старший группы) должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети и следить за объявлениями по громкоговорящей связи или подачей специального звукового сигнала о предстоящем пропуске поезда, локомотива или другой подвижной единицы. Он должен быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и дать команду работнику, проводившему очистку переезда, о прекращении работы и уходе с железнодорожных путей.

О предстоящей работе по очистке переезда сжатым воздухом (шланговой очистке) необходимо сообщить дежурным по станциям (станции), ограничивающим перегон.

 

 

                                                                       Билет№17

Содержание пути по уровню на прямых и кривых участках пути

На прямых участках рельсовые нити должны содержаться в одном уровне, но допускается содержать одну рельсовую нить ниже другой (согласно приказа ПЧ) на 6мм, допуск +-6.

В кривых уч-ках пути для погашения центробежных сил одна рельсовая нить содержится  выше другой. Возвышение определяется по формуле: , где

h- возвышение;

12,5- постоянный коэффициент,

V2 ср- среднеквадратичная скорость;

R – радиус.

Максимальное возвышение – 150мм, если надо больше – разрешение ОАО «РЖД».

Звуковые сигналы тревоги

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, сиреной, духовым рожком, свистком, ударами в подвешенные метал предметы. Длинные - часто след один за другим ударом, короткие-редкими ударами по числу необходимых корот звуков.

Воздушная - ……………. продолжительностью 2-3 мин.

Общая – один длинный три коротких.

Пожарная – один длинный два коротких.

Химическая – один длинный один короткий (продолжительностью 2-3 мин).

Спец.указатель «Заражено» устанавливается на расстоянии не более 50 м от границ заражённого участка (на обочине земляного полотна или в междупутье). Эти указатели ночью должны освещаться.

Виды стыковых зазоров

4 вида стыковых зазоров:

- расчетный зазор -центр отверстия в накладке и рельсе полностью совпадает (8мм).;

- конструктивный - максимальный зазор, который позволяет сделать конструкцию стыка (22мм).;

- нормальный – от 0 до 22мм. Изменяетсяв теч суток. Зависит от температуры рельса, длины, региона страны;

-специальные – их можно перечислить в изостыке 5-10 мм.; рядом с изостыком – от 3 до 18мм.; в корне остряка – не менее 3мм.; в хвосте крестовины при укладке 0мм.; в процессе эксплуатации не более 10мм. Движение закрывается при зазорах более 35мм, в ступеньках более 5мм.

На звеньевом пути не допускается более двух подряд нулевых зазоров при рельсах 25 м, более четырех при рельсах 12,5мм.

Требование охраны труда при обнаружении оборванного провода контактной сети.

При обнаружении оборванного провода контактной сети необходимо принять меры к ограждению этого опасного места, сообщить об этом ПДБ, дежурному по станции, по возможности энерго-диспетчеру. До прибытия аварийной бригады следить, чтоб не приближались к оборванному проводу ближе 8 метров.

 

                                                                      Билет№19

Специальные стыковые зазоры

специальные – их можно перечислить в изостыке 5-10 мм.; рядом с изостыком – от 3 до 18мм.; в корне остряка – не менее 3мм.; в хвосте крестовины при укладке 0мм.; в процессе эксплуатации не более 10мм. Движение закрывается при зазорах более 35мм, в ступеньках более 5мм.

На звеньевом пути не допускается более двух подряд нулевых зазоров при рельсах 25 м, более четырех при рельсах 12,5мм.

Требования охраны труда при попадании в зону шагового напряжения.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" (менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода) необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе и, не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

 

 

Билет№20

Требования охраны труда при выполнении работ во время грозы

Производить работы на железнодорожном пути во время грозы запрещается.

 Во избежание поражения молнией во время грозы необходимо прекратить все работы и укрыться в помещении здания переездного поста. Поезда следует встречать, стоя на закрытой веранде.

Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (опорам, столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах (мостике переезда, открытом балконе поста).

При необходимости нахождения во время грозы вне закрытого помещения при выполнении должностных обязанностей следует держаться в отдалении от металлических предметов.

 

                                                                    Билет №21

Требования охраны труда при возникновении аварийной ситуации

При возникновении аварийной ситуации дежурный по переезду должен:

-прекратить работу;

-включить заградительную сигнализацию, оградить место аварии сигналами остановки;

-сообщить по телефону о случившееся дежурному по станции (поездному диспетчеру), при наличии радиосвязи - машинистам поездов о необходимости остановки, а также дежурному дистанции пути и бригадиру пути (дорожному мастеру);

-принять меры к устранению возникшей аварийной ситуации на переезде и предупреждению несчастных случаев.

В случаях, когда требуется помощь, дежурный по переезду должен подать сигнал общей тревоги духовым рожком группами из одного длинного и трех коротких звуков.

При отсутствии заградительной сигнализации (ее неисправности) дежурный по переезду должен незамедлительно установить на каждом железнодорожном пути, на котором возникло препятствие, переносной сигнал остановки (днем - красный щит, ночью - фонарь с красным огнем в обе стороны), закрыть шлагбаумы и известить о препятствии дежурного по станции (поездного диспетчера). Одновременно следует выяснить, отправлен или нет со станции на перегон поезд. Получив уведомление от дежурного по станции (поездного диспетчера) об отправление поезда на перегон, необходимо как можно быстрее идти навстречу поезду, подавая сигнал остановки, и уложить петарды в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Затем вернуться к месту препятствия и принять возможные меры к его устранению.

                                                  Билет №22

Средства на переезде.

При возникновении препятствия на переезде следовать следующим образом: закрыть шлагбаумы, сорвать пломбу ЗС, откинуть крючок, нажать кнопку ЗС, убедиться, что ЗС сработала, сообщить ДСП принять меры по устранению препятствия (в зависим от ситуации). После устранения сообщить ДСП, выключить ЗС, открыть шлагбаумы, сделать соответствующую запись в ПУ-67. Если заградительная сигнализ не сработала или отсутствует: после закрытия шлагбаума установить красный щит, выйти на связь с ДСП выяснив о приближении поезда. Если поезда нет – приступить к устранению, по завершению снять красн щит, открыть шлагбаум, сообщить ДСП, что препятствие ликвидировано, сделать соответствующую запись в ПУ-67. Если поезд движется к переезду – бежать ему на встречу на расстоянии Б, уложить петарды, вернуться к переезду и приступить к устранению. Если лопнул рельс – после включения ЗС можно организовать пропуск авто при помощи кнопки «Аварийного открытия».

Требование охраны труда при развале, разливе, россыпи груза на переезде

Если произошел развал, разлив или россыпи груза на переезде, следует немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту поезда и телефону - дежурному по станции (поездному диспетчеру), а также принять меры по освобождению переезда от посторонних предметов.

Ликвидацию последствий при развале, разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава следует осуществлять специально выделенными работниками с соблюдением мер безопасности, предусмотренных правилами ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

                                                                             Билет №23

Требование охраны труда в случае дорожно - транспортного происшествия на переезде

В случае ДТП, возникшего на переезде или вблизи от него, дежурный по переезду должен:

-принять меры к обеспечению безопасности движения поездов и транспортных средств;

-сообщить о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), дежурному дистанции пути, бригадиру пути (дорожному мастеру), а также органам внутренних дел (милиции);

-оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

-для освобождения переезда от неисправного автотранспорта предложить буксировочный трос водителю.

В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка, дежурный по переезду должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами ОАО "РЖД".

 

                                                                                   Билет№24

Требование пожарной безопасности для дежурного по переезду

Для обеспечения пожарной безопасности дежурному по переезду запрещается:

-пользоваться открытым огнем в помещении здания переездного поста и вблизи него;

-подходить с открытым огнем к подвижному составу;

-хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

-пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

-пользоваться электроплитами с открытой спиралью, а также электроплитами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-накапливать горючие отходы на расстояние менее 20 м от здания переездного поста и его устройств, а также разводить костры и сжигать какие-либо материалы на территории переезда и в полосе отвода.

                                                                   Билет №25

Требования охраны труда при хранении и использовании огнетушителя

Эксплуатация огнетушителей без чеки и пломбы завода-изготовителя или организации, производившей перезарядку, не допускается. Рекомендуется периодически (не реже одного раза в два года) проверять массу заряда. Необходимо проводить перезарядку и переосвидетельствование баллона каждые пять лет. Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях на зарядных станциях, храниться в легко доступных местах. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя. Тушить горящие предметы, расположенные на расстоянии менее 2 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

 

                                                                   Билет №27

Билет №28

Билет №30

Виды земляного полотна. Основные размеры земляного полотна.

Зем.полотно делится на выемка,полувыемка, полунасыпь,насыпь, полунасыпь-полувыемка.

Ширина зем. полотна должна соответствовать проекту, но не менее: на 1-путном -5,5м на 2-х - 9,6м. Скалистых и дренирующих грунт. не менее 5м.- на однопутном, 9,1 - на двухпут. ширина обочины не менее 40 см   

Классификация ж/д переезда. Требование к пересечению авто и ж/д дороги

Переезд делятся на общего и не общего пользования.

Общего. это пересечение дороги с фед.  трас. муниципальными. дорог и улицами.

Не общего пересечение с дорогами от дельных пред-тий может устоновлено не круг/сут дежурство Регулир оборудованный сигнализацией. Не рег не оснащены сигнализацией.

Авто и ж/д дороги пересек под прямым углом, допуск пересеч под углом 600.

10м от крайнего рельса должна быть горизонт площ с тверд покрытием; на 20 м уклон от ж/д не более 500/00.

3. Основ обязанности раб ж.д.т.         

Работники ж.д.т. в соотв со своими должн-ми обяз-ми обеспечивают выполнение правил технич-ой экспл-ии,безоп-ть движ-ия и экспл-ии ж.д.т., обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрир. составу и принимать др меры к их остановке, в случ угрожающих жизни и здоровью людей или безоп-ти движ-ия. При обнаруж неиспр-ти работники ждт должны немедленно принимать меры к устранению,при необходимости к ограждению опасного места. Должны соблюдать правила и инструкц по ОТ,пожар безоп-ти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.126 с.)